Маски шоу: история создания (63 фото)
Историю появления коллектива в фотографиях и буквах предлагаю на Ваш суд.
1
Основатель, художественный руководитель, режиссер, актер Масок-шоу Георгий Викторович Делиев, а для своих - "Жорик", родился 1 января 1960 года (хорошо год начал), в Херсоне. Так же он поэт, музыкант, композитор, художник, архитектор, сценарист. Окончил ОИСИ (Одесский инженерно-строительный институт) и ГИТИС.
2
Пантомимой и клоунадой начал заниматься еще в студенческие годы, но тяга к лицедейству у него была еще со школы: «Когда я смешил на уроках одноклассников, учителя называли меня клоуном. По интонации я понимал, что клоунада - занятие не самое престижное. Но успех в этом деле требует таких качеств характера, которые сулят преуспевание и в рейтинговых профессиях, не так ли?»
3
В те же студенческие годы произошло знакомство Георгия с Борисом Барским.
Делиев: - Я же приехал в Одессу в 17 лет, поступил в архитектурный, но потом осознал свое призвание мима. Мы с Борисом ходили в конкурирующие театры-студии пантомимы. У каждой был свой стиль: в его студии предпочитали повествовательный, у нас делали ставку на комедию и лирические сценки. И мы соревновались: старались выпустить свой спектакль раньше.
4
Теперь давайте разберемся подробно про то, как он «осознал свое призвание» со слов Георгия: - Случайно увидел афишу: Объявляется набор студии пантомимы “Крик” /…/ меня так потрясла эта афиша, как художника, как архитектора, что я решил пойти, посмотреть, что это. /…/ Пришел, там какое-то прослушивание было, кастинг как сейчас называется. И Володя Цыпин, это мой первый учитель пантомимы, он говорит – Молодой человек, хорошо, я Вас беру. И мы подружились с Володей Цыпиным и у нас организовался какой-то новый мир – студия пантомимы. /…/ Мы учились вместе с Игорем Малаховым, /…/ Сашей Постоленко, это все одна группа. /…/ И так случилось, оказалось, что увлечение пантомимой – визуальным театром и клоунадой, оно вытеснило увлечение архитектурой.
5
Как мы видим почти весь основной состав «Масок» вышел из двух студий пантомимы: Делиев, Постоленко и Малахов учились в студии Цыпина, а Барский и Комаров занимались в студии Заславского. Только Наталья Бузько училась в Водном институте и потому пришла именно во Дворец моряков и оказалась в студии пантомимы Юзефа Фельдмана. Было Наташе тогда семнадцать.
6
Еще через год состоялось ее первое знакомство с «ребятами», в декабре 1981 года, на пятнадцатилетие Одесской пантомимы. Из интервью с Бузько: «Мы еще так, не близко познакомились, я их увидела на сцене, они меня увидели на сцене, и вот с этого началось наше знакомство.»
7
Далее история не очень точна, ибо по разным источникам данные разняться. По одним, после окончания института Георгий с 1982 по 1984 годах работал архитектором в Пятигорске и Кишинёве, и в этих городах, параллельно с основной работой, открыл театры-студии пантомимы. А в 1984 году Делиев приезжает в Ленинград и устраивается на работу к Вячеславу Полунину, в театр «Лицедеи».
8
По другим, Георгий Делиев еще в 1982 году перебрался в Ленинград и про работу с Полуниным в одном интервью он рассказал так: — Со Славой я подружился еще в 1979 году. В 1982-м работал у него в театре-студии «Лицедеи» в Ленинграде. Полунин - мой учитель и хороший друг. Слава настолько тепло и душевно ко мне относится, что говорит: «Когда у тебя есть свободные дни, можешь мне сказать, я возьму тебя в любой свой проект».
9
Чуть подробнее про 1979 год и знакомство со Славой Полуниным Георгий Делиев рассказал в другом интервью: «Театр Полунина в 1979 году приехал в Одессу на гастроли. Слава работал в мюзик-холле, где мы и познакомились. Я занимался в студии пантомимы, Полунин сильно повлиял на мое формирование.»
10
Георгий Делиев:
- Именно тогда мы стали надевать цветные костюмы, ушли от черно-белой пантомимы, заинтересовались современной клоунадой. В 1982 году я закончил архитектурный факультет, поехал к Славе в Питер, и Полунин предложил мне остаться у него работать. Показал меня худсовету «Ленконцерта». (В некоторых источниках указан «Ленфильм», но думаю это не верно.)
