Антиалкогольная компания в царской России (25 фото)
Гиппократ: "Пьянство есть ничто иное, как умышленно и самовольно вызванное сумасшествие."
Славяне пили во все времена… Ложь!!!
В истории царской России и СССР славянские народы явили сознательную трезвость! В царской России они устраивали антиалкогольные бунты, интеллигенция призывала власть к борьбе с зелёным змием! Одни из первых антиалкогольных выступлений — крестьянские бунты 1858 года. В 1858—1859 годах в 32 губерниях России прокатились антиалкогольные бунты с требованием закрыть все кабаки. Под давлением общественности Царь Александр III был вынужден ограничить торговлю водкой. Н. А. Добролюбов писал: «Сотни тысяч народа в каких-нибудь пять-шесть месяцев без всяких предварительных возбуждений и прокламаций, в разных концах обширного царства отказались от водки». Три года трезвой жизни закончились отменой крепостного права. Потом были антиалкогольные выступления русской интеллигенции во главе с Фёдором Достоевским и Львом Толстым. В 1914-м был принят сухой закон, который действовал всю войну.
Возможно, книга, которую мы хотим представить вам, и покажется кому-то наивной. Дело не в этом, а в том, что во все времена находились люди, которые не могли оставаться равнодушными к ужасающему пьянству в России и старались по мере своих сил как-то изменить эту ситуацию. Одним из таких людей был Дмитрий Гаврилович Булгаковский (1843 – после 1918).
В начале XX ст. имя Д.Г. Булгаковского было известно в России как неутомимого борца за народную трезвость. Многотысячными тиражами выходили его многочисленные антиалкогольные издания. В народных аудиториях демонстрировались созданные им серии противоалкогольных световых картин, сопровождаемых специальными чтениями. «В числе энергичнейших борцов с пьянством, резко и разумно бичующих этот порок, должен быть особо отмечен о. Д.Г. Булгаковский. Оружие, каким он пользуется, это – книги и брошюры, обильно им выпускаемые…», – писал в 1902 г. профессор С.-Петербургской духовной академии Александр Александрович Бронзов. Несколько лет спустя тот же профессор писал: «Почтеннейший Д.Г. Булгаковский неутомимо трудится по части просвещения нашего темного люда, издавая книжку за книжкой. Особенно много сделано им для отучения народа от пьянств. Непрерывная борьба его с пьянством – несомненно, ода из лучших страниц в жизни трудолюбивого автора – страниц, какими каждый смело мог бы гордиться».
Свой жизненный путь Д.Г. Булгаковский начинал как священник, однако сложные внутренние процессы привели его к отказу от священного сана, в котором он пробыл более 30 лет. «Он хотел, – писал С.А. Венгеров, – не стесняя никого своею рясою, видеть воочию пьянственный омут во всех его видах всюду в низах и верхах общества». И действительно, Булгаковский до конца жизни остался энергичным борцом за народную трезвость и народное просвещение. Вместе с тем он всегда оставался глубоко религиозным человеком – верным членом Церкви.
Из наиболее крупных трудов писателя можно назвать: «Горе горемычное. Старые и новые речи против пьянства и его ужаснейших последствий и добрые советы, как избавиться от него» (СПб., 1898), «Новая русская хрестоматия с подбором статей о вредном влиянии спиртных напитков на здоровье, материальное благосостояние и нравственность» (СПб., 1901), «Вино на Руси по памятникам народного творчества литературным и художественным» (СПб., 1902).
Что бы понять степень деградации русского народа за последние сто лет, следует сравнить теперешнюю ситуацию с дореволюционной.
Дело не только в том, что русские подданные при царе пили в 90 раз меньше (0,2 литра\чел.в 1915 против 18 л\чел 2010).
Дело в том КАК был организован и реализован сухой закон в России.
Во-первых, это не был общегосударственный директивный ЗАПРЕТ. Этот вопрос был передан монархом на усмотрение регионам и местным органам власти.
« Высочайше Утвержденным Положением Совета Министров 27 сентября 1914 года городским думам и сельским общинам, а Положением 13 октября того же года — и земским собраниям на время войны предоставлено было право запрещать торговлю спиртными напитками в местностях, находящихся в их ведении. Волею Государя право решения вопроса быть или не быть трезвости во время войны было предоставлено мудрости и совести самого народа.»
Большинство регионов поддержали запрет. Обратите внимание, что сухой закон вводило не центральное правительство, а местные власти.
Результаты превзошли все самые смелые ожидания. Потребление алкоголя с 1913 по 1915 год уменьшилось в 24 раза с 4,7 л\чел 1913 г. до 0,2 л.\чел.. : «Произведён небывалый в истории человечества опыт внезапного отрезвления многомиллионного народа, и результаты этого эксперимента, длящегося уже более года, поразительны: сотни миллионов рублей, раньше пропивавшиеся русским народом, потекли в сберегательные кассы; по отзыву министра финансов покупательная сила русского народа и продуктивность труда заводских рабочих увеличилась в чрезвычайной степени, что даёт возможность провести в ближайшем будущем крупные финансовые реформы.»
В независимом многостраничном исследовании А. Мендельсон “Итоги принудительной трезвости и новые формы пьянства”, 1916 г. приводятся многочисленные данные о позитивных переменах.
Воодушевленные результатами «Сухого Закона» депутаты Государственной Думы, крестьяне И. Т. Евсеев и П. М. Макогон внесли в декабре 1916 года законодательное предложение «Об утверждении на вечные времена в Российском государстве трезвости».
Что мне хотелось этим сказать? Хватит просаживать деньги, разрушая себя и всё до чего можно дотянуться. Истина в вине, но не на дне бутылки.