Места на планете, где животные правят бал (49 фото)
Поросячий остров
На необитаемом багамском острове Биг-Мэйджор-Кэй вольготно живут дикие свиньи и поросята: они плавают в морской воде, роются в теплом песке и едят то, что им привозят многочисленные туристы. Из-за того что животные проводят много времени на побережье и в воде, пляж получил название Поросячий, а сам остров неофициально именуется Островом свиней. Как хрюшки попали в это райское место, точно никто не знает. Одни считают их жертвами кораблекрушения или беглецами с соседнего острова, другие — питомцами дикой фермы неизвестных моряков. Хотя, вполне возможно, тематический остров — дело рук местных работников туристической отрасли. Так или иначе, сегодня плавающие свиньи с Биг-Мэйджор-Кэй — настоящие звезды. Люди со всего мира приезжают, чтобы сделать фотосессию с купающимися животными и покормить их из лодок. Любопытно, что часть туристов находят хрюшек дружелюбными, а часть — навязчивыми и агрессивными. Видимо, настроение водоплавающих свиней очень переменчиво.
Остров диких пони
Американские штаты Мэриленд и Вирджиния делят между собой остров Ассатиг, на котором с XVII века живут чинкотигские пони. Из-за границы между штатами лошади оказались разделены на два стада: в каждом из них около 150 особей. Стадо Мэриленда ведет более счастливую жизнь: у животных есть доступ к морю, возможность мирно пастись среди туристических палаток, жевать пляжные полотенца и валяться на белом песке. Их ареал обитания находится в компетенции Службы национальных парков, которая следит за тем, чтобы туристы не кормили животных и соблюдали дистанцию. Было замечено, что от неподобающего прикорма пони стали несколько агрессивны: они могут отнять попкорн или чипсы, а если попытаться им мешать — могут и лягнуть.
Стадо Вирджинии принадлежит пожарной команде Chincoteague Volunteer Fire Company, оно отгорожено от моря и посетителей и находится под постоянным ветеринарным контролем. Раз в год лишних жеребцов заставляют плыть на остров Чинкотиг, где их продают с аукциона. Так регулируется численность стада и добывается прибыль для компании. Заплыв пони проводится с 1925 года и является популярным зрелищем для туристов.
Остров крабов
Более 100 млн красных крабов населяют австралийский остров Рождества. Во время ежегодной миграции они ползут из тропических лесов на побережье Индийского океана для размножения. Ради их безопасности власти перегораживают некоторые трассы и строят временные мосты, а для водителей вешают предупреждающие дорожные знаки: «Помедленнее! На дороге крабы!» Миграция крабов занимает примерно 18 дней, наблюдать за ней можно в ноябре и декабре.
Остров морских котиков
Недалеко от Кейптауна в южноафриканском заливе Фолс-Бей есть небольшой остров, который облюбовала колония морских котиков. На площади около 2 га проживает более 60 000 животных, и это привлекает внимание не только туристов и фотографов, но и больших белых акул. Чтобы поймать котика, хищная рыба опускается на дно, а затем стремительно несется на поверхность и высоко взлетает над водой, хватая жертву в воздухе. Иногда морскому котику удается вырваться из «летающих челюстей» — завязываются длительные бои и преследования. Это природное «шоу» со 100-процентной вероятностью можно наблюдать в районе Сил-Айленда (в переводе — «остров морских котиков») с мая по сентябрь, именно в это время сюда приезжают натуралисты и дайверы — любители понырять с акулами.
Остров гигантских мышей
В XIX веке на необитаемый остров Гоф, который находится в южной части Атлантического океана, случайно попали домовые мыши. Они сбежали с десантных кораблей и с тех пор не только размножились, но и увеличились в размерах: каждая из них на 50% больше, чем обычная домовая мышь с материка, а в длину достигает 27 см без учета хвоста. Благодаря этому грызуны стали проклятием для местных птиц: они нападают даже на крупных особей, превышающих их размеры в 250 раз, не говоря уже о яйцах и птенцах. Ученые всерьез опасаются за некоторые виды птиц, в частности за краснокнижного тайфунника Шлегеля, который размножается только на острове Гоф и больше нигде в мире. Домашние мыши не имеют врагов на острове Гоф, и летом их численность увеличивается до невероятных размеров — на 1 га приходится 300 мышей.
Остров кроликов
Японский остров — Окуносима — целиком отдан в распоряжение кроликам. На площади 700 м² живут и здравствуют три сотни ушастых. Все животные являются потомками восьми кроликов, выпущенных школьниками в 1971 году. Люди на Окуносиме не живут: с 1925 года этот остров был сверхсекретным военным объектом — местом производства химического оружия, в XX веке его намеренно удаляли с карт. Если бы не кролики, остров, возможно, остался бы незаметным заброшенным клочком суши, зато сейчас на него массово приезжают любители животных. Ушастые жители совершенно привыкли к гостям и без боязни подходят полакомиться угощениями.
Остров змей
Остров Кеймада-Гранди в 35 км от берегов Бразилии в народе получил название змеиного из-за огромного количества ядовитых гадов, которые кишмя кишат на этом клочке суши. На площади 0,43 км² проживают около 4000 змей, в том числе островной ботропс, яд которого в пять раз сильнее, чем у остальных представителей семейства гадюковых, — при укусе он мгновенно вызывает омертвение тканей. Неудивительно, что власти Бразилии запрещают посещение этого острова. Разрешается лишь дайвинг и рыбалка у его побережья.
Остров обезьян
Вьетнамский остров Хон-Лао заселен обезьянами, которым несказанно повезло: их предки выращивались для лабораторных опытов, но со времен Вьетнамской войны остров перестал быть поставщиком биоматериала. Сегодняшние макаки свободно живут и плодятся в естественных условиях — на радость туристам. Правда, посетители обезьяньего гетто не всегда в восторге от поведения приматов: бывает, что они ведут себя навязчиво и агрессивно, вырывают еду из рук, царапаются, кусаются и даже воруют вещи. Гиды настоятельно рекомендуют наблюдать за животными издали, что не всегда реально: 1200 макак жаждут угощения, а потому вряд ли останутся стоять в стороне.
«Остров» крыс
Крысы — не мыши. В индийском храме Карни-Мата крыс почитают как богов. Здание, в котором живет, по разным оценкам, от 20 000 до 50 000 живых крыс, было построено в Дешноке в честь одноименной индуистской святой Карни Мата. Согласно легенде эта женщина, потеряв ребенка, добилась у богов, чтобы мужчины ее касты не умирали, а после смерти превращались в крыс, с тем чтобы в последующих жизнях снова рождаться людьми. У местных грызунов, вероятно, лучшие условия жизни среди сородичей: их кормят, им поклоняются, с ними едят из одной тарелки. Убийство животного, даже неумышленное, карается огромным штрафом: 1 погибшая крыса равна слитку золота того же размера. Особым счастьем у прихожан считается увидеть альбиноса — белая крыса считается воплощением самой богини Карни.