Гениальный изобретатель или талантливый художник? (7 фото)
Всю свою молодость он посвятил искусству, учился в Британской академии художеств, был награжден золотыми медалями за свои работы “Умирающий Геркулес» и “Суд Юпитера”, создал целую серию работ посвященных политическим деятелям своего времени.
Не найдя особой востребованности на родине он едет в Европу, где в течении трех лет изучает изобразительные техники и работает на заказ делая копии старых мастеров.
Возвращаясь на корабле в Америку из Европы, он коротает время в беседах с доктором Чарльзом Т. Джексоном, обсуждая законы электричества и те преимущества, которые дает мгновенная передача данных на любые расстояния. Специальных знаний у него не было, как и не было опыта работы с электричеством, но сама идея кружила голову от открывающихся перспектив. Вернувшись в Америку, он засел за изучения уже запущенных в производство телеграфных аппаратов: русского Шиллинга, немецкого Гаусса и Вебера, и британского – Кука и Уитстона.
В ходе детального их изучения он пришел к выводу, что стрелочный телеграф от массового применения отделяют мелочи, отсутствие возможности фиксации передаваемых данных и простоты его использования. Своей идеей он делится с профессором Нью-Йоркского университета доктором Леонардом Гейлом. И уже вместе с ним вырабатывают концепцию будущего изобретения - основанную на использовании реле, для переключения электрических цепей с одной на другую. Далее, взяв в помощники талантливого и технически образованного изобретателя Альфреда Вейля они начали действовать.
Пока Альфред колдовал над воплощением идеи фиксации данных на бумажной ленте посредством самописца, Самюэль занялся усовершенствованием кодировки данных в виде точек и тире, создав знаменитую азбуку Морзе.
Получив патент на изобретение электромеханического телеграфа, выставил его на всеобщее обсуждение на Нью Йоркской международной выставке. Критика приняла его изобретение прохладно, нового, с их слов, там ничего не было, а удобство это дело десятое.
Но необходимость быстрой передачи данных сделало свое дело, консерваторы были подвинуты и вот уже в мае 1844 г. под руководством Морзе была построена телеграфная линия между Вашингтоном и Балтимором общей протяженностью 65 км. А далее последовали и транстихоокеанская, трансъевропейская, трансазиатская телеграфная линия. Эта деятельность принесла ему и богатство, и всемирную славу.
В конце своей жизни Самюэль отошел от живописи и сконцентрировался на разработке телеграфной связи. Уйдя из жизни в 1872 году в возрасте 80 лет. Оставил историков спорить о том, кем он был при жизни больше, гениальным изобретателем или талантливым художником.