11
Влияние Полунина оказалось значимым для появления будущего коллектива, вот так вспоминает Борис Барский:
- Со Славой Полуниным мы дружили еще с 1982-го года, когда «Лицедеи» только стали профессиональным коллективом. Когда они приезжали, мы встречались, заваривали чай ведрами с большими кипятильниками и сидели часами разговаривали. Потом устраивали какие-то экспериментальные показы.
12
Коллектив образовался в Одессе, в 1984 году.
Георгий Делиев:
- Мы с женой уже собирались менять квартиру на Питер, но дело шло медленно. И когда в 1984 году мне предложили работу в Одесской филармонии, я согласился. В Одессе мы создали свой ансамбль пантомимы вместе с Сашей Постоленко и Борей Барским. Но с Полуниным я продолжал все время общаться.
13
Но в другом своем интервью, он несколько иначе рассказывает про те же события:
- В 84 году мне позвонил Саша Постоленко, я был распределен в Кишинёв, и говорит «Юра, приезжай в Одессу, в Одесскую филармонию. Мы тут договорились и образовали такой ансамбль миманса, который сопровождает вокально-инструментальный ансамбль.» И все выходили в трико и показывали такие, какие-то абстрактные визуальные образы: свобода, стремление, любовь, ненависть, страх… А ансамбль играл какую-то философскую музыку.
14
Георгий Делиев:
- И я когда приехал, ансамбля уже не стало, в смысле вокально-инструментального, /…/ а клоуны остались. Валентина Михайловна Прокопенко, зав концертным отделом Филармонии того времени, она говорит, ребята талантливые, тем более приехал вот Юра Делиев, а он учился у Славы Полунина, /…/ давайте сделаем его режиссером, но они, поскольку они ребята из самодеятельности, то мы пригласим настоящего профессионального режиссера. И они пригласили из Ленинграда Влада Дружинина.
Также, со слов Делиева, Дружинин причесал, имеющиеся в их репертуаре номера. А всего через полгода Георгий сам стал художественным руководителем и режиссером этого коллектива.
15
И вот эта версия уже подтверждается воспоминаниями Александра Постоленко: «На момент прихода Георгия Делиева в Одесскую филармонию, коллектив пантомимы уже существовал, он возник из рабочих сцены. Совершенно, таким невероятным образом в филармонии возник коллектив пантомимы, там еще не было Делиева, но там был Барский и я».
16
Но продолжим, Георгий Делиев: «питерский режиссер слепил из наших изысканий спектакль. Но когда мы поехали с гастролями по деревням, вся программа развалилась. Смешить людей оказалось сложнее, чем мы думали. Но за год мы стали зубастее».
17
С подачи ленинградского режиссера Влада Дружинина, появилось первое название их группы: "Смехачи". Но позже в процессе обсуждения родилось более простое и интересное название: "Маски". Этот проект объединил в себе традиции комедии дель арте (комедия масок), пантомимы и клоунады. Каждый примерил на себя определенную маску, а то и не одну.
18
Вообще 1984 год для «Масок» был очень благодатным, благодаря программе «Вокруг смеха» на всю страну прозвучало Мана-мана (Сам номер появился в 1982 году). Делиев: «В Москве попали в телеящик - благодаря наглости, прямиком - в «Вокруг смеха». И одним из номеров - «Мана-мана» - вдруг «выстрелили». Пошли гастроли, мы стали лауреатами, поступили с Борей в ГИТИС».
19
Несмотря на успех номера «Мана-мана», ни Георгия Делиева, ни Сашу Постоленко еще не начали узнавать на улицах, вспоминает Георгий: «Ой вчера там, мана-мана, два таких комика, ой они такие смешные! Это, наверное, Слава Полунин, наверно это Лицедеи…» А я так сижу… И мне так хотелось сказать - это же я! Думаю, ой, нет, неудобно, они же не поверят.
20
По прошествии лет, Саша Постоленко несколько изменил свое мнение о том номере: «Мы его сделали вдвоем с Юрой (во многих интервью участники группы так называют Делиева и как он сам рассказал в интервью, что так его зовут в семье, родители и все близкие). /…/ Ну честно говоря, мне на него (на номер) как-то сейчас даже так неприятно смотреть, я тогда другой был. Вообще что? Я еще не понимал, что к чему».
