С 1-го января большинство шлагбаумов во дворах окажутся вне закона (2 фото)
Среди более чем 450 пунктов, по-новому регламентирующих пожарную безопасность в стране, оказался один, утверждающий, что «система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники».
Между тем, в крупных городах, в особенности в Москве, в последние годы получила широкое распространение практика устанавливать шлагбаум на въезде во двор многоквартирного дома. Чтобы там могли парковать машины лишь местные жители. В столице, например, городские власти даже оплачивали часть расходов по установке таких заграждений, особенно в зоне платной парковки. Подавляющее большинство подобных шлагбаумов открываются автоматически — либо при наличии электронного пропуска у водителя, либо при звонке с зарегистрированного в системе номера телефона местного жителя на номер устройства открывания.
Понятно, что пожарные команды не могут знать все коды и иметь все пропуска для проезда в каждый двор, чьи жильцы огородились шлагбаумом. Таким образом, все подобные сооружения (кроме тех, что управляются человеком — охранником или консьержем) оказываются вне закона.
По этой причине, с 1 января эксплуатирующая автоматический шлагбаум организация (как правило — управляющая компания) будет обязана либо его демонтировать, либо нанять к нему консьержа/охранника (что для многих домовладений слишком дорого), либо регулярно платить штрафы по 150 000—200 000 рублей в соответствии со статьей 20.4 КоАП — «Нарушение требований пожарной безопасности».
- За "любовный джихад" в Индии теперь могут и посадить
- В Госдуме обсуждают введение уголовного преследования за матерщину в общественных местах
- Очень красивые уличные кошки
- Госдума одобрила уголовную ответственность за пропаганду наркотиков в интернете
- Митинг в Берлине против нарушения прав и свобод в связи с COVID-19 закончился жёстким разгоном