Ещё несколько лет назад в российских СМИ активно защищались геи, лесбиянки и прочие извращенцы. Аргументировалось это тем, что человек, якобы, случайно родился не того пола. И нет ничего плохого в том, что он меняет ориентацию. А так это позитивные, милые люди, которые никому не желают вреда. Просто они любят самовыражаться.
Как, вместо того, чтобы человека приносящего удачу, не замечать или даже обзывать его имбицилом и придурком, уметь распознать и суметь к нему подойти – причём правильно? Именно правильно, чтобы удача стала и твоим образом жизни?
Всех любителей «бедных зверюшек», которые будут ругаться в комментариях к этой статье, хочу предостеречь, чтобы на эмоциях не подавились куском бифштекса или индейки, который Вы жуете параллельно с чтением текста. А еще рекомендую пересмотреть отрывок из фильма «Счастливые люди», где охотник-промысловик Геннадий Викторович рассуждает на тему таких вот жалостливых.
Впервые я оказался в тайге осенью 2017 году, напросившись в ученики к охотнику из народа кето Сергею Ивановичу. По сравнению со второй поездкой в тайгу, дневник которой я недавно закончил, первый раз поехал буквально в таежный санаторий. Вместо 10 изб 3, из которых реально использовались только 2. Вместо путиков средней протяженностью 15 км коротыши в 3-5 км.
Для чего мы с напарником – два горожанина, бывшие интернет-предприниматели – поехали в тайгу? Не знаю, как Юра, а за себя могу сказать, что мотивов было больше десятка. Это и возможность впоследствии понтануться, мол: «Счастливые люди» смотрели? А я там был. И не просто в деревню туристом заехал, а не один сезон охотился в тайге». Похвастать фотками. Были и надежды, что тайга поможет стать менее «сладким» и женоподобным.
"Учитель успеха" в тайге. Часть 7. И все идет... ни х...ра не по плану! Стресс д/фаната планирования
Обычно переход с избы на избу в тайге занимал у нас от 8 до 12 часов. Но один раз мы шли почти сутки - 23 часа. Это был самый противоречивый переход на следующую избу, эмоции били как волны: каждый нес по два глухаря, устали неимоверно (-), зато добыли первого соболя (+); потеряли топор (-), потом нашли его (+); были на грани истерики от непонимания, когда закончится этот переход (-), а потом разожгли костер и пили чай, наслаждаясь внезапно нахлынувшей...
Учитывая нашу неопытность, с нами постоянно случались в тайге всякие казусы. Пожалуй, самый смешной сейчас, но далеко не смешной тогда случился, когда мы услышали лай собак и сильный рев. Медведь!
На общем зимовье мы встретились с Раскольным (псевдоним), главным героем фильма «Счастливые люди». Удивило, что он ждал нас именно в этот день. Геннадий Викторович рассказал, что пришел на общую избу днем раньше, переночевал, наутро отправился на следующий путик к другому зимовью. Но в пути ему захотелось вернуться, почему то возникла большая уверенность, что мы должны прийти. Ни рации, ни спутниковых телефонов у нас не было. Вот как он нас почувствовал?
В тайге из меня лезло много дерьма. Проявлялось это в том числе в ругани с напарником. Причем, вначале пытаешься имитировать какое-то нелепое чинопочитание, мол, Юра более опытный охотник, чем я, с Раскольным сезон отохотился, много лет постоянный участник семинаров писателя-шекспироведа Меняйлова, надо делать как он скажет, даже если не согласен. А потом я впадал в другую крайность, раз даже послал Юру на х…р посреди путика совершенно не по делу.
В первых двух статьях я описывал всякую жесть, которая с нами приключалась. Но не думайте, что в тайге был сплошной поток негативных эмоций, а мы с Юрой – два мазохиста из Москвы и Санкт-Петербурга, которые взбесились с жиру на сравнительно легких заработках интернет-предпринимательства и решили хапнуть горя в диких условиях. Тайга дарила многие радости, некоторые из которых недоступны на Большой земле.