21
Георгий Делиев про создание коллектива:
— Да, мы родились в 1984 году, а через четыре года сформировался коллектив, который работает по сей день. Название «Маски» придумал ленинградский режиссер Влад Дружинин, приезжавший к нам ставить программу. Сначала мы назывались ансамблем пантомимы, потом ансамблем пантомимы и клоунады, в конце концов стали комик-труппой «Маски» (сейчас театр «Маски-шоу»).
22
Вместе с Натальей с самого открытия работали Борис Барский, Владимир Комаров, Юрий Сковороднев. Под руководством Георгия Делиева группа комедиантов получила Диплом Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, Первую премию Всесоюзного конкурса артистов эстрады, Премию «Золотой нос»
23
Делиев: «Помню, какие сложности приходилось преодолевать, чтобы в Советском Союзе сдать программу художественному совету. Иначе не выдавали гастрольное удостоверение. Сначала надо было получить одобрение Одесской филармонии, Министерства культуры Украины. А если хочешь колесить по всему Советскому Союзу — то и Министерства культуры СССР.»
24
Делиев: «Понятно, нам многое запрещалось. Тогда я использовал «белый рояль». Этот ход придумал специально. Ставил в номер явный раздражитель для худсовета, члены которого тут же категорически требовали убрать этот момент из программы. Я долго ломался, а потом соглашался. Худсовет успокаивался и на остальное уже закрывал глаза. В Советском Союзе «Маски» очень любили. Нас часто приглашали на правительственные концерты в московский зал «Россия». А в 1987 году в числе лучших украинских артистов отправили на месячные гастроли в Польшу».
25
В 1991 году Делиев становится режиссером-постановщиком в программе «Маски-шоу», пишет сценарии и исполняет в ней главные роли. В этом же году пробует снять полнометражный фильм по своему сценарию «Семь дней с русской красавицей», в котором снимается в главной роли Фурича. В этом фильме также сыграли участники «Масок» - Наталья Бузько, Борис Барский и Владимир Комаров. Но фильм пролежал на полке до 1996-го из-за разногласий между продюсерами ленты.
26
Но 90-е годы были непростыми, об этом поделился Барский: «Это было в Москве, когда криминальные авторитеты начали делить зоны власти», — вспоминает Барский. — «Мы тогда приехали на досъемку, поселили нас в ужасной гостинице, где даже на дверях душа замка не было, и заплатили только суточные, а с гонораром затягивали. И вот стою я под душем, когда ко мне вламываются два вышибалы и говорят: «Все, что меньше 500 долларов — у тебя, а все свыше — гонишь нам! Деньги давай!». Я им и предложил последние 20 рублей, признавшись, что остальное дирекция еще не отдала. Они потребовали их адрес, но я, прикинувшись дурачком, отвертелся, мол, приходите завтра — скажу. А на следующий день дирекцию предупредил — не заплатите гонорар, как обещали, и не переселите в нормальный отель — сдам браткам ваш адрес. Все сделали, даже без нас вещи в хорошую гостиницу перевезли».
27
По отзывам группы Делиев очень строгий руководитель, как рассказал Комаров, ему было сказано – Руководитель сказал однажды, что ты работаешь в этом коллективе, на одном условии, ты делаешь только то, что я тебе говорю.
28
Теперь поговорим об участниках «Масок» более подробно.
Барский
Борис Барский родился 22 сентября 1959 года в Одессе. В 1981 году окончил факультет атомной энергетики Одесского политехнического института. В 1992 году получил диплом ГИТИСа по специальности "Режиссура эстрады и массовых представлений".
Борис Барский, и не узнать его, но усы уже есть
29
Барский с юных лет был хулиганом и шутником, а в подростковом возрасте эти понятия зачастую пересекаются, да так, что вызов в школу его матушки был скорее нормой. Когда его спрашивали кем он хочет стать, он говорил – Клоуном.
