«Флинтстоуны» - история создания (14 фото)
Замечательная комедия для всей семьи, один из самых кассовых фильмов 1994 года.
Год: 1994
Страна: США
Слоган: «Yabba-Dabba-Doo!»
Режиссер: Брайан Левант
Жанр: фэнтези, комедия, семейный
Бюджет: $46 000 000
Сборы в США: $130 531 208
Сборы в мире: + $211 100 000 = $341 631 208
20 лет назад в прокат вышла киноверсия популярного мультсериала «Флинтстоуны», рассказывающего о буднях типичной американской семьи, проживающей в каменном веке.
Целым поколениям юных зрителей не составляло никакого труда разобраться в хитросплетениях оригинального мультсериала, но создание полнометражного игрового кино по его мотивам оказалось задачей куда более сложной. На это ушло целых девять лет, а занимались разработкой фильма два продюсера, два режиссера, четырнадцать драматургов, восемнадцать специалистов по шуткам для ТВ, и все это закончилось адской бойней с Гильдией сценаристов Америки.
Началось все в Лето Господне 1985, когда продюсеры Кит Бэриш и Джоэл Сильвер, являвшиеся тогда обладателями всех прав на «Флинтстоунов», поручили Стивену Э. де Сузе разработку сценария. Проект лениво плавал туда-сюда, никому особенно не интересный, пока не попался на глаза студии Universal и компании Стивена Спилберга Amblin Entertainment. Режиссер Брайан Левант позднее вспоминал, что Спилберг принялся усиленно размышлять над концепцией игровых «Флинтстоунов» во время съемок сказочной мелодрамы «Всегда» в 1988 году. В этом фильме снимался Джон Гудмен, которому Спилберг однажды и сказал: «Знаешь, что? Ты должен сыграть Фреда Флинтстоуна». И немедленно купил права на картину.
Брайан Левант, который, по его же словам, обладает самой большой коллекцией по «Флинтстоунам» во всей Гильдии режиссеров, немедленно предложил свою кандидатуру на замену Ричарду Доннеру, который был закреплен за проектом раньше. Левант принес Спилбергу пять версий сценария от восьми драматургов, включая и вышеупомянутого де Сузу, и мэтр забраковал их все, одну за другой. И тогда Левант решил привлечь к работе свою «звездную команду» — своих друганов с телевидения, работавших над популярными телесериалами «Семейные узы», «Ночной суд» и «Счастливые дни». Эта веселая компания привыкла наваливаться на работу всей толпой, и именно их режиссер и попросил прочесть имеющиеся рукописи и высказать свое мнение. «Это ситком на стероидах, и его надо просто прокачать», — говорил он.
Новый черновик сценария был написан в феврале 1993 года, но и он устроил Спилберга не до конца. Еще четырежды он дорабатывался, каждый раз с привлечением новых авторов (говорят, будто бы крутые мастера Лоуэлл Ганц и Бабалу Мандел, авторы «Родителей» Рона Ховарда, получили сто тысяч баксов всего-то за два дня работы).
В конечном итоге студия Unidersal назвала авторами сценария «Флинтстоунов» восьмерых авторов, включая и самого Брайана Леванта. Вот тут-то и возмутилась Гильдия сценаристов, опасавшаяся, что эта история создаст опасный прецедент, ведь стандартным правилом тогда являлось включение не более трех имен в список авторов фильма. Пришлось пойти на уступки, и официально драматургами, работавшими над картиной, названы Стивен Э. де Суза, Том С. Паркер и Джим Дженнивейн.
Стивен Спилберг, в титрах «Флинтстоунов» названный Стивеном Спилроком, перед отъездом в Польшу на съемки «Списка Шиндлера» весьма активно участвовал в работе над фильмом, и практически все серьезные решения по этому поводу принимал сам, в том числе и помогал со сценарием и поисками актеров. Практически все эскизы декораций и прочие дизайнерские решения проходили через него. Да и потом, во время съемок «Списка», он периодически звонил из Польши и интересовался, как там и что. Еще один продюсер картины Брюс Коэн даже признавался, что сам этот факт выносил ему мозг: Спилберг настолько крут, что был в состоянии выключить на время Освенцим в своей голове и хотя бы на минуту, но все-таки сосредоточиться на «Флинтстоунах».
