"Учитель успеха" в тайге. Часть 8. Неожиданный подарок тайги, который не купишь в магазине! (7 фото)
Фото семилетней давности. Отвалил кучу денег за стрижку у субъекта с непонятной ориентацией и теперь колочу дешевые понты перед подписчиками
Также хотелось отцепиться от психологической зависимости от «американской мечты» - погони за прибылью, дорогими машинами, часами, курортами и любовницами. Тем более, что весь этот набор никакого удовлетворения не приносил. Еще в эту поездку в тайгу была фантазия, что если удастся что-то заработать на соболе, то можно ездить каждый сезон вроде как на вахту. Но заработать не получилось, на двоих с Юрой добыли меньше 30 соболей, по деньгам ушли в небольшой минус. Короче, ездить в тайгу отдыхать в отпуск можно, и желание такое есть, а зарабатывать и жить тайгой у меня вряд ли получится.
Но вместо денег поездка дала то, что купить сложно или даже невозможно. Для разминки начну с мелкого бонуса, который был получен, а потом благополучно профукан. Я люблю поесть, много времени провожу за ноутбуком, книгами и поэтому при росте в 184 см вешу под сотку. Естественно, из-за этого парюсь.
Такого пуза, как на этом фото, у меня не было никогда. Весна 2019 г., забрасываем продукты на охотничий участок для будущего сезона
А в тайге мы ели тройные-четверные пайки, за ужином могли на двоих съесть сковородку глухарятины с гарниром, плавающими в сале, после этого выпить четыре кружки чая с печеньем, сгущенкой, джемом, да при этом еще и худеть. После каждого круга по участку мы затягивали ремень все туже, даже пришлось делать дополнительные дырки в ремне.
Я смотрел, как тает жир на теле и мечтал, как вернусь на Большую землю, встречусь с двумя моими «друзьями»-пузанами, ненавязчиво сниму футболку где-нибудь в экспедиции, они увидят эффект от минус 20 кг и сдохнут от зависти. Но этой мечте не суждено было исполниться. Выйдя из тайги я еще месяц ел по-таежному, так как организм требовал еды и я ничего не мог с собой поделать. Часть веса вернулась. Андрей, хозяин охотничьего участка, на котором мы охотились, тоже рассказывал, что вначале наедался так, что полчаса после еды пошевелиться не мог. Но за пару-тройку сезонов организм перестроился и перестал требовать такого количества еды.
Но это так, мелочи, написал больше для смеха. Теперь про реальную пользу, которую я увидел. Десять лет тренерства по «успешному успеху» не прошли даром для моей психики. Необходимость понтоваться, мол, смотрите какой я крутой, если хотите также, делайте как я, привела к тому, что нормальные серьезные люди меня избегали. Ну кому охота общаться с самодовольным напыщенным индюком, которому ничего кроме своей собственной персоны не интересно? Помню, как Андрей смеялся, когда узнал название моей единственной книги «Деньги есть всегда», изданной еще во времена бизнес-тренерства. С эдакой издевкой спросил: «И что, покупают»?
Андрей ловит щуку
Выдавить эти дешевые понты из себя крайне сложно. Но еженедельные сеансы психотерапии от тайги за 4 месяца или как говорит писатель-шекспировед Меняйлов в своих роликах, многочисленные «мордой об стол», «холод и п...здюли», как мне показалось, позволили наметить перелом в психике. По крайней мере, когда включаю видео с первой поездки в тайгу и слышу в своем голосе нотки самодовольства, становится очень стыдно. Хотя, может я и ошибаюсь, со стороны должно быть виднее.
Второй бонус связан с темой пробуждения интереса хоть к чему то кроме развлечений, доступных женщин и заработка легких денег. Например, в уже упомянутых роликах Меняйлова автор постоянно произносил такие загадочные для меня фразы как «вкусил удовольствие от мысли», «испытал наслаждение от возросшей способности мыслить». Вроде все понятно, но что конкретно?! Все эти великие писатели, режиссеры, ученые, правители и т.п. умственно имущие с их жаждой творчества кажутся людьми с другой планеты.
