Как собирались коллекции во времена СССР или что такое “непаритетный обмен”.
Начну я свой рассказ о том, что создатели фальшака не останавливаются только на создании копий картин, иногда они идут дальше и подделывают сразу личность. В мировой истории фальшака такой пример-это художница из Австралии Элизабет Дурек.
В мире фальшака есть два различных понятия касаемо произведений искусства: мошенничество и подделка. Казалось бы и то , и другое обман, но как говорят в Одессе ”это две больших разницы”, о них я и расскажу.
Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “.
Его полное название 9-й отдел Главного управления уголовного розыска МВД России.
Одно время муссировались слухи о его закрытии, но как показало время эти разговоры были слишком преждевременны. Подтверждением его работы стало громкое дело с кладом дома Нарышкиных, тогда была предотвращена попытка разграбления и вывоза за рубеж предметов клада.
Про то, что можно инвестировать в искусство знают многие, но вот, как это делать правильно единицы. Есть предубеждение, что коллекционировании это удел богатых, но вам я открою страшную тайну, чтобы покупать на аукционах Sotheby's Моне и Дега нужны не сотни тысяч, а десятки миллионов долларов и это удел сверх богатых.
Путешествуя по Китаю вы сможете заметить очень удивительную тенденцию в более-менее приличных местах, офисах или гостиницах, вы столкнётесь с целыми галереями классических шедевров. В любом крупном казино Макао или Гонконга этих “произведений искусства” будет больше чем в Эрмитаже или Лувре, тут вам Рембрандт, Ван Гог, Леонардо Да Винчи,и Моне с Рафаэлем - вы с удивлением зададитесь вопросом, а откуда здесь такая роскошь?
Если вы еще верите, что фальсификаторы, это-такие вот добрые “Робин Гуды”, забирающие деньги у безумно богатых и блюдущие некие моральные принципы по отношению к остальным, забудьте об этом, эти люди способны клепать свои состояния на самых отрицательных персонажах мировой истории, без всякого угрызения совести.
К созданию лаборатории технической экспертизы при Третьяковской галереи подтолкнул следственный комитет управление КГБ, когда им потребовалось подтвердить подлинность картины Франса Хальса «Святой Лука», похищенной из Пушкинского музея в 1965 году преступником Валерием Волковым.
Когда в 1946 году в камеру к рейхсмаршалу Герману Герингу зашел офицер, тот томился в мучительном ожидании приговора Нюрнбергского процесса. К итак невеселым мыслям он добавил следующее, команда по розыску ценностей, похищенных нацистами, нашла его тайник в Австрии*, а также то, что следствием установлено, любимая его картина «Христос и судьи» ** была лишь бессовестной подделкой, а посредники и эксперты *** проходимцами, в наглую кинувших его,
Если вы думаете, что подделывают ради денег, то глубоко заблуждаетесь, в мире фальшака есть примеры подделок религиозно-духовного свойства. В жизни любого государства наступает момент, когда возникает необходимость в обретении символа – ДУХОВНОГО МАЯКА нации. Так возникла эта история – как продолжение того, что началось пятью веками ранее.
1 апреля 1897 года в Лувре состоялась экспозиция произведения ювелирного искусства древних эллинов. Экспозиция собрала вокруг себя больше народа чем знаменитая Джоконда Леонардо да Винчи, еще бы ведь на ней демонстрировалась тиара древнего царя скифии Сайтафарне, изготовленной эллинскими мастерами 23 века назад. В прекрасной сохранности, лишь с небольшим дефектом, вмятиной от удара меча.
В восьмидесятые происходит громкое задержание двух Нигерийских дипломатов за попытку контрабандой вывести “яйцо Фаберже”. После долгих разбирательств, к их нескончаемой радости, отпускают.
Произошло то, во что никто из экспертов не мог поверить, яйцо оказалось искусной подделкой и потерпевшими в этой истории можно было бы уже считать дипломатов, отдавших за неё 15 тыс. долларов США.
Чтобы раскрыть технологию легализации подделок, я думаю, придётся рассказать об криминальном творчестве немецкого художника Вольфганге Бельтракки.
О секретерах деятельности он чистосердечно поделился с судом в обмен на шестилетний срок заключения вместо двадцатилетнего.
В восьмидесятые, занимаясь изготовлением копий, он сильно в этом поднаторел, и в подсознание закралась мысль о возможном обогащении посредством криминального таланта.
Картина посвящается гитаристу виртуозу Александру Д. Пусть в ней нет цветов и красок, но в ней есть музыка и божественный ритм. Молодая художница была очарована его игрой на музыкальном фестивале.
Когда руководителя «Реестра культурных ценностей» Владимира Рощина спросили: “Сколько подлинных шедевров на рынке русского авангарда?" Он ответил:” Да не более 2%, все это бум последних лет, а лавина фальшака-это последствия ажиотажного спроса, неоправданно высокой цены, отсутствие искусствоведческой грамотности собирателей и простоты подделки.
Если вы считаете, что в искусстве главное изящество и красота, а древность или скандальность второстепенно, то смею вас разочаровать - это не так. Что сейчас, что сотни лет назад люди платили не только за саму красоту произведения, но и за тот шлейф, который тянулся за ним, на языке искусствоведения это называется провенанс*.
* история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение.
Современный рынок искусства нашпигован подделками до такого состояния, что уже никого не удивляет такая ситуация, когда подделки входят во все каталоги, как настоящие работы автора, а настоящие авторские работы признаются за грубую подделку, причем и то, и другое весит в одной галерее (знаменитая история с работами Эрика Хебборна).
Когда вас спросят какая связь между передачей данных и искусством, то можете ответить, что прямая, дело в том, что у её истоков стоял президент Национальной академии рисунка в Нью-Йорке Самюэль Морзе, человек невероятного таланта и упорства.
Многие повседневные вещи воспринимаются как само собой разумеющиеся, но так было не всегда. Хочу рассказать о двух изобретениях, которые были придуманы художниками, и сейчас ими пользуется весь мир.
Эта картина относится к серии моих работ о забытой истории Великой России. С древнейших времен Величайшие учителя и ученые приравнивались к рангу святых. Владимир Иванович Герье по праву относится к сомну Величайших Государственных и Педагогических деятелей царской России.
В обзоре использована работа художника Елизаветы Башковой -“Портрет Константина Маковского“
Обзор картин молодых художников от Никиты Кулушева. В работе использована картина Александра Зиннурова “Грезы индийской принцессы”.
Шокирующая медицина средневековья
Воспоминание о войне.
Текст молодого художника Никиты Кулушева. Поддержим его.