Трущоба 31, Буэнос-Айрес, Аргентина (44 фото)
Так уж случилось, что в 2001 году я решил переехать жить в далекую Аргентину. За 14 лет, которые я здесь прожил, бывало всякое - и радости, и огорчения, удачи и неудачи. Как бы то ни было, но я не жалею о том решении, которое принял 14 лет назад. За это время я побывал в различных частях этой далекой страны, которая протянулась на 3800 км с севера на юг и на 1400 км с востока на запад. Как Вы уже знаете, столицей Аргентины является город Буэнос-Айрес (Buenos Aires), что в переводе на русский язык означает "Добрые ветра". Это современное укороченное название города, которое до 17 века звучало так - Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires, то есть «Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров».
Сегодня хочу представить Вам один из неблагополучных районов аргентинской столицы. Фото и описания не мои, так как я не очень умею вести блоги, но которые полностью описывают это район и я с ними полностью согласен. В дальнейшем, если уважаемой публике будет интересно, я планирую предоставить Вам несколько рассказов и много фотографий об этой стране на различную тематику. И так начнем.
Ну вот и сходил в трущобы Буэнос-Айреса. Здесь трущобы называют «вишами» от испанского слова "Villa", которое переводится как вилла, поселение, поселок. В Аргентине преобладает кастильское наречие испанского языка, поэтому если в Испании слово "Villa" произносится как "вийя", то здесь мы его прозиносим как "виша".
Виша 31 - один из самых известных в городе кварталов. На небольшой площади в самом центре живет, по разным оценкам, до 100 000 (официально 40 000) человек, хотя точных данных нет ни у кого. Район особо не контролируется властями. По сути это город в городе. Дома и улицы не нанесены на карту, так как почти все в више - самострой. Полиция заходит сюда нечасто. Живут в више сегодня самые бедные слои населения, в основном мигранты из Перу, Боливии и Парагвая. Занимаются производством и продажей наркотиков, торговлей барахлом, грабежами.
Этот квартал начал формироваться в 30-х годах прошлого века, во время Великой депрессии, когда многие иммигранты потеряли работу и им было негде жить. Первые дома здесь были из фанеры и листовой стали, лепившиеся плотно друг к другу. В проходах между домами люди на открытом огне в общих котлах готовили себе еду, так что над этим поселением постоянно поднимался дым. Этот район назывался "Виша безработицы", позднее был переименован в "Виша надежды" - для поднятия духа ее жителей. В 1935 году район был уничтожен. Но в 40-е городские власти вновь организовали здесь временные трущобы, на этот раз для итальянцев. Позже здесь стали селиться работники железных дорог. К концу 1950-х эта виша насчитывала 6 кварталов. Все эти люди жили в жуткой бедности и антисанитарии. С тех пор виша 31 постоянно расширяется и растет.
Говорят, никому еще не удавалось войти в вишу с камерой и вернуться целым и невредимым без сопровождения полиции. У меня получилось.
Этот кадр я сделална с самолета. Хорошо видно, как за вокзалом начинается квартал трущоб, разрезанный эстакадой. Это и есть знаменитая виша 31.
По сути это большой квартал самостроя
Власти пытаются как-то социализировать местное население, вот футбольное поле построили
Внутри очень красиво
Узкие улочки, лестницы, решетки. Красотища неимоверная. Жалко, мой проводник очень переживал за камеру и не разрешал доставать ее из-под куртки. Так что снял только процентов 10 всей красоты.
Улицы. Любой аргентинец панически боится таких кварталов. У каждого в запасе будет масса историй, как кого-то грабили, убивали или били в вишах. Попробуйте сказать в Буэнос-Айресе, что вы собрались идти в вишу, и у вашего собеседника побледнеет от ужаса лицо. Кстати, я посмотрел в интернете, больше всего отчетов о посещении трущоб Буэнос-Айреса у наших соотечественников. Горжусь русскими, мы самые смелые и отважные.
Перуанцы тут героин готовят.
По африканским меркам это был бы вполне приличный район, но в Аргентине это считается ужасными страшными трущобами.
По мне так нормальные домики, видали мы трущобы и пострашнее
В 90-е годы с 31 вишей ситуация обострилась, так как она стала мешать городу нормально функционировать, затрудняла проезд к крупнейшим транспортным узлам - автовокзалу Ретиро и порту. Власти не могли построить железную дорогу к порту, поэтому ежедневно тысячи грузовиков ездили в обход, разбивали дороги и создавали пробки, а перевозимые грузы портились.
Дорогу в итоге построили, она разделила вишу на 2 части.
Сразу за вишей стоят дома богачей
Дорогая недвижимость в самом центре столицы Аргентины
Дома тут строят из кирпича
Потом красят в яркие цвета
Под эстакадой все тоже застроено
Местное население
Охрана
Зашел с камерой, вышел тоже с камерой. Все ок, рекомендую.