Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование (11 фото)
Поэтому присмотримся к двум видам инвестирования в которых еще можно поучаствовать:
- первый- вложение денег в картины отечественных художников, не вошедших еще в топ продаж.
- второй- инвестиции в художественные ПИФы.
Русское искусство по итогом торгов на мировых аукционов занимает ведущее место по доходности , поэтому у вас еще есть шанс заработать на этом.
Представляю вашему вниманию ТОП-10 русских художников, достигших вершин аукционных продаж.
Интерес к коллекционированию в данном направление привлекает большое количество богатых людей, одна из самых больших коллекций в этом направлении принадлежит со инвестору “Промсвязьбанка” Алексею Ананьеву более 5000 картин русских реалистов конца XIX - начала XXI. Эксперты затрудняются даже назвать ориентировочную стоимость этой коллекции – настолько большой может быть разброс в оценке.
Вашему же вниманию я могу предложить следующее- это направление ленинградской советской художественной школы 70-80 годов прошлого века, как наиболее понятного и доступного направления собирательства. Об этом рассказываю с детальным анализом перспективы возможного изменения рыночной стоимости*:
*разбор привожу для понимания алгоритма оценки инвестиционной привлекательности и перспективы.
-Работы интервала 60-80 годов являются одни из самых известных образцов советской живописи за рубежом, именно по этому направлению проводилось выставки -продажи в Европе, Японии и Америки, в течение нескольких десятилетий.
-в 80 при государственном участии СССР в Париже**, Лондоне, Нью Йорке, Токио проходили аншлаговые аукционы работ А. Самохвалова, В. Тетерина, П. Бучкина, М. Копытцевой, А. Семёнова, С. Невельштейна, Е. Костенко, Ф. Пакуна, Е. Антиповой, Н. Баскакова, О. Ломакина, Л. Русова, и других известных советских живописцев, по программе обмена культурными ценностями и продвижения искусства соц. реализма.
**16 июня 1989 прошел первый знаковый аукцион художников ленинградской школы- L'Ecole de Leningrad. На нем парижскому зрителю были представлены работы Всеволода Баженова, Филарета Пакуна, Бориса Корнеева, Марины Козловской, Владимира Овчинникова, Петра Бучкина, Елены Костенко, Георгия Татарникова, Виктора Рейхета открывшим французскому зрителю ленинградскую школу живописи.
- представлены во множестве зарубежных коллекции, узнаваемы и любимы знатоками.
- создавались лучшими представителями национальных школ, представляя различные техники живописи, работы из-за “железного занавеса” были редким явлением для международных аукционов и всегда вызывали ажиотаж.
- раскруткой работ занимались профессиональные арт дилеры, привлекавших серьезных инвесторов и не допуская никакого скандального PR.
• В Великобритании –Р. Маилс
• В США - Р. Джонсон, В. Свенсона, Д. Дабакис
• В Италии –галерея Пирра
• В Японии- Музея искусства Яматанэ
- к началу 90-х на зарубежных аукционах было продано более 15 000 работ, сформировав устойчивый спрос на работы такого плана, но развал СССР привел к остановке этого проекта, образовав вакуум***.
***Последствия были следующие, если в началу девяностых картины Н. Баскакова, А. Самохвалова, Л. Русова, П. Бучкина, А. Семёнова, И. Годлевского, О. Ломакина, Е. Антиповой приобретались по цене 2-3 тыс. долларов, а рекордом продаж считался рубеж в 12-15 тыс. долларов, то уже через несколько лет цена на эти полотна взлетела в 10-25 раз. Так на аукционе СОВКОМ «Триумф Соцреализма» в октябре 2008 года в Москве «Портрет лётчика» А.Самохвалова был приобретён за 600 тыс. долларов США, при стартовой цене 75 тыс$, а работа Н. Тимкова «Ростов Великий» была приобретена за 150 тыс $ при стартовой 15 тыс $. Сейчас же работы этих художников на открытых торгах уже редко опускаются ниже 100 тыс $.
-в России они есть еще в достаточном количестве, стоит только походить по провинциальным галереям и художественным комиссионкам.
-трудность в подделке многие авторы еще живы и есть возможность удостовериться в подлинности лично, не проводя дорогостоящую экспертизу. Еще с их творчеством достаточно хорошо знакомы эксперты и собратья по цеху. Да и историю картин можно без труда отследить.
- Так как картины этого периода достаточно много и они успешно экспонировались на многих выставках и аукционах, о них уже сформировано экспертное и искусствоведческое мнение.
- Ну и стоят они пока не запредельно дорого, а это как вы понимает главный аргумент в пользу этого направления.
Для тех, кто не хочет заморачиваться поиском, оценкой и сбережением предметов искусства, по-моему представляется очень интересным инвестирование в паевые фонды художественных ценностей.
• Во-первых, подбирают серьезные произведения искусства.
• Во-вторых, только на аукционах и только профессионалами.
• В третьих пай такого ПИФа хоть и стоит дорого, все равно доступно, купить же коллекцию работ, как объект для инвестиций, вообще не мысленно.
• В четвертых аналитики, как правило стараются просчитать все риски и рекомендовать только самое лучшее, самостоятельно, без определенных навыков, сделать это очень проблематично.
• В пятых возможность вытянуть свой счастливый билетик ****
****-самый большой инвестиционный доход был получен не с вложения в акции Apple или Microsoft, а в результате покупки с инвестиционными целями за 250 $ в 1965 году картины Энди Уорхола «Лимонная Мэрилин» и последующей перепродажей в 2010 году за 28 млн долларов. Доход от операции составил 11 000 000 %.
• В пятых искусство живет совершенно не предсказуемой жизнью*****, не коррелирующийся с колебаниями мировой экономики. В прошедший финансовый кризис 2008 года торги по ряду произведений искусства достигли исторических максимумов, не побитых до сих пор.
*****И не забывайте о рисках в этой области инвестирования.
Ну пока все, задавайте вопросы, подкидывайте темы, постараюсь быть вам полезным.