Одна нога на полу: 10 пуританских запретов при съемках "постельных" сцен в старом Голливуде (18 фото)
В 40-х годах 20-го века пуританская общественность США здорово натерпелась от голливудского влияния. В 1933 году на экраны вышел фильм "Герои на продажу", в котором речь шла о ветеране Первой мировой войны, страдавшем наркотической зависимостью. В драме 1930-го года "Марокко" демонстрировался первый в истории американского кино экранный лесбийский поцелуй, кинокартина "Лицо со шрамом" вовсю романтизировало мафиозную жизнь, а фильмы с участием Марлен Дитрих эксплуатировали женскую сексуальность. В итоге Фабрика Грез представлялась всем огромным гнездом разврата.
Чтобы как-то повлиять на ситуацию, католические общины не только добились бойкота проката многих фильмов, но и поспособствовали введению так называемого кодекса Хейса. Этот свод правил содержал не только список нецензурных слов и выражений, запрещенных для произношения в кадре, но и вводил строгую цензуру на откровенные сцены в фильмах.
Голливуд стал поддерживать фильмы, соответствующие кодексу, на уровне наград киноакадемии. Так, комедия "Это случилось однажды ночью", в которой герои, оставшись одни в мотеле, отгораживаются друг от друга занавеской, получила 5 "Оскаров" в престижных номинациях, в том числе, как "лучший фильм".
Итак, какие существовали запреты и ограничения?
"Постельные" сцены могли сниматься несколькими способами: 1. В постели находится только один из героев.
2. В постели могут быть оба героя, но на разных кроватях.
Теоретически сцена постельная, практически - все невинно и прилично глазу. Ну, и третий вариант - герои могут лежать на одной кровати, но одна нога женщины при этом должна стоять на полу на протяжении всей сцены. Почему именно женская нога - непонятно.
Запрет на обнаженные силуэты.
Никаких силуэтов и сцен с полным переодеванием. Мелькать кусочек обнаженного тела мог, но никаких иных вольностей не пропускалось. Также была неприемлема прозрачная одежда. Если по сюжету были абсолютно необходимы сцены с переодеванием, пышные формы актрис, вернее степень их оголения, проверялась специальными "блюстителями бюстов".
Запрет на межрасовые отношения.
На экранах действительно не было сцен, в которых мужчина и женщина с разным цветом кожи влюблялись друг в друга. Нарушением этого запрета стал фильм Стэнли Крамера " Угадай, кто придёт к обеду?", вышедший в 1967 году. В нем рассказывалось об отношениях темнокожего врача-исследователя и белокожей американки, которые познакомились на Гавайях и решили пожениться. Фильм был номинирован ан премию "Оскар" в 10 категориях, и в 2-х из них получил победу.
Запрет на поцелуи с языком.
Все поцелуи должны были быть целомудренными, когда губы касались губ без языка. Любые другие могли пробудить "животные инстинкты", а потому на экране были запрещены.
Никаких подробностей первой брачной ночи!
Все заканчивалось сценами венчания и поцелуем уже мужа и жены. О дальнейшем зрители должны были домысливать сами. Да и последующие постельные сцены, как мы помним, снимались весьма деликатно и без подробностей.
Запрет на гомосексуальные отношения на экране.
До 30-х годов 20-го века геев на экране изображали в насмешливой манере. Эти персонажи должны были вызывать у зрителя исключительно усмешку. Они были напомажены, слащавы, разговаривали, растягивая слова. После вступления в силу кодекса геи и вовсе ушли с экранов, хотя некоторые режиссеры старались обойти этот пункт, правда, с большой осторожностью. Персонажи с нетрадиционной ориентацией на экранах все-таки проскальзывали, но об их особенностях упоминалось мельком или полунамеками.
Запрет на сцены половой гигиены.
Никаких сцен в душе, откровенной "обнаженки" в банях или других местах. Герои могли демонстрировать намерение мыться - ходили с кувшином воды и полотенцем, или появлялись в кадре после душа в халате и с мокрой головой.
Запрет на сцены деторождения.
Появление на свет ребенка не должно было демонстрироваться реалистично. Максимум, что допускалось- показать сцены потуг, когда роженице делали прохладный компресс на лоб или когда ее держат за руку. При этом будущая мама должна была быть полностью одета.
Запрет на сексуальные извращения и любые намеки на них.
Соблазнение должно изображаться в виде намеков и только в случае абсолютной необходимости.
Супружеская измена не должна быть представлена в благоприятном свете.
Кодекс был отменен в 1968 году после оглушительного успеха фильма "Кто боится Вирджинии Вульф?", который завоевал 5 "Оскаров" из 13. Вместо кодекса ввели систему возрастного рейтинга картин, которая существует и поныне.