30
Об одной из своих шалостей, а именно о том, как он зеленкой измазал голову директору лагеря, он рассказал в одном из своих интервью: «Энергия била фонтаном. В лагере это принято -зубной пастой мазать, но паста кончилась (видимо много мазали), но на тумбочке стоял флакончик с зеленкой./…/и какая-то аналогия прошла, зеленки с пастой, что зеленкой можно точно так же намазать. Но что именно, и какое место ты еще не знаешь, будешь мазать, но на всякий случай кладешь подмышку эту зеленку, чтобы она была температурой тела, чтобы человек не почувствовал… И вот я, проходя мимо… Маленький флигель, в котором жил директор, окна открыты, лето, жарко. Вот! А он ходил в соломенной шляпе… Я его не видел никогда без шляпы… А тут вдруг – раз! - он спит, и у него такая лысина, и так играет красиво лунный свет, такой, чуть ли не лунная дорожка такая по лысине проходит. Вот! И я просто не задумываясь, я с флакончика (жестом показывает как льет на руку) и тихонько погладил его по голове. Ну короче, сделал его помазанником божьим. /…/ Думаю, лет десять-одиннадцать было. /…/Меня выгоняли с лагерей очень часто, и очень много. И причем я клялся, что я больше не буду и тут же делал какую-нибудь новую пакость. Но сейчас я понимаю, что это пакость. Но тогда мне казалось, что это нормально, это весело.»
Барский и Комаров
31
Барский: «В 24 года я уже работал в Филармонии. Окончив в 21 год институт, я 3 года честно отработал на Родину, потому что она затратила средства на мое обучение. Мне надо было вернуть эти средства государству, а «гусары возвращают долги». Меня, Сашу Постоленко, и других ребят (нас пять человек было), пригласили в Филармонию. Когда мы начали работать там, я ощутил дефицит знаний в теории актерского мастерства – у меня ведь теоретическая база инженерная»
32
Он вспоминает про поступление в ГИТИС:
— Я приехал, приемная комиссия обрадовалась невероятно, говорят мне: «Здорово, что ты приехал». И после первого же тура меня не приняли. Но я не сдавался, потому что все равно ничего не терял: я уже работал по профессии. Ещё Владимир Ильич Ленин на вопрос: «куда Вы лезете, перед Вами же стена?!», – отвечал: «Стена, да гнилая, пнёшь, и развалится». Так и я. С третьего раза я-таки поступил. К тому же мне очень важно было попасть именно к своему мастеру. Каждый мастер набирал курс будущих своих учеников.
33
«Мне очень повезло с мастером. Меня взял на курс Андрей Николаевич Николаев, знаменитый клоун Андрюша, профессор ГИТИСа. Его воспитанницей была Алла Пугачева. Со мной вместе у него учились Жорик Делиев, Саша Буйнов. Вроде бы ничто конкретное не «вдохновляло», но жизнь сама так повернула, словно говорит мне: «Иди туда и не пожалеешь». Я пошёл по этому пути и не пожалел».
34
Дело в том, что мои друзья-клоуны называют меня поэтом, а друзья-поэты - клоуном. Вот у меня и родился такой стих:
"Я полуклоун
и поэт наполовину.
Но вот одно я осознал
уже давно:
Я словно мухами засратая
картина -
И не говно, но и не полотно".
35
Про его незабываемые усы: «Это у меня семейная традиция. И у отца были усы, и у мамы, и у бабушки, и у кота (смеется). Они как начали расти, в принципе, я их никогда и не сбривал лет с 16-17. А лет в 18 я даже бороду пробовал носить, но мне не понравилось».
Сначала усы ему подкручивали гримеры, ну а затем он и сам начал это делать, - «Чтобы не напрягать гримеров».
36
Бузько
Наталья Бузько родилась 27 ноября 1963 года в Севастополе. Окончила Одесский институт инженеров морского флота, в 1985 году, получив профессию инженера. Параллельно, четыре года занималась в студии пантомимы. Еще учась на инженерном факультете, Наталья познакомилась с будущим мужем Александром Постоленко, а в середине 80-х молодые поженились. Наташа в «Масках» нашла свое амплуа и даже, не одно: Коломбиной, Мальвины, клоунессой с огромными одухотворенными глазами, гибкой фигуркой, ну и конечно с железным характером, скрытым за хрупким обликом. Неудивительно, что ей часто приходится позировать художникам и фотохудожникам... Как она сама про себя сказала – Нужно быть смешной, распущенной или играть словами.