За весь сезон у меня один раз появился сильный страх, что могу не вернуться живым из тайги. Хотя возможностей покалечиться и даже погибнуть, особенно неопытному охотнику, в тайге масса: медведь-шатун, болота, тюкнуть себя нечаянно топором, подвернуть ногу на путике и замерзнуть, не дотянув до избы и др. Вспоминаются слова Раскольного: "Ты еще не видел всех проблем, которые могут возникнуть в тайге. Хотя, конечно, 90% этих проблем охотник создает себе сам".
Первая ночь в тайге. Лежу под дождем на деревянном настиле, вытащенным из лодки на берег, мерзну и думаю: «Куда я вперся?! Если такая жесть в первую ночь в тайге, что же будет дальше? Может, пока недалеко отошли от деревни, вернуться домой»?
- Многие интересуются, как мы добились успеха, а все дело в строгом выполнении приказа, - сказал он. – Приказано было не подавать признаков жизни, нас сутки били, а мы не шелохнулись. Зато уж, когда отдали приказ «в атаку»…
Однажды днем над аэродромом, где стояли бомбардировщики ИЛ-4, появился немецкий самолет. Выпустив шасси, будто собираясь сесть, он пронесся на малой высоте и обстрелял машины. Наглый пират даже решил еще раз повторить заход. Угадав его замысел, Николай Гастелло побежал к ближайшему самолету...
Двадцать бронированных коробок с крестами на башнях ползли на окоп, где залегли четыре чекиста.
Шли по пять машин в ряд. Когда до чекистов оставалось не более сорока метров, Сарафанов бросил в орудийную башню головной машины бутылку с зажигательной сместью. Тем временем Беляев подбил идущий рядом танк. Третью машину поджег Чембаров.
Обойдя горящие танки, три других почти вплотную подошли к окопу, ...
Сталин в свои 24 года один и добровольно взбирался на гору Кит-Кай к священному месту – каждый день, как на любимую работу ходил. А поскольку дело происходило зимой, в декабре месяце 1903 года, Сталин практически на вершине выстроил односкатный навес. Надо полагать, и огонь, как положено, разводил – иначе бы замёрз насмерть. И к Сталину пришел великий шаман, вроде Дерсу Узала.
Александр Покрышкин – единственный за всю Великую Отечественную войну, кто был удостоен звания Героя Советского Союза трижды. Но главное в Покрышкине даже не то, что он выигрывал все единоборства с немецкими асами хоть какого уровня. Интересно то, что когда группу самолётов, отправлявшуюся в бой, возглавлял Покрышкин, то ни один из ведомых не был сбит. Получается, Покрышкин, отправляясь в дорогу, делал нечто правильное.
Судья Тульского Чикаго (как называют его сами жители г. Суворова Тульской обл.) Мясоедова плюнула в душу узникам концлагерей, не предававших Родину, а попавших в плен в беспомощном состоянии, уравняв их с паникерами, дезертирами, предателями, добровольно сдавшимися в плен и активно работавшими на победу Третьего Рейха.
Как горожанин-москвич впервые в жизни оказался в сибирской тайге на охотничьем сезоне со знаменитым по фильму "Счастливые люди" таежным охотником Соловьевым Геннадием Викторовичем.
Одна из причин становления Великого товарища Сталина - его напарница по таежной охоте шаманка народа кето Анна Алексеевна Шадрина. Сталин охотился с ней во время одной из своих ссылок. Чему смогла научить Сталина шаманка Шадрина?!
Настоящий крёстный отец, настоящий дон – это воспитатель удачливых людей. В том способе зарабатывания денег, которым промышляют мафиози в противостоянии с государством, удачливость чрезвычайно важна. Уголовники без настоящего дона неудачливы, живут по схеме из тюрьмы в тюрьму. УКРАЛ, ВЫПИЛ В ТЮРЬМУ. Вот настоящий дон и призван нарушить эту дурацкую цикличность – делая подопечных удачливыми.
Люди так устроены, что на всякое нравственное беззаконие, на всякую безнаказанