В Челябинске бездомный отказался расставаться со своим псом ради крыши над головой
"Спят в обнимку на теплотрассе"
— Перед Новым годом я увидела мужчину с псом на мусорке: они в обнимку лежали на трубе теплотрассы, прячась под куском полиэтилена. Я заговорила, выяснила, что человека зовут Дмитрий, а дворнягу с грустными глазами — Рыжий. Дима развелся с женой, остался на улице, потерял работу, документы. Однажды к нему прибился ласковый пес: стали вместе выживать, искать еду и ночлег, — рассказывает челябинка Оксана.
С тех пор Оксана каждый вечер стала навещать друзей и приносить им горячий ужин. А чтобы закончить мытарства бедолаг, начала искать помощи. На призыв моментально откликнулись из центра помощи в трудной ситуации «Альтернатива» — Дмитрию предложили не только кров, но и работу, а впоследствии обещали восстановить документы. Но волонтеры столкнулись с неожиданным препятствием. Когда бездомный узнал, что в приют нельзя поселиться с собакой, то обескуражил своим решением:
— Тогда я отказываюсь. Рыжий без меня пропадет, — решительно сказал Дмитрий.
Вот такая преданная дружба!
"Буду жить в каморке с Рыжим"
— Мы стали искать вариант куда поселить Рыжего, — рассказывает руководитель центра «Альтернатива» Радик Галимов. — Звонил в десятки организаций — за пристрой собаки просили от 10 до 20 тысяч рублей. Я уже и деньги подготовил, но потом мне дали контакты челябинского приюта «БиМ», где согласились взять собаку под опеку совершенно бесплатно. Волонтер Юлия пообещала сколотить ему будку, сделать прививки, обеспечить регулярным питанием. Проблема оставалась только одна — перевезти собаку.
В интернете кинули клич — «Помогите с машиной!». История дружбы человека и собаки тронула сотни челябинцев — вскоре нашелся водитель, готовый доставить четвероногого друга в новый дом. И вот настал счастливый день переезда, за новоселами прибыла делегация и вдруг Дима говорит:
— Вы меня простите, я не поеду. Нашел неподалеку работу дворника — буду жить в каморке. Да, тесно, зато вместе с Рыжим!
— Сказал как отрезал. Не смогли уговорить на новую жизнь, — вздыхает Радик.