«Улица Потрошителя»: мрачный Лондон, декаданс, похоть и трупы в сточной канаве (6 фото)
“Каждая серия Улицы Потрошителя – потрясающее костюмированное действо, с сильной детективной линией и не менее сильной линией триллера”.
Всем привет!
Недавно начал пересматривать один из своих любимых сериалов «Улица потрошителя/Ripper Street» — мрачный детективный триллер с мощной сюжетной линией.
В 2017 году я досмотрел пятый — заключительный сезон сериала и вот, спустя 3 года, вновь вернулся на самое дно Лондона – в злополучный Уайтчепел.
Потрясающее звуковое сопровождение, музыка, антураж и атмосфера тех времён, сюжет, костюмы, персонажи и играющие их актёры, которым веришь – это всё вовлекает зрителя с самых первых кадров и не отпускает, даже, после финальных титров!
Инспектор Рид и сержант Дрейк на фоне полицейского участка на Леман-стрит.
Полицейский участок на Леман-стрит
В первой серии первого сезона нас знакомят с полицейским участком, в котором инспектор уголовной полиции Эдмунд Рид (Мэттью Макфедиен из «Гордости и предубеждения») и его набожный, но свирепый сержант Беннет Дрейк (Джером Флинн, наемник Бронн из «Игры престолов»), расследуют очередное преступление. Помогает им в этом — бывший военный хирург и пинкертон, бежавший при загадочных обстоятельствах из Америки в Англию, – капитан Гомер Джексон (Адам Ротенберг).
Их первое совместное дело – убийство молодой девушки, чьё тело изуродовано аналогично с предыдущими жертвами Потрошителя. Но Рид убеждён в том, что это – дело рук имитатора, а не легендарного маньяка.
Инспектор Рид на месте преступления. Кадр из первой серии первого сезона.
Дух потрошителя
Сразу хочу отметить, что самого Джека-Потрошителя в сериале нет и не будет. По грязным улочкам Уайтчепела бродит лишь его дух. Но и без маститого душегуба в кадре хватает брутальных сцен, убийств и преступлений-головоломок.
После выхода пилотной серии, газета The Guardian написала: «Большинство женских персонажей тут либо проститутки, либо изуродованные трупы»!
Так оно и есть. Столица великой Империи тех времён пропитана отчаяньем, кровью и развратом. Немалая часть экранного времени сериала отдана борделю и прозекторской Гомера Джексона, где режиссёр не брезгует крупными планами.
Капитан Гомер Джексон на своём рабочем месте.
Мрачный реализм сериала
МайАнна Бёринг (чародейка Тиссая де Врие из сериала «Ведьмак» и Таня из фильма «Сумерки») сыграла в Улице Потрошителя одну из главных ролей — хозяйку борделя, Сьюзан Лонг.
Персонаж Бёринг, пожалуй, – один из самых ярких и неоднозначных в сериале. Но её история в полной мере раскроется ближе к третьему сезону.
В кадре опасная Сьюзан Лонг.
Мрачный реализм сериала с первых минут погружает зрителя в атмосферу прогнивающего декаданса, мрака, копоти и нищеты Лондона викторианской эпохи. Улицы переполнены шлюхами, мигрантами, беспризорниками, бандитами, террористами и грязными дельцами. И в этой атмосфере пытаются навести порядок, найти справедливость и себя — главные герои сериала.
Каждая серия Улицы Потрошителя – потрясающее костюмированное действо, с сильной детективной линией и не менее сильной линией триллера.
Во второй серии первого сезона, ненадолго появится потрясающий Джозеф Гилган.
Микрорасследования на фоне макросюжетов
В начале первого сезона нас ждёт знакомство с главными героями сериала. Из серии к серии они раскрывают несвязанные между собой детективные дела — «микрорасследования на фоне макросюжетов», открываясь зрителю всё больше и больше, порой не с самых лучших сторон, обнажая своё прошлое и постепенно выставляя свои «скелеты» из шкафа. К концу первого сезона, становится понятно, что это не рядовой детективный сериал – это нечто большее.
В основной сюжет зрителя погружают постепенно. Лейтмотив сериала проявляется ближе к середине первого сезона, он словно симфония начинается тихо, едва уловимыми звуками, и взрывается в финале пятого — финального сезона, оставляя яркое впечатление от увиденного надолго.
Капитан Джексон, хозяйка борделя Сьюзан Лонг, инспектор Рид и сержант Дрейк.
Любителям мощных драм, атмосферных триллеров и качественных детективов – смотреть обязательно!