"Афера Томаса Крауна" - интересные факты о фильме (14 фото)
Год: 1999
Страна: США
Режиссер: Джон МакТирнан
Жанр: триллер, мелодрама, криминал
Бюджет: $48 000 000
Сборы в США: $69 305 181
Сборы в мире: + $55 000 000 = $124 305 181
Римейк знаменитой в прошлом кинокартины «Афера Томаса Крауна», снятой в 1968 году режиссером Норманом Джуисоном.
Известный по ролям, изображающим английского шпиона Джеймса Бонда, актер Пирс Броснан давно был одержим идеей снять римейк картины «Афера Томаса Крауна». Наконец, в 1998 году ему удалось увлечь ей ряд продюсеров из кинокомпаний «United Artists», «Irish DreamTime» и «Metro-Goldwyn-Mayer» (MGM). В режиссерское кресло изначально планировался американский режиссер Джон МакТирнен. Но затем благосклонность к его кандидатуре несколько ослабла, тем более, что он был занят работой над другим проектом. Продюсеры провели некоторое время в поисках замены, но эти поиски не увенчались успехом. В конечном итоге постановкой римейка «Афера Томаса Крауна» занялся Джон МакТирнен.
Ранее он был более известен, как создатель «крутых» боевиков. Он поставил такие, ставшие знаменитыми, фильмы, как «Хищник», «Крепкий орешек» и «Крепкий орешек-3″. Судьба сыграла с этим кинематографистом злую шутку. Он долгое время создавал фильмы о борьбе с преступниками и плохими парнями, но в 2010 году он сам угодил за решетку за дачу ложных показаний на процессе о незаконном прослушивании телефонов. Работая над картиной, он внес большое количество изменений в первоначальный сценарий, написанный Лесли Диксон, Куртом Уиммером и Аланом Трастманом. Именно Джон МакТирнен изменил сцену главного ограбления. Кроме этого он посчитал, что современная аудитория менее благосклонно отнесется к главному персонажу, если он организует преступление в виде вооруженного разбоя, как это было в первом фильме. В данном случае режиссер явно перестарался. Поскольку поведение Томаса Крауна в современном варианте отдает некоторой подлостью, что вряд ли может настроить отношение аудитории к нему в более положительном направлении.
Оригинальной задумкой режиссера стал эпизод с введением в сюжет «Троянского коня», в котором преступники попали внутрь музея, и упоминание о тепловых видеокамерах. Он также вставил сцену с гонкой на катамаранах в районе залива Лонг-Айленд. Пирс Броснан с удовольствием исполнил все трюки в этом эпизоде. Идею с тепловизионными камерами он повторил из своего фильма «Хищник». Онг также заменил сцену игры в поло на гонку на катамаране. Сцену с мужчинами в котелках он взял из раннего фильма Пирса Броснана «The Heist», в котором группа людей была одета в соломенные шляпы и гавайские рубахи.
Музыкальным сопровождением к фильму занимался композитор итальянского происхождения Билл Конти, который ранее написал музыку к фильмам про боксера Рокки. Помимо его, саундтрек к фильму готовили известный английский рок-музыкант Стинг и легенда джазовой музыки Нина Симоне, которая ненадолго пережила премьеру этого фильма. В картине прозвучало несколько аранжировок музыкальных композиций из первого фильма. Саундтрек был выпущен 7 сентября 1999 года. 8 марта 2002 года он был переиздан ввиду популярности. Общая длина составила почти 38 минут. К сожалению, в картине почти не были использованы мелодии Мишеля Леграна, написавшего музыку к фильму 1968 года. Только оскароносная песня «Windmills of Your Mind» прозвучала в конце фильма в исполнении Стинга. На протяжении всего фильма звучат фрагменты песни Нины Симоне «Sinnerman», впервые появившейся в 1965 году в ее альбоме »Pastel Blues».
Очевидно, для связи с предыдущим фильмом, снятым в 1968 году, создатели новой экранизации пригласили на роль психоаналитика главного персонажа картины актрису Фэй Данауэй, сыгравшую главную женскую роль в фильме 1968 года. В той картине она блистала своей красотой и обаянием, а в этой экранизации своим умением поддерживать привлекательную форму, несмотря на возраст. Ее азартный и соблазнительный взгляд не смогло изменить даже время. Конечно, в некоторых компонентах исполнительница главной роли в экранизации 1999 года Рене Руссо затмила свою предшественницу. Но ее эротическая сцена, не смотря на наготу ее упругого тела, вряд ли смогла затмить сцену игры в шахматы, в исполнении Фэй Данауэй. В любом случае, роль детектива страхового агентства стала для Рене Руссо ее самой значительной ролью в карьере. Вообще, судьба этой актрисы изначально была предрасположена к тому, чтобы стать кинозвездой. Ведь она родилась в Бербанке, где сосредоточено большинство голливудских кинокомпаний. За свою роль актриса получила 5 миллионов долларов. Она впервые в своей карьере снялась в эротической сцене в таком возрасте, когда другие актрисы уже не рискуют показывать публике наготу своего тела не только в кино, но и на обычном пляже в купальнике и даже мужу в спальне.
