«Аум Синрике»: 50 тысяч поклонников в России, планы захватить власть в Японии (6 фото)
Тидзуо Мацумото родился в 1955 году в бедной многодетной семье изготовителей татами. С детства больной глаукомой (Тидзуо был слеп на левый глаз и почти не видел правым), парень не видел себя в производстве ковриков и задумывался о карьере в медицине. Провалившись при поступлении в медицинскую школу, Мацумото не думал сдаваться: стал изучать науку самостоятельно.
В 1975-м Тидзуо открыл аптеку и клинику иглоукалывания. В магазинчике Мацумото можно было приобрести препараты, заряженные некой энергией. Семь лет наивные японцы закупались у хитрожопого Тидзуо, а потом полиция прикрыла лавочку – оказалось, что лекарства поддельные, да и лицензии у мамкиного фармаколога не было.
Выплатив штраф в 200 тысяч иен, Мацумото подался в секту «Агон-Сю». Прокачав знания в необуддизме и наглость, в 1984 году Тидзуо открыл собственную секту – «Аум Синрике» («Учение истины Аум»). Тогда же гений взял ник Секо Асахара и провозгласил себя божьим пророком.
Начинал пророк с банального. Надиктовывал многочисленные книжульки и проводил семинары, на которых рассказывал, как спасет мир от скорого апокалипсиса. А еще учил прихожан черпать энергию кундалини.
Жил Асахара подчеркнуто аскетично: никакой роскоши, шесть его деток донашивали друг за другом одежду, включая нижнее белье. Впрочем, паства пророка росла, донаты падали на счет – так у подножия Фудзиямы появилась роскошная резиденция гуру. Ходила байка, что потолок в огромной комнате для медитации обили губкой. Видите ли, маэстро так резво поднимался ввысь, занимаясь левитацией, что набивал себе шишки на лбу.
«Аум Синрике» стремительно набирала силу. На пике в нее входило 50 тысяч адептов, причем не только в Японии, но и в России, США, Германии и других странах. Цифры во всех источниках называются разные. Например, «Коммерсантъ» писал о 50 тысячах поклонников «Аум Синрике» только на территории России.
С ростом числа последователей Асахару одолела мания величия. Секо основал «Партию правды» и пошел на выборы в парламент, но набрал так мало голосов, что не заинтересовал даже троллей. Тогда внутри «Аум Синрике» создали свой кабинет министров, на случай если реальных министров Японии сметет с лица земли меч апокалипсиса. Но меч не спешил никого сметать, потому Асахара решил захватить власть силой.
В секте завелся микробиолог по фамилии Эндо, который вызвался изготовить токсин ботулизма. В мечтах Асахары все выглядело так: десятки поливальных машин, заправленных токсином, едут по Токио, уничтожая все живое. Миллионы трупов, миллионы в панике, правительство в эвакуации – и тут появляется Он в белых шароварах. На деле все оказалось сложнее: токсин не удалось синтезировать.
Асахара нашел другого химика – Масами Цучия. Этот товарищ создал лабораторию по производству зарина, которая в будущем разрослась в сеть. Но и этого пророку показалось мало – в довесок он купил оружейный завод и под видом охотничьих карабинов наладил производство АК74. Еще заводы, подконтрольные «Аум Синрике», производили наркоту. ЛСД и метамфетаминами угощали новичков секты.
Кипучей деятельностью «Аум Синрике» заинтересовались журналисты и представители судебной системы. Затем многие из них загадочным образом умирали. Учение секты не предполагало насилия, но Асахара поменял трактовки: все, кто не входил в секту, были объявлены людьми с плохой кармой, а спасти их могла только смерть от рук «просвещенного».
До японских властей медленно доходило, какой монстр растет у них под боком. За «Аум Синрике» брались нехотя. В 1994-м судьи докопались до резиденции Асахары – мол, построена незаконно. Тогда Секо устроил первую газовую атаку. Июньской ночью грузовик, оборудованный системой распыления газа, подкатил к жилой высотке в Нагано, где жили несколько членов судейской коллегии. Подцепившись к системе вентиляции, сектанты пустили газ – погибло 8 человек, еще 253 попали в больницы. Жертв было бы больше, но в летний зной многие спали с открытыми окнами.
Полиция назвала произошедшее несчастным случаем и лишь потом, сопоставляя это дело с другими таинственными отравлениями, пришла к выводу, что ниточки ведут в «Аум Синрике».
Разведка доложила Асахаре, что на его империю готовится облава. Уничтожить улики сектанты не успевали. Секо решил, что пора расчехлять на полную – нужен мощнейший теракт. Если в Токио наступит конец света, никакой облавы не будет, – рассуждал Асахара.
В утренний час-пик понедельника 20 марта 1995 года пять боевиков «Аум Синрике» спустились на самые загруженные ветки токийского метро. Еще пятеро ждали их в машинах у заранее оговоренных станций, чтобы увезти подальше. Террористы заходили в вагоны со свертками зарина, незаметно клали их на пол, протыкали остро заточенными зонтиками и выныривали из поезда на нужной станции.
Теракт действительно получился громким. 12 человек погибло (еще один скончался через год от последствий отравления), еще 6300 подорвали себе здоровье. Но на апокалипсис это никак не тянуло – химик Цучия оказался Львом Толстым только на словах, а его зарин многократно уступал боевому в поражающей мощи.
Асахару взяли 16 мая 1995 года и обвинили в 23 убийствах. Почти девять лет Секо строил глазки судьям, но в 2004-м прозвучал приговор – смертная казнь. Тут за дело взялись адвокаты – судя по всему, настоящие гении, – которые бесконечными жалобами затягивали свидание Асахары с виселицей. Петля на шее лидера «Аум Синрике» затянулась лишь 6 июля 2018 года.
К этому времени «Аум Синрике» уже отреклась от своего лидера. Секта распродала имущество и перечислила пострадавшим от теракта в метро жалкие 48 тысяч $. В 2000 году суд потребовал от нее еще 50 миллионов $, но сектанты подсуетились и оформили банкротство. В итоге они покрыли 40% от требуемой суммы, остальные деньги заплатило правительство Японии.
«Аум Синрике» по-прежнему существует под названием «Алеф».
Источник: https://vk.com/pekloru