Нелепая ситуация, ставшая анекдотом, в которую попал дежуривший на кухне старшина (2 фото)
Сделана она была уже после моего окончания училища, но суть не в этом. Вторым слева на снимке заснят капитан первого ранга Голодный. В мою бытность он был капитаном второго ранга. И вспомнился мне один анекдотичный случай, имевший место с этим преподавателем не то на втором, не то на третьем курсе моей учёбы.
Заступает как-то капитан второго ранга Голодный дежурным по училищу. Проводит развод караула и внутреннего наряда, в том числе наряда по кухне. Дежурными по кухне у нас заступали либо прапорщики, либо старшины рот. Заступал в тот день какой-то прапорщик. Прошёл развод, народ разошёлся по местам боевой славы нести свою нелёгкую службу. Ушел, в том числе и наряд по кухне. Вот только вышло как-то так, что буквально через час-два этого кухонного прапорщика с наряда по кухне пришлось снимать. Искать какого-то прапорщика на замену ему было уже поздно, поэтому на эту амбразуру кинули старшину роты первокурсников. Тот хоть и был из старослужащих и дослужился на «срочке» до старшины, но проучился он в училище ещё маловато для того, чтобы знать всех преподавателей в лицо и по фамилиям.
Старшина роты, получивший отеческий пинок отцов-командиров в виде приказания немедленно материализоваться на кухне, рванул туда со скоростью, делавшей честь доброму рысаку. Первый курс, однако. Примчавшись туда, он со всем рвением кухонного неофита занялся приёмом наряда и внедрением в тайны кухонного бытия. Выяснять, кто сегодня командовал парадом на разводе и главный пахан в хате, ему было как-то недосуг.
И вот мечется наш старшина между котлами, кастрюлями, пытаясь вникнуть в обстановку, и тут ему телефонный звонок. Снимает он трубку, представляется, как положено и слышит:
– Ну что, дежурный, когда у вас будет готов ужин?
– А кто это говорит?
– Голодный.
– Да пошёл ты знаешь куда…! Я сам голодный!
Рявкает старшина и в сердцах бросает рубку. Звонят тут всякие с дурными вопросами, отвлекают от служебных обязанностей. Однако через пару-тройку минут, которых капитану второго ранга Голодному (а это звонил, конечно же, он) хватило на то, чтобы прийти в себя от такой беспримерной наглости какого-то старшины-первокурсника, на кухню последовал второй звонок. Поднявший трубку старшина, до которого после первых же слов капдва, наконец, дошло, кого это он послал так необдуманно, услышал о себе столько вдохновляющего и нового, что этого ему, надо думать, хватило до конца учёбы.
От немедленного наказания в виде снятия с наряда со всеми последующими очистительными клизмами в кабинетах начальников, незадачливого старшину спасло только его немедленное телефонное раскаяние пополам с извинениями и то, что менять второго дежурного за каких-то полтора часа как-то не комильфо. А к концу дежурства у капитана второго ранга Голодного накопилось столько всяких мелких и не очень дел, проблем и задач, что он за всеми ними как-то и забыл об этом нелепом телефонном разговоре. Но анекдот этот разнёсся по училищу со скоростью ветра и долго ещё служил поводом для курсантского хохота и насмешек над старшиной.