Поддельное искусство. Мекка фальшака (7 фото)
Ларчик же открывается очень просто –ЭТО ВСЕ ФАЛЬШАК.
Все началось двадцать лет назад в небольшом городке Дафен, который расположен в свободной экономической зоне Шэньчжэнь, с четырех артелей и сорока художников. Сейчас эта индустрия разрослась до 350 фирм продающих подделки, 600 мастерских их создающих, 200 галерей выставляющих на продажу и 4 ежедневных аукционов, где можно купить, как отдельную работу, так и партию или заключить контракт на создание коллекции.
Город фальшака населен более чем 12 000 мастеров, на постоянной или контрактной основе, там же трудится около 2 000 профессиональных художников из Юго-Восточной Азии, Европы, Америки и России.
Работают они поистине ударными темпами, за день ведущим художником и 5-8 подмастерьями создается с десяток картин. Как правило такой художник прорисовывает основные контуры, а помощники специализирующиеся на отдельных деталях все остальное. Всего в этой свободной экономической зоне на 4 квадратных километра площади, в год выпускается 5 миллионов картин -50% всего мирового рынка копий.
Цены разнятся от 40$ за холст подделки, до 2 млн$ за авторскую работу специалиста работающего под своим именем.
О качестве работ можно сказать следующее от низкопробного ширпотреба, до подделок мирового уровня. Чтобы вывести оттуда работу, по большому счёту не нужна никакая экспертиза, достаточно сертификата о покупке и печати, на обратной стороне картины, об месте происхождения*.
Данными конвейерными подделками в открытую торгуют на Walmart и интернет аукционах. О международном авторском праве в Китае особо не заморачиваются любая работа старше 50 лет в этой стране его теряет.
*Является подтверждением отсутствия искусствоведческой ценности
Кроме этого там существует своеобразная биржа труда и кадровое агентство по поиску талантливых художников по всему миру. Стоимость месячного контракта для ведущего художника начинается от 1 000 $, подмастерья от 400$.
Если в девяностые, как правило, художники пишущие в европейской технике письма были приезжими, то сейчас большинство местных. Кадровые агентства и мастерские оплачивают талантливой молодёжи обучение за рубежом в лучших Академиях мира, с последующей отработкой этих денег, в течении 5-10 лет в одной из галерей.
Знаменита эта зона не только картинами, но и поддельными иконами , мраморными статуями.
Каждый год с мольбертов сходит 25 тысяч единиц религиозной живописи, а так же 200 тыс единиц мраморных статуй и гранитных памятников, а еще, в последнее время, появилась специализация на производстве нумизматических и филателистических редкостей.
Знаете ли вы что, тысячи туристов из Китая щелкающие своими фотоаппаратами около выставочных экспозиций, по большому счету являются агентами и шпионами мира фальшака*, я по крайней мере знаю ряд примеров, когда после посещения экспозиции такими вот группа, на площадках продаж онлайн галерей, начинали всплывать копии выставляемых работ, практически мгновенно**.
*фотки экспонатов выставленных в социальных сетях тут же попадают в руки имитаторов, отслеживающие данное направление.
**об этом расскажу позже.
Думаю, вы уже вооружились необходимыми знаниями и осторожностью, чтобы не попасть на такую вот удочку, я же на достигнутом останавливаться не собираюсь и буду писать вам дальше о мире фальшака.
Всем удачи и побольше красивых работ в ВАШИ коллекции.