Думать? - Не-а, не слышал!
Но в эту поездку в тайгу мне показалось, что я хоть немного понял, что Меняйлов имел в виду. Получилось так, что до середины ноября «развлечений» в тайге было много – добывали птицу, соболя из-под собак, искали путики, ремонтировали избы, ловушки и т.д. – подробно описывал это в предыдущих статьях. С середины ноября, когда снег стал глубоким, собаки уже не могли догонять соболя, а в ловушки он не шел, да и птицы мы заготовили достаточно. Короче, только ходили по участку и кормили мышей, которые в так называемых «хатках», расположенных на земле, успевали сожрать приваду до соболя.
Но без развлечений мозг жить не привык. Да еще и нагрузка приличная – рюкзак с вещами, ружье, топор, сумка с привадой плюс ходишь на лыжах, проваливаясь в снег. Короче, через несколько часов на путике тело ноет от усталости, а в душе тоска от однообразности происходящего. При таких нагрузках, да еще когда некуда деваться, мозг очень внимателен ко всему, что облегчает жизнь. И тут я заметил, что если с утра почитать что-нибудь интересное, задаться каким-то вопросом, а потом идти по путику и размышлять над прочитанным, то иногда через несколько десятков минут, иногда через пару-тройку часов в голове что-то щелкало и непонятно откуда приходил ответ на вопрос, которым я задавался. Но самое главное, что вместе с ответом происходил сильнейший прилив сил, поднималось настроение, тело переставало болеть и ныть, хотелось что-то делать на путике, хотя бы расчищать его от шлагбаумов - тонких деревьев, согнутых под тяжестью снега.
Полученного заряда бодрости хватало примерно часа на три-четыре, а за это время мы уже почти доходили до зимовья. Плюс на избе мы с Юрой обсуждали то, что приходило в голову на путике, завызявалась интересная беседа. Эту процедуру приходилось повторять ежедневно в течение чуть более месяца, пока мы не вышли в деревню из тайги перед Новым годом. И вариантов других не было – либо идешь по путику и тоскуешь с мыслями «Когда изба, ну когда же изба», либо размышляешь о чем-нибудь интересном.
Наматываем километры по тайге
Еще понравилось то, что после того, как мозг посещала какая-то ценная мысль, он начинал как-то бодрее работать и становились очевидными некоторые ситуации и вопросы по жизни, как поступить в том или ином случае. А на Большой земле эти же вопросы ставили прямо-таки в тупик. Так что за тот месяц удалось обдумать многие вопросы по жизни, связанные с новой работой или бизнесом, деньгами, детьми и т.д. А по возвращении из тайги закрыть парочку проблем, которые не решались до этого 2-3 года.
Конечно, не обходилось без курьезов. Иногда вместо того, чтобы обдумать что-то реально актуальное, начинал «улетать» в совсем высокие материи. В такие моменты хотелось поумничать, блеснуть УМищем и как то я обратился к напарнику примерно с таким вопросом: «Такой то писатель в своем собрании сочинений в таком то томе написал то-то. Как думаешь, Юра, что он мог иметь в виду»? На что напарник мне ответил: «Ни хрена себе у тебя мысли. Я иду и у меня в голове крутится только припев из песни «Фаина» группы «На-на» - щи-на-на-на-опа, щи-на-щи-на-най, щи-на-на-на щи-на-на-на опа-щи-на-най».
Юра как бы намекает, мол, поближе к земле, «философ»
Получилось, что в моем случае «удовольствие мыслить» было связано с удовольствием избавления от тоски и физической усталости. Ну что ж, хотя бы так. Но сразу возник вопрос, как сохранить эту способность по возвращении из тайги на Большую землю. Там ведь есть многочисленные средства глушить тоску всякой хренью – Интернет, новости, тупой ржач над видео с ютубчика и т.п. На время отвлекся, а потом накатывает еще больше.