37
Малахов
Игорь Борисович Малахов родился 8 июля 1959 года. В коллектив «Масок» пришел в 1986 году в качестве рабочего сцены и со временем перешел в основной актерский состав. Как он сам рассказал, что его еще в школе называли Шут гороховый.
38
Комаров
Владимир Комаров родился 29 февраля (!) 1964 года в Кировоградской области, самый молодой в основном актерском составе группы. Так же как все, пантомимой занимался непрофессионально. Про свое увлечение рассказывал так: - «Увидел в доме пионеров студию пантомимы, мне понравилось, и я пошел. Вот и все, ничего там осознанного там не было. Не знаю, нечто необычное, видел, там, по телевизору играли на инструментах, пели, танцевали, а вот пантомимы я не видел. А тут увидел, и сне очень понравилось.»
39
После школы поступил в пищевой институт, как сам рассказал: - «Чтобы избежать армии, но из института меня отчислили, в итоге отслужил (на флоте) три года, потом несколько лет отработал в филармонии монтировщиком сцены, комик-труппа «Маски» там уже была, в 1985 году я присоединился к ней. Тогда надо было делать минимум семь спектаклей в месяц, начинали с гастролей по селам Одесской области. Нравится мне пантомима — это необычный жанр, причем я всю жизнь занимаюсь комедией, не получаются у меня трагические роли: я плакать не могу — все тут же начинают смеяться.». Кстати, идея побрить Комарова налысо принадлежит Делиеву.
40
Блёданс
Эвелина Висвальдовна Блёданс родилась 5 апреля 1969 года, в городе Ялта. В 1990 году окончила актёрский факультет ЛГИТМиКа (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, ныне Российский государственный институт сценических искусств, РГИСИ). После чего, вместе со своим однокурсником Юрием Стыцковским, (первым ее мужем) и его другом Алексеем Агопьяном, уехала в Одессу, где стала артисткой театра-кабаре «Сладкая жизнь», который был создан командой ее однокурсников. Наверное, к счастью, тот проект не стал успешным, в результате чего, весь коллектив влился в актерский состав «Маски-шоу», в котором Эвелина стала самой знаменитой медсестрой на территории бывшего союза. Она сама соглашается, что «если б не было медсестры (персонаж из короткометражек «Масок»), то не было бы такого бренда как Бледанс».
41
Но не все было сразу, Эвелина:
— Сначала меня пригласили на эпизодическую роль. Я должна была сидеть в оркестре. Медсестра появилась немного позже. Когда «Маски» показали по центральному телевидению, меня просто завалили письмами. Моими главными почитателями стали… зона и армия. Наверное, у них там времени много для писанины. А вот женщины меня не любили… Скорее всего, это зависть!
Надо отметить, что параллельно с «Масками» она участвовала и других проектах.
42
Эвелина: «После «Маски-шоу», все роли, которые мне предлагались, они были определенной направленности, они были все о том же самом, где меня побольше раздеть, где я буду посмешнее и по-сексуальнее».
43
Стыцковский и Агопьян
Юрий Альфредович Стыцковский, родился 19 августа 1962 года в Одессе и Алексей Мигранович Агопьян, родился 9 октября 1960 года тоже в Одессе. Оба окончили Одесский политехнический институт. Через несколько лет поехали Ленинград, где и поступили (как утверждают случайно) в ЛГИТМиК. Все трое (с Эвелиной Бледанс) учились в мастерской Игоря Владимирова.
44
Волошин
Михаил Григорьевич Волошин родился 31 мая 1959 года. Пантомимой начал заниматься только после окончания института (холодильный). В отличие от других участников, в школе он, наоборот, был очень стеснительным, что его и подтолкнуло заняться сценической деятельностью. Но начал он с танцев, как сам говорит, чтоб знакомиться с девушками. Начал заниматься танцами – начал ходить по дискотекам, а одна из них проходила там же, где находилась студия пантомимы, в которой он и познакомился с Борей Барским, Володей Комаровым, Вадиком Поплавским. Там на него и обратили внимание: «О, ты хорошо танцуешь, идем в студию пантомимы».
45
Стеснительность привела к сцене, через три года, в 1985 году он пришел в Филармонию. Однако поначалу ему пришлось занять свободную ставку осветителя, на которой проработал год, так ка его не могли взять сразу в коллектив. Михаил Волошин: «Включил осветитель, побежал на сцену, переставил, что-то там, переключил, опять побежал на сцену».
