17 фильмов, которые любят зрители, несмотря на провал в прокате (часть 1)
Наряду с самыми кассовыми фильмами в истории, сполна окупившими затраты(четвертая часть саги о «Мстителях», вышедший 11 лет тому назад «Аватар» и фильм-катастрофа «Титаник»), есть картины, которым не удалось завлечь публику в кинотеатры. Однако, не смотря печальный бокс-офис и имеющиеся недостатки, некоторые из них занимают особое место в сердцах зрителей.
Сегодня вас ждет первая пятерка нашего топа таких фильмов.
«Хроники Риддика» (2004)
Сиквел «Черной дыры», фантастический фильм Дэвида Туи «Хроники Риддика», в отличие от своего менее дорого и успешного (в плане проката) предшественника, имел солидный бюджет 105 миллионов долларов. В продолжении истории о харизматичном лысом дьяволе с уникальными глазами, которые позволяют ему видеть в темноте, герой в исполнении Вина Дизеля оказывается в эпицентре галактической войны с безжалостными некромонгерами. Эти монстры с легкостью уничтожают целые планеты.
После премьеры картину отругали за невыразительные драки и банальные спецэффекты, сказочность повествования и карикатурность персонажей. В итоге мировые кассовые сборы перспективного проекта худо-бедно дотянули до 116 миллионов долларов. Как известно, около половины этой сумму уходит в карман прокатчикам, поэтому оставшихся 55 миллионов с хвостиком было катастрофически мало для окупаемости ленты. Впрочем, это не помешало фильму, вышедшему на DVD, заиметь свою армию поклонников, которые без ума от обалденного антуража картины.
«Большой и добрый великан» (2016)
Киноадаптация одноименного романа Роальда Даля о девочке по имени Софи, которая в лучших традициях детских страшилок имела неосторожность после полуночи смотреть в окошко и была похищена огромным великаном, должна была стать для Стивена Спилберга возвращением к хитовым семейно-приключенческим фильмам в жанре фэнтези.
Не ведающему усталости режиссеру на создание картины были выделены солидные 140 миллионов долларов, но повторения успеха культового «Инопланетянина» не вышло. Публике и критикам не хватило магии и эмоциональной составляющей. После разгромных рецензий сборы получились далеко не шедевральными — 195,2 миллиона долларов.
Многое в восприятие фильма аудиторией изменилось после выхода картины на Disney Plus. Бесхитростная сказка, наконец, обрела свою благодарную аудиторию — детей. В домашней обстановке гиганты уже не кажутся детворе жутко страшными, как было в темном зале кинотеатра. Можно преспокойненько смотреть кино, удивляться и мечтать.
«Облачный атлас» (2012)
Авторами эпической историко-фантастической саги о том, как наши поступки в прошлом формируют будущее, стали сразу три режиссера — автор «Беги, Лола, беги» Том Тыквер, создатели «Матрицы» Лана и Лилли Вачовски. На попытку снять блокбастер по одноименному произведению Дэвида Митчелла, со звездным составом актеров, было потрачено 100 миллионов долларов. Однако фильм с Томом Хэнксом, Холли Берри, Сьюзан Сарандон, Хью Грантом не смог окупить себя, собрав 130,4 миллиона долларов.
Меж тем пока критики картины говорят о бессвязности повествования и своих мучения в попытке разгадать смысл там, где его просто нет, поклонники ленты называют ее по-настоящему глубокой. Они с воодушевлением складывают общий паззл из ее историй, рассуждая о реинкарнации и тайнах жизни.
«Эван Всемогущий» (2007)
Спустя четыре года после того, как свет увидела мегапопулярная комедия «Брюс Всемогущий», Том Шэдьяк представил на суд зрителей ее спин-офф, где героя Джима Керри Брюса Нолана на посту главного персонажа сменил Эван Бакстер в исполнении Стива Карелла. По сюжету ведущий новостей, которого в прошлом фильме Брюс принудил нести чушь в прямом эфире, становится конгрессменом и строит ковчег по указанию бога.
Зрители сочли комедию несмешной, критики назвали ее «грандиозный мыльным пузырем, который лопнул». У картины также имеется немало защитников, считающих, что если абстрагироваться от «Брюса Всемогущего» и не сокрушаться об отсутствии Керри в его продолжении, то можно увидеть добрый и милый фильм.
В момент создания «Эван Всемогущий», чей бюджет привесил 175 миллионов долларов, стал самой дорогой комедией из когда-либо созданных. Возложенные на проект коммерческие ожидания не оправдались. Распиаренный фильм не имел оглушительного успеха в прокате. Его мировые кассовые сборы составили 174,4 миллионов долларов.
«Гемини» (2019)
Боевик Энга Ли с Уиллом Смитом сразу в двух ипостасях — Генри Брогана, который считается одним из лучших киллеров в мире, и его молодого клона, пытающего расправиться с ним, отличается съемкой с нестандартной частотой кадров. Вместо привычных 24 кадров в секунду, тут аж целых 120. Эта технология и способ омоложения Смита вместе с другими расходами на создания картины потянули на 138 миллионов долларов. Фильм собрал 173,4 миллиона долларов, став убыточным.
Не всем зрителям, к сожалению, удалось в полной мере оценить фишку с частотой кадров, которая дает эффект присутствия, как будто действие разворачивается перед нами, так как не в каждом 3D кинотеатре есть подходящая аппаратура для этого. Что до сюжета, то и тут у картины не получилось выделиться оригинальностью среди других боевиков.
Параллельно у фильма есть и сильная сторона, цепляющая публику. Это цифровой Смит, которого не отличить от живого актера, компьютерная графика, позволяющая ему противостоять самому себе.