Уже по выходе в деревню мы почувствовали, что когда находишься в более расслабляющей обстановке, ни о чем думать не хочется и сил ничего делать нету. Хотели в прок наесться местной деликатесной рыбой – малосольной осетриной, ухой из налимьей печени – купили рыбы, благо, она здесь стоит в разы дешевле, а готовить ее не могли себя заставить. Всё ходили объедать то Андрея, к нему как раз девушка приехала в гости, то Геннадия Викторовича.
Пока мы добывали глухарей и соболей из-под собак, был интерес к теме удачливости на охоте, хотелось читать на эту тему, размышлять, записывать наблюдения в дневник. Как только перестали добывать птицу и соболя, интерес к теме пропал. Подумал, что нужна какая-то внешняя угроза, которая заставит меня шевелиться. На Большой земле этим мобилизующим интерес делом может стать бизнес или работа. Необходимость обеспечивать выживание компании, платить зарплату сотрудникам заставит искать любые инструменты, которые облегчат жизнь. Надо же, а раньше я очень переживал, когда возникали какие-то проблемы, думал, вот бы наступила жизнь совсем без проблем. Но в тайге стало понятно, что от такой жизни можно подохнуть со скуки.
Сразу вспоминается моя поездка в Финляндию. Многие финны живут в достатке, у них даже у почтальонов зарплаты лет семь назад были по 2 000 евро. Так вот, я увидел там два главных интереса у людей – алкоголь и игровые автоматы. Меня это удивляло. Вопрос выживания у тебя закрыт, занимайся чем хочешь. А желаний то у людей и нету, кроме как заторчать. Понятно, что и там есть исключения, но в массе своей люди скучают.
Не сказать, что интерес к чему-то здоровому в жизни у меня теперь устойчивый, постоянно тянет скатиться в лень. Но по крайней мере если раньше я очень любил прибалдеть от пары-тройки рюмок алкоголя за обедом, расслабиться, полежать, поумничать с кем-нибудь в таком состоянии, то теперь совершенно не тянет этого делать. Больше хочется найти интересную книгу, на какой-то цепляющей мысли «запустить» мозг и в этом состоянии что-нибудь сообразить, найти решение какой-нибудь актуальной проблемы по жизни. Может быть это и есть творчество?! Ради такой перемены мне показалось не жаль потраченных денег и времени на два охотничьих сезона в тайге.
Страхую охотника на опасном перекате. Здесь меня чуть не утащило в перекат
Помню, через пару месяцев после отъезда из Бахты Андрей спросил, хочется ли в тайгу. Я ответил, что мне нужно не меньше года, чтобы отойти от наших приключений. Но прошел год и в тайгу опять захотелось. Не на старый участок Андрея, конечно, уж слишком там длинные путики, не остается времени и сил на чтение. Были бы путики на треть покороче, по 10 км вместо 15ти, было бы самое то. И поработать в тайге успеешь, и в избе с пользой и удовольствием время провести. Озвучил свои мысли Андрею, он ответил, что свой старый участок вспоминает как страшный сон. Сказал, что готов меня пустить на новый участок с более короткими путиками, выделить мне небольшой круг на 3-4 избы. И рыбалка там интереснее. Андрей обнаружил место с хариусами весом больше 1 кг, говорит, сам таких впервые в жизни увидел. Только участок далеко от деревни, если ехать на сезон, то с середины сентября до середины декабря, на три месяца, не меньше.
В принципе, этой статьей я думал завершить свой дневник второго промыслового сезона в тайге. Хотелось бы получить обратную связь от читателей, что понравилось, что не понравилось в дневнике, о чем хотелось бы узнать? Также какая из частей дневника понравилась больше всего? Прошу написать в комментариях.
Пока не решил, о чем писать дальше. Есть что интересного рассказать о первой поездке в тайгу, хотя это был не полноценный сезон, а таежный санаторий по сравнению со второй поездкой. Но тогда я этого не понимал и некоторые вещи тоже давались нелегко. Один постоянный страх медведей чего стоил. Даже в туалет отходишь метров на 20-30 от избы и фантазируешь, что к тебе сзади крадется медведь. Но решения о продолжении статей пока еще не принято. Вначале прочту Ваши комментарии.