46
Вадим Поплавский
Вадим Теодорович Поплавский родился в городе Одессе, 1 апреля 1959 года. В 1982 году окончил Одесский институт инженеров морского флота. Увлекался пантомимой, и как многие, начинал в художественной самодеятельности. К «Маскам» он пришел в 1992 году и за столь недолгий период совместной работы успел стать достаточно ярким комиком группы.
47
К сожалению, его творческой карьере не было суждено продлится долго. Все произошло 5 сентября 1993 году, трасса М-4, Воронежская область. Во время пробега Рига-Одесса (по другим данным Москва-Рига) актеры передвигались на машинах с каскадерами за рулем. По неизвестной причине грузовик вылетел на встречную полосу, и каскадер Николай Воров постарался уйти от удара, но их БМВ все равно зацепило по касательной. Вадим погиб мгновенно, Николай - через три дня в больнице.
48
Как вспоминал Барский: «машины вели каскадеры, а они друг перед другом старались, там обогнать друг друга… И видно напугали какой-то грузовик… Они вдвоем погибли: водитель и Вадик сзади сидел… потому что срубило стойки, водительскую стойку и Вадик сидел прямо за ним».
49
За 3 дня до трагедии закончился большой съемочный процесс, во время которого, за 94 дня было отснято 10 коротких юмористических фильмов «Маски-шоу». Как вспоминал Александр Постоленко: «В эту ночь, когда (перед тем) это все случилось, он обошел все номера и с каждым пообщался и с каждым по-особенному».
50
Олег Емцев
Олег Павлович Емцев родился 24 июня 1951 года в Мелитополе. Самое выразительное лицо «Масок». Творческая биография Олега Емцёва началась в 1969-м году. C 13 лет начал познавать актерское мастерство в драматическом театре родного города. Затем, перебравшись в Одессу, продолжил учиться в эстрадно-цирковой студии. Его актерская карьера началась в 1969 году в Одесском цирке, где он играл в репризах вместе с клоунами. Его талант мима получил высокие оценки советских критиков, и Олег объездил весь Советский Союз со своими представлениями в составе Одесской областной филармонии. У него были роли и в кино в фильмах «Долгие проводы» (1971 г) и «Тимур и его команда» (1977 г).
51
В «Маски» он пришел в 1992 году, как вспоминал Георгий Делиев про создание образа: - Образ командировочного в пиджаке и шляпе, мы его тогда очень быстро придумали. Начали одевать – шляпа, чемоданчик… С третьего костюма попали. Было и много других запоминающихся ролей и встреч. Ведь мы очень близко дружили с Олегом Павловичем. Судьба связала нас очень плотно более, чем на 30 лет. Мы работали то вместе, то порознь, но встречались постоянно. Его не стало через месяц после шестидесятилетия. Георгий Делиев. « – Но он буквально каждый день боролся за жизнь и, мне кажется, прожил намного дольше, чем ему отмерили. Незадолго перед смертью он поверил в Бога, примирился с ним, и я лично возил его в церковь, он регулярно исповедовался и причащался. Но чуда, увы, не произошло.» 3 августа 2003 года его не стало.
52
Про работу
Надо сказать, что народная любовь к «Маскам» пришла не сразу и не от всех. Георгий Делиев: «Люди писали, что нам должно быть стыдно за то, что мы порочим нашу милицию, врачей. Помню, в День инженерных войск в эфир вышли две серии «Маски в армии». А в одном из эпизодов Боря Барских топчет мины, такой цинизм по отношению к инженерным войскам. Эту серию увидел генерал, командующий украинской армией. Он был просто вне себя после просмотра. В Одессу по этому поводу даже отправили какого-то военнослужащего. Он приехал на киностудию и спрашивает у меня: "Где снимали «Маски в армии»? Я отвечаю: "В павильоне". Он говорит: "Нет, мы видели воинскую часть, и теперь мы должны их наказать". Съемки действительно проходили в воинской части, нам помогали офицеры. Но мы не выдали их и молчали, как партизаны».
53
Наталья Бузько: «Когда в больнице на съемках мы наряжали Ленина в белый халат и шапочку, была цензура, особенно от бабушек».
