Эфиопы и автоматы (24 фото)
Затерянные уголки вроде острова Северный Сентинел, жители которых до сих пор не знают об интернете, мобильной связи и антибиотиках, становятся всё большей и большей редкостью.
Впрочем, некоторые племена знакомство с достижениями цивилизации начинают отнюдь не с новомодных гаджетов, лекарств или транспортных средств. Многие из десятков народов, населяющих африканскую страну Эфиопию, продолжают вести вполне традиционный образ жизни и при этом умело пользуются относительно современным стрелковым оружием. В стране, которую десятилетиями сотрясала гражданская война, тысячи «стволов» оказались на руках как у представителей амхара, эфиопского народа с древней культурой и государственностью, так и у первобытных племён юго-западного региона Южных народов и народностей.
Так на смену традиционным восточноафриканским копьям-ассегаям и серповидным абиссинским мечам-шотелам пришли автоматы Калашникова. К настоящему времени в Эфиопии они превратились во вполне привычные аксессуары туземных мужчин и женщин, позволяющие не только защитить себя и близких от злоумышленников и диких животных, но и заработать, эффектно позируя для многочисленных туристов.
Вооружённые мужчины-амхара под эфиопскими флагами во время праздника Тимкат (Крещения Господня). Преимущественно христианский народ, амхара — второй по численности и первый по политическому и культурному значению этнос страны. Лалибэла, регион Амхара, Эфиопия.
Пастух из племени хердер народа афар. Афары — полукочевой мусульманский народ, проживающий на территории Эфиопии, Эритреи и Джибути. Афамбо, регион Афар, Эфиопия.
Юноша народа афар. Афамбо, регион Афар, Эфиопия.
Банна — языческое племя, проживающее в регионе Южных народов и народностей на юго-западе Эфиопии.
Численность племени банна — около 45 тысяч человек.
По жизненному укладу банна — кочевники-скотоводы.
Большую роль в жизни банна играют различные ритуальные церемонии. Готовясь к ним, они раскрашивают свои тела мелом, охрой, золой и другими доступными им красителями.
Мужчина хлещет прутом женщин племени башада во время церемонии «бычьих прыжков». Язычники-башада – небольшое скотоводческое племя, одна из примерно пятидесяти этнических групп региона Южных народов и народностей в Эфиопии.
Небольшое племя каро (или бари), родственное более крупному народу хамер, проживает в регионе Южных народов и народностей на юго-западе Эфиопии. Среди современных каро есть как христиане и мусульмане, так и приверженцы традиционных культов.
Каро — оседлые скотоводы, причём достаточно миролюбивые и старающиеся мирно сосуществовать с соседями. Но для защиты от агрессивных племён динка, азанде и других им не раз приходилось браться за оружие.
Молодые воины из племени каро.
Кочевое племя мурси проживает в округе Южный Омо региона Южных народов и народностей, в одном из самых изолированных районов Эфиопии. Засушливый климат Великой рифтовой долины создаёт серьёзные трудности для их традиционного занятия — скотоводства.
Большой проблемой для мурси стало создание национального парка Омо, что ограничило их доступ к и без того скудным природным ресурсам родного края.
Мурси – язычники-анимисты. По данным переписи 2007 года в Эфиопии насчитывалось 7,5 тысячи мурси, около 500 из которых жили в городах.
В истории народа мурси нередки были случаи, когда им приходилось с оружием в руках отстаивать родную землю. В частности, во время засухи в 1974 году мурси воевали с северными соседями боди из-за спорных пастбищ.
Воин племени мурси.
Негативный вклад в демографию племени внесли и гражданские войны, сотрясавшие Эфиопию на протяжении нескольких десятилетий — в них погиб каждый десятый мурси.
Мужчина-оромо на свадебной церемонии. Оромо — крупнейший по численности народ Эфиопии. Более половины оромо — мусульмане, но среди них достаточно много и христиан, и язычников. Самбате, регион Оромия, Эфиопия.
Мужчины-оромо танцуют на свадебной церемонии.
Воин из племени сури. Сури родственны мурси и проживают по соседству с ними в регионе Южных народов и народностей.
Женщина — сури.
Воины — сури.
Многие фотографии воинов эфиопских племён выглядят весьма устрашающе с точки зрения цивилизованного зрителя. Но, просматривая их, следует помнить о том, что деньги, получаемые за эффектное позирование для туристов-фотографов — существенная часть доходов туземцев