Главную роль в фильме исполнил бывший Джеймс Бонд британского и американского кинематографа Пирс Броснан. Ему пришлось немного постараться, чтобы не попасть под штрафные санкции из-за предыдущего контракта, связанного с исполнением роли британского суперразведчика, созданного в призрачных мечтаниях и книгах Яна Флеминга. Помимо этого актер был связан еще рядом рекламных контрактов, не позволяющих использовать в данной картине некоторые предметы, создающие образ успешного миллионера. Например, на руке его персонажа находятся часы «Jaeger-leCoultre — Reverso Duo Classique Gold». Но в кадре все надписи оказались стерты. Это произошло потому, что актер заключил контракт с производителем часов фирмой «Omega», и не имел права рекламировать часы, произведенные другими компаниями. При этом Пирс Броснан и другие герои повествования занимаются скрытой рекламой других престижных брендов, в том числе обуви французской компании «J.M. Weston», основанной в 1891 году, и ювелирных изделий итальянской компании «Bulgari», производящихся с 1884 года. Эта компания входит в тройку мировых лидеров по производству ювелирных изделий.
В соответствии с требованием контракта, заключенного актером в связи с ролью Джеймса Бонда, он не имел права надевать смокинг. Поэтому в картине «Афера Томаса Крауна» его внешний вид немного разнообразили так, чтобы к актеру не могли предъявить претензий. Для этого ему расстегнули пуговицу рубашки и не завязали галстук-бабочку в сцене на балу. Таким образом, режиссер посчитал, что подобный образ главного персонажа не нарушит условия контракта, поскольку его вид не будет выглядеть парадным. Пирс Броснан не только исполнил опасный трюк с переворачиванием катамарана в заливе, но и специально брал уроки, чтобы научиться играть в гольф. Это ему удалось после двухнедельных тренировок. Роль руководителя следственной группы Майкла МакКейна исполнил довольно своеобразный актер Дэнис Лири. Работа в этом фильме стала последней для актера Бена Газзара.
Трудно отыскать место, которое не было задействовано во время съемок в Нью-Йорке. В картине, в частности, имеются эпизоды, снятые в Центральном парке города и в здании компании «Lucent Technologies», занимающейся продажей телекоммуникационного оборудования. Съемочной группе культурно отказали в съемках в здании музея Метрополитен. Поэтому для создания видов музея была использована Публичная библиотека Нью-Йорка. Съемка с планером снималась в Пенсильвании и в одном из районов аэропорта Нью-Йорка. Планером рулил рекордсмен мира Томас Кнауф. Использованный в одном из эпизодов темно-зеленый «Мустанг Шелби» первоначально был предназначен для съемок в картине «Последний киногерой» с участием Арнольда Шварценеггера. В фильме можно посмотреть на ряд известных картин.
Все они являлись репродукциями. В основном, их взяли из галереи Павла Трубецкого в Нью-Йорке. Его отец стал известен тем, что имел двух жен: одну в России, а другую за границей. Император Александр II запретил данному человеку въезд в Россию, чтобы он не мог привнести в родное Отечество дух разврата. Главное полотно, фигурирующее в фильме, на самом деле хранится в Национальном музее и художественной галерее города Кардифф в Уэльсе. Еще одна работа Моне «Стог сена», мелькнувшая в картине, принадлежит Музею Гетти в Лос-Анджелесе. Всего художник написал 25 работ, на которых видны стога. Он создал их в 1890 году. Главный герой восхищается картиной Винсента Ван Гога «Полдень: отдых от работы». Ее оригинал хранится в Musée d’Orsay в Париже. Персонаж Пирса Броснана подарил музею картину Камиля Писсаро «Сад художника в Эрагни», написанную в 1903 году и выставленную в Галерее искусств в Вашингтоне. Несколько раз в фильме мелькает антихристианская картина бельгийского сюрреалиста Рене Магритта «Сын человеческий». На ней изображен человек в котелке и с зеленым яблоком вместо носа. Если учесть, что термин, используемый для названия картины, 82 раза повторяется в Новом завете для описания Иисуса Христа, то эта картина является кощунством. Также в фильме была использована репродукция картины Эдуарда Мане «Берег Сены в Аржантеё», написанной в 1874 году. В настоящее время она хранится в Институте искусств Курто в Лондоне.
В финальных сценах фильма отведено место картине Кассиуса Кулиджа «Собаки играют в покер», написанной в 1903 году. Данную работу использовали, как минимум, в двадцати фильмах и компьютерных играх.