Тетрисомания (3 фото + 1 видео)
Математики и психологи сходятся: все любят упорядочивать окружающий хаос и все любят выполнимые задачи. Добавьте к этим двум процессам потенциальную бесконечность и вы получите «Тетрис». Первый полностью законченный «Тетрис» наш соотечественник Алексей Пажитнов запустил на своей ЭВМ «Электроника-60» 6 июня 1984 года после трех недель работы. Тогда на мониторе машины можно было отобразить только буквы и символы, поэтому кубики тетрамино (основные фигуры игры, состоящие из четырех блоков) пришлось складывать из них. Собственная игра сразу не на шутку затянула автора , а затем и всех его коллег. Через четыре года Пажитнов всерьез занялся разработкой игр, основав компанию AnimaTek. Еще через восемь лет он уже создавал компьютерные головоломки в компании «Майкрософт».
«Game over» в «Тетрисе» неизбежен — факт доказанный. Но кого это останавливает? Микросчастье от «палок», стирающих сразу четыре ряда кубиков, или микрогоре от раздражающих «загогулин», оставляющих дырки, можно испытывать бессчетное число раз. Остановить увлекшегося геймера может только то, что батарейки в консолях всё-таки смертны. Запустив игру на компьютере, рискуешь очнуться часов через шесть в комнате, где с потолка почему-то валятся фигурки тетрамино. Это и называется...
«Эффект Тетриса»
«Жаль, что нельзя «сохраниться» перед тем, как войти в кабинет начальника», — вздыхают фанаты компьютерных игр. Но это вполне безобидно. А вот когда поклонники бродилок и стрелялок, начинают в «реале» безосновательно уворачиваться от прохожих и вздрагивать от каждого шороха – это уже медицинский синдром. «Синдром Тетриса» или «Эффект Тетриса» состоит в том, что после долгого выполнения одних и тех же действий, сознание стремится их продолжать вопреки желанию, обстоятельствам и здравому смыслу. В литературе этот синдром описали 20 лет назад. К врачам стали обращаться люди, которые навязчиво видели во сне падающие фигурки после многочасовой игры в «Тетрис». Этих же людей, кстати, непреодолимо тянуло расставить коробки в ближайшем супермаркете так, чтобы между ними не осталось зазоров. Сегодня все договорились называть это перфекционизмом.