Георгий Делиев: «Пожилые люди начали нас оскорблять. Я попросил Борю надеть милицейскую форму».
Борис Барский:
- А я говорю: "Как вам не стыдно? Съемочная группа приехала, отмыла памятник, привела его в нормальное состояние. Так скажите им спасибо". И они начали всех благодарить. Я спрашиваю у пенсионеров: "Вы чем здесь занимаетесь?" Бабушки отвечают: "Лечимся". Я им говорю: "Так идите лечитесь, лечитесь и еще раз лечитесь".
54
Стоит сказать «Ты-тыри-тум-м-м-Ба», и невольно возникает улыбка.
О звуковом сопровождении и музыки со слов Георгия Делиева: «Это мое ноу-хау. Мы со звукорежиссерами, шаг за шагом, из года в год, собирали разные шумовые библиотеки. Сначала привозили их из Германии, потом уже у нас приобретали. Эти звуки мы в компьютере обрабатывали, обрезали, удлиняли, в обратную сторону реверсом их разворачивали, накладывали один на другой. И задача заключалась в том, чтобы привлечь внимание к какому-то объекту или событию в кадре. Поскольку кино немое, то, если действие не усилить звуком, глаз его не заметит».
55
Помимо звуков, очень важную роль играла и музыка. Там же непрерывно идет музыка. Надо сделать так, чтобы она не надоедала уху и в то же время усиливала действие. Я работал с композитором, говорил ему, какой мне нужен набор мелодий: веселых, лирических, страшных, тревожных. Он мне показывал их. Я отбирал нужные.
56
Бывало такое, что в финальном монтаже не хватало каких-то мелодий, приходилось срочно дописывать. Один из таких случаев был при работе над «Масками в армии». У меня был в Москве звукорежиссер Леня Драгилев. Он сам композитор по образованию. Он был один из первых, кто хорошо научился работать в Pro Tools, который только был тогда создан. И вот я прошу его переделать песню You In The Army Now группы Status Quo, но только чтобы получилась такая «гоцалка». И он ее записал. Очень колоритно вышло.
57
О том, почему закончилась серия телевизионных «Масок» в одном из интервью рассказал Георгий Делиев: «Это для меня такой больной вопрос. Одна причина — мы в свое время получили театр, и он нас отвлек от телевизионной деятельности к работе с живым зрителем».
58
Потому что до этого у нас был один спектакль «Нон-стоп клоун», который мы играли в театрах, на концертных площадках, в гала-шоу, на корпоративах. Потом Борис Барский написал одну пьесу, вторую, третью, я их начал ставить. Театром, который мы получили, надо было заниматься. А значит, надо было находиться все время в Одессе, решать хозяйственные дела, ну и выпускать раз в год или раз в два года новый спектакль.
59
«Вторая причина — я параллельно обращался на телеканалы и столкнулся с тем, что за это время, буквально за несколько лет, глобализация захватила и наши каналы. И наше телевидение стало подчиняться мировым стандартам. И из-за этого, к сожалению, ушла самобытность из нашего национального (Украинского) телевидения».
60
А «Маски-шоу» — это же отдельный какой-то стандарт, продукт, стиль. Таким общемировым стандартом его никто не сможет сделать. Там же надо к каждой серии строить декорации, разрабатывать трюки, шить массу костюмов. Во-первых, это дорогое удовольствие. А во-вторых, там очень маленькая выработка. Там гэг за гэгом, все ускорено. Это немое кино. А этот жанр уже немного утерян. Он был в начале века, когда были Чаплин, Ллойд, Китон, Линдер.
61
«Я пытался возобновить «Маски-шоу» в новом формате. Хотел привлечь молодых актеров, и чтобы мы, старички, фигурировали в своих наиболее узнаваемых образах. Ни один канал в Украине и в других странах не откликнулся на это предложение. Нам говорят, что это неформат. Но если телеканалы предложат нам вернуть «Маски», то мы будем только за».
62
Георгий рассказал про коллектив сегодня: «Только Володя Комаров ушел, а так все на месте. Эвелина Бледанс умудряется приезжать на съемки, будучи и певицей, и ведущей в Москве. Хотя, конечно, та дружба, которая была вначале, ушла: в гости друг к другу не ходим. Только работа. Мы как сессионный коллектив: собрались, сделали, разбежались».