17 фильмов, которые любят зрители, несмотря на провал в прокате (часть 2)
Впрочем, спустя какое-то время, многое становится на свои места. Финансово неуспешные картины обретают статус культовых, как это было с «Бойцовским клубом» или «Побегом из Шоушенка». Наши сегодняшние герои не претендуют на звание лучших из лучших, но занимают особое место в сердцах зрителей, несмотря на первый весьма сдержанный прием. Первая часть фильмов продолжение.
Продолжим наш топ фильмов, которые, вопреки ужасным кассовым сборам, стоят потраченного на них времени.
«Халк» (2003)
Свой фильм с Эриком Бана в роли Халка Энг Ли снял по комиксам еще до создания кинематографической вселенной Marvel, которую открыл «Железный человек» в 2008 году. Из-за воздействия гамма-лучей, Брюс Бэннер, работающий над созданием бомбы, трансформировался в Халка. Теперь стоит ученому перенервничать, как он превращает в огромного зеленого монстра, на которого начинается охота.
При бюджете 137 миллионов долларов боевик принес своим создателям 113,1 миллиона. Мизерный результат, если учесть, то, что фильмы в формате фантастического блокбастера обычно пользуются наибольшей популярностью. Так что же пошло не так?
Не все поняли желание Ли выйти за рамки схемы стандартного кино по комиксам, в основу которого обычно положена незамысловатая схема «круши, мочи, жги», и добавить в нее философский смысл. Научные термины, душевные страдания и депрессивный тон повествования не пришлись по вкусу публике. Меж тем зрителям, у которых было настроение думать во время просмотра, фильм понравился.
«Джильи» (2003)
Еще один аутсайдер проката 2003 года. Кинокомедия Мартина Бреста о незадачливом гангстере в исполнении Бена Аффлека и киллерше-лесбиянке, сыгранной Дженнифер Лопес. Боссы мафии поручили им похитить слабоумного брата несговорчивого окружного прокурора. Картина не только с треском провалилась в прокате, а и собрала букет из шести антипремий «Золотая малина». На фильм было потрачено 54 миллиона долларов. Что до мировых кассовых сборов, то они едва перешагнули 7,2 миллион.
Критики вменяют картине абсурдный и бредовый сюжет, пошлые и неуместные шутки, слабую игру актеров. С этим категорически не согласны поклонники Аффлека и Лопес (которые, к слову, на момент съемок фильма были парой), считающие, что актеры весьма органично смотрятся вместе. Их чувственные отношения на фоне легкого гангстерского сюжета берут романтиков за живое.
«Гудзонский ястреб» (1991)
В комедийном боевике Майкла Леманна герой Брюса Уиллиса, который играет высококлассного вора Эдди Хокинса, не по своей воле должен похитить артефакт Леонардо да Винчи, делающий из свинца золото. Сумбурность сюжетных перипетий, череда нелепых сцен в фильме отпугнули зрителей. В итоге кинопроект, потянувший на 65 миллионов, принес лишь 17,2 миллиона.
Однако если подсчитать, то количество положительных рецензий к «Гудзонскому ястребу» больше чем плохих. Защитники картины не скрывают своего восторга от пародии на серьезные ленты о мафии и ограблениях, отмечая, что бред бреду рознь, а в этом фильме он, что не наесть самый качественный.
«Джек Фрост» (1998)
Снимая свой семейный фильм с бюджетом 85 миллионов долларов, Трой Миллер нацелился на создание новогодней классики, чего-то наподобие культового «Одного дома». Завязка ленты такова: у музыканта Джека Фроста не хватает времени на сына Чарли. Вместо того чтобы прийти на хоккейный матч отпрыска, папаша, нарушив обещание, отправляется на концерт. Возвращаясь домой, он попадает в смертельное ДТП. Высшие силы дают Джеку шанс наладить отношения с сыном, возвращая его в мир в теле снеговика.
Отсутствие интересных сюжетных поворотов, вялое развитие событий, предсказуемость и жутко страшненький снеговик не позволили картине стать хитом. Касса ленты составила 34,5 миллиона долларов.
Меж тем многие зрители оценили добрую и печальную детскую сказку, затрагивающую актуальную во все времена проблему отцов и детей, напоминающую взрослым о том, что нужно любить своих близких здесь и сейчас.
«Джон Картер» (2012)
Фантастический боевик Эндрю Стэнтона был снят по роману Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса». В нем рассказывается о приключениях бывшего военного Джона Картера (Тейлор Китч) на далекой планете, где он приобрел сверхспособности. Вояка решает положить конец долгой войне между народами, населяющими загадочный Барсум (локальное название Марса).
Disney рискнул вложить в амбициозный проект 250 миллионов долларов, с надеждой создать новую фантастическую франшизу, несущую золотые яйца, но просчитался. В прокате дорогущий фильм собрал 284,1 миллиона долларов, став убыточным.
Если упустить научные неточности, к примеру, то, что на Марсе чудом есть вода и воздух, плагиат с других картин, то зрителя восхитят спецэффекты на самом высоком уровне и экшн «ведрами». Гигантские слепые гориллы и рогатые гуманоиды вызывают страх, а размах и масштабность действия — восторг.
Вы согласны с такой оценкой? Нам интересно узнать ваше мнение об этих фильмах.