Топ-5 животных "офицеров" флота (5 фото)
Какие же функции выполняли животные на поле боя? Вот пять историй о том, как удивительные животные оставили свой след в военной истории.
Неукротимый пёс Чипс
Чипс был молодым псом, помесью немецкой овчарки, колли и хаски родом с севера штата Нью-Йорк. Хозяин «подарил» его армии, чтобы пёc мог послужить своей стране, вскоре после того, как США вступили во Вторую мировую войну. Как раз незадолго до этого в вооруженных силах США появилось новое подразделение — K-9. Оно предназначалось для обучения собак патрулированию, поиску мин и передаче сообщений, однако в конечном итоге «бойцы» этого подразделения использовались в основном на военных объектах в Штатах. В 1943 году некоторые из этих собак были направлены на средиземноморские и тихоокеанские фронты. Среди них оказался и Чипс. В июле 1943 года он оказался в южной Сицилии. Взвод Чипса попал под пулеметный обстрел. Подразделение залегло, а пёс вырвался и бросился в дом, в котором расположилась пулемётная точка. Он набросился на четверых пулемётчиков и вынудил их сдаться. Он и сам был ранен и обожжён, но в лазарете героическому псу оказали первую помощь, и позже в этот же день четвероногий боец помог взять в плен ещё десятерых итальянских солдат
За отвагу и самоотверженность Чипс был награждён крестом «За выдающиеся заслуги», Серебряной звездой и Пурпурным сердцем.
Непотопляемый Сэм
Достоверность истории Непотопляемого Сэма (он же Оскар) вызывает множество сомнений и споров — уж слишком она невероятна, но, одновременно с этим, это одна из самых известных и часто пересказываемых историй, так что она заслуживает быть упомянутой и здесь.
Оскар, как назвали его британские моряки, был немецким черно-белым котом, который «служил» на борту линкора Bismark до самого затопления корабля в 1941 году. Содержание кошек на борту корабля — это старинная традиция, которая практикуется и сегодня: кошки борются с грызунами, которые представляют угрозу для запасов пищи и различных электронных компонентов. Корабельные коты всегда были любимцами моряков, не только охотниками, но и просто «домашними» питомцами.
Когда Bismark пошёл ко дну, моряки британского эсминца Cossack нашли упрямого кота, цеплявшегося за обломки уничтоженного линкора, и с радостью взяли его на борт своего корабля.
Позже в этом же году сам Cossack пошёл ко дну после атаки подводной лодки, и вновь Оскар продержался на воде достаточно долго, чтобы быть спасенным моряками близлежащего судна. После этого происшествия кот был доставлен в порт и присоединился к экипажу Королевского авианосца Ark Royal, чтобы вернуться к своим обязанностям по охоте на крыс. Это был последний военный корабль, на котором он служил, и служба эта была недолгой, так как в ноябре 1941 года Ark Royal был уничтожен в торпедной атаке. К счастью, у Оскара оставалось еще семь жизней: он снова был найден плавающим на обломках и спасён. За длинный список потопленных кораблей, которые пережил Оскар, его переименовали в Непотопляемого Сэма.
Вестник Густав
Маленький Густав происходил из длинного и славного рода так называемых почтовых голубей. Эти птицы издревле ценились за их исключительную способность найти свою голубятню, как бы далеко от дома они ни оказались. Поэтому голуби часто использовались для быстрого обмена сообщениями задолго до того, как электронная связь получила широкое распространение. Это работало так: голубей обучали распознавать определённый форпост как свой дом, затем отправляли их в нужно место (часто в наибоее опасные районы) и в чрезвычайной ситуации выпускали, прикрепив к лапкам письмо.
Система, конечно, была не идальна: птицы могли лететь только в одном направлении, обратно сообщение таким образом было не доставить. Однако почтовые голуби активно использовались во время Первой мировой войны, а порой без них было не обойтись и во время Второй мировой. Одним из таких случаев была операция «Оверлорд» 6 июня 1944 года — высадка союзников в Нормандии. Командиры союзных войск объявили радиомолчание, поэтому единственным средством связи оставались «физические» средства. Густав был выпущен в день вторжения с вестью об успешной высадке. Он преодолел более 240 км над Ла-Маншем всего за пять часов, и считается, что первым сообщил об успехе операции. В том же году Густав был награждён медалью Марии Дикин, высшей воинской наградой Великобритании для животных.
Щедрая Джуди
Если кошка на корабле может быть полезной в двух ролях — истреблять грызунов и просто радовать своим присутствием, некоторые экипажи берут на борт животных с единственным намерением — держать их в качестве талисманов, чтобы повысить боевой дух моряков. Морским талисманом может быть кто угодно — от кошек и собак до обезьян и коз. Одним из таких питомцев была собака породы английский пойнтер по кличке Джуди. Она служила на борту канонёрской лодки HMS Grasshopper, когда в 1941 году та была был атакована и потоплена японскими торпедоносцами. Экипаж был захвачен, но морякам разрешили взять Джуди с собой в лагерь для военнопленных, где им предстояло провести остаток войны. Заключенным удалось убедить своих тюремщиков зарегистрировать собаку в качестве военнопленного, чтобы она оставалась рядом с ними. Известно, что Джуди всеми силами защищала своих товарищей, сердито лаяла на охранников лагеря и, по некоторым сведениям, приносила еду недоедающим пленникам. За мужество и умение поддерживать боевой дух заключённых в 1945 году Джуди также была награждена медалью Марии Дикин.
Поросёнок Тирпиц
Эта история произошла во время Первой мировой войны. Немецкий легкий Крейсер Dresden столкнулся с крейсерами Королевского флота Kent и Glasgow у берегов Чили. Терпевшие поражение немцы затопили крейсер, а большая часть экипажа оказалась в плену. Впрочем, один выживший был брошен на борту бегущими немецкими моряками. Экипаж Glasgow был весьма удивлен, когда увидел, как напуганная свинья борется за жизнь на борту тонущего корабля, и один моряк решил спасти её. Первоначально поросёнку было предназначено отправиться под нож кока и стать ужином для экипажа немецкого крейсера. Но экипаж британского корабля решил сделать его своим талисманом. Нового питомца назвали Тирпицем — в честь немецкого адмирала. Моряки даже наградили Тирпица фальшивым Железным крестом за то, что он был единственным, кто не покинул свой корабль. Свинья прослужила в Королевском флоте в течение года, а затем её отвезли в артиллерийское училище на острове Уол рядом с Портсмутом. К несчатью для Тирпица в 1919 году его настигла первоначальная судьба: он был продан с аукциона на мясо. Голова тирпица по сей день хранится в Имперском военном музее в Лондоне.