Шэрон Стоун — так зовут героиню Хэлли Берри, и эту роль действительно планировали отдать актрисе Шэрон Стоун, но она была уже занята на съемках «Специалиста». Следующим вариантом была Николь Кидман, но и с ней тоже не срослось. Молоденькая Хэлли Берри покорила всех на своем прослушивании, хотя из-за нее имя героини едва не сменили на Розетту Стоун, однако Брайан Левант справедливо решил, что эту шутку (а это шутка: Розеттский камень — это огромная плита из гранодиорита, найденная в конце XVIII века в Египте и содержащая некий древний текст на трех языках) поймут от силы три археолога, поэтому «киноманское» имя было решено сохранить.
Лиз Тэйлор сама была большой фанаткой «Флинтстоунов», у нее было свободное время, а роль не предполагала, что ей придется тянуть на себе весь фильм, поэтому она согласилась. Правда, при этом актриса настояла на том, чтобы средства, вырученные на премьерном показе картины, были переведены в ее фонд борьбы со СПИДом. Кстати, роскошные серьги в ушах тещи Фреда Флинтстоуна, которую и сыграла великая Лиз, были с поддельными жемчужинами и камушками. Сначала авторы фильма хотели сделать точно такие же, но из угля, но смотрелось это не очень элегантно, поэтому ограничились бутафорией.
А как сделали Дино?
Началось все с резинового костюма из мастерской Джима Хенсона, на производство которого было потрачено двести тысяч долларов. Этот костюм носил Дэйв Форман, невысокий человек, зарабатывавший, в общем-то, на жизнь именно этим — наряжаясь в разные диковинные костюмы. Шея, руки и хвост Дино управлялись с помощью электроники, но и это не помогло: динозаврик вышел очень неудачный, поскольку никакому человеку не удавалось сымитировать движения собаки, роль которой в семействе Флинтстоунов Дино и отводилась. Так что в основном он был сгенерирован на компьютере — с помощью тех же технологий, что применялись в «Парке Юрского периода». Но и Дэйв Форман в фильме все-таки сохранился: именно его Дино бросается на Фреда на пороге и начинает облизывать его длиннющим языком. Джон Гудмен по этому поводу выразился так: «Из него был бы отличный порноактер».
Брайан Левант рассказывал, что ему хотелось создать в фильме реальность, альтернативную американской. Например, заправка «Шеврок» (имеется в виду Chevron), ресторан быстрого питания «Рокдоналдс» (понятно, кто имеется в виду). Но на подобные шутки нужно было получить разрешение от «оригиналов». Узнав о подобной возможности, боссы «Макдоналд» чуть не рехнулись от счастья и немедленно запустили по этому поводу масштабную промо-кампанию. Реклама на бумажных стаканах, новое блюдо в сети — сэндвичи МакРебрышки (McRibs), использовался реальный образ героини Рози О'Доннелл и девушки, очень похожей на Хэлли Берри (сходство с Берри, по словам представителей «макдака», было совершенно непреднамеренным, но мы-то знаем).
Фирменный бросок Фреда — быстро просеменить на кончиках пальцев ног и метнуть шар — снимался двумя кадрами. Первый — Гудмен просто делал вид, что семенит на цыпочках, но ноги его не показывали. Второй — Гудмена подвешивали на тросах так, чтобы он касался земли только пальцами ног, и он повторял все это в подвешенном состоянии. А потом Джонни делал монтаж.
«Каменные дома», автомобили и прочий антураж каменного века в основном были выполнены из пенопласта.
Сперва тема боулинга не входила в сценарий фильма, но ее добавили в последний момент, поскольку в мультсериале она занимала значительное место. Особенно забавны приемы игры в боулинг, которыми владеет Фред Флинтстоун. Оставить фильм без "фирменного" знака было невозможно.
В одной из сцен во время совещания правления компании мистер Слейт обращается к опоздавшему Фреду, называя его Флэгстоун. Первоначальным названием мульсериала было “Флэгстоуны.”