Перевоспитание участкового поручили «Мойдодыру» (3 фото)
Историю о том, как участковый Илья Краснов отказался читать перед строем сказку Корнея Чуковского о Мойдодыре, после чего оказался на больничной койке, пострадавший рассказал в своем обращении в столичный профсоюз полицейских. На одном из разводов помощник начальника ОМВД «Свиблово» майор Иван Бровченко спросил у Краснова, почему тот в старой форме. Илья ответил, что четыре раза ездил на склад за формой, но там ему ее не дали, а предложили купить. После этого, по данным профсоюза, начальник решил в воспитательных целях заставить прочитать «неряшливого» участкового сказку про Мойдодыра. Впрочем, полицейские этого факта и не отрицают.
«Бровченко сказал, что я проведу правовое информирование, я подхожу, думаю: наверное, какой-то новый закон вышел, беру iPad и вижу — «Мойдодыр», — рассказал участковый Илья Краснов. Когда он отказался читать сказку, майор приказал ему надеть бронежилет, «сферу» (защитная каска) и встать на 12-часовой пост у ТЦ около метро «Свиблово». Через несколько часов участкового увезла «скорая», и его на две недели положили в медсанчасть с нервным расстройством и аритмией.
Подчиненные жалуются на Ивана Бровченко уже не в первый раз. В августе этого года столичный профсоюз писал обращение руководству московской полиции — полицейские утверждали, что Бровченко заставляет их перерабатывать, работать в выходные и злоупотребляет «палочной системой». Тогда проверка управления собственной безопасности результатов не дала. Правда, в главке пообещали в будущем присмотреться к Ивану Бровченко.
У угодившего в больницу участкового Краснова своя версия, почему начальство на него ополчилось. Эпизод с формой стал, по его словам, лишь поводом, а цель руководства — убрать его с участка. Конфликт с руководством, по его предположению, произошел из-за того, что он начал «гонять» незаконных мигрантов на своей территории. «Пока я не начал натыкаться на квартиры, в которых жили нелегальные мигранты по 10—15 человек, начальство меня в упор не замечало, — объясняет Илья Краснов. — Сначала я подумал, что это просто совпадение, но потом, поговорив с коллегами, узнал, что не те квартиры тронул. Информацию обо всех выявленных «резиновых» квартирах я предоставлял начальству, но оно ее игнорировало».
«В конце прошлого года на моей территории, — продолжил участковый, — была череда убийств. При отработке жилого сектора я выяснил, что один из убитых скинхедами таджиков проживал вместе с братом и семьей в квартире по проезду Русанова, дом 11, корпус точно не помню — либо 1, либо 2, кв. 10, которая числилась служебной квартирой майора Алексея Синюгина, руководившего на тот момент всеми свибловскими участковыми. Сейчас этот офицер уже подполковник и служит замначальника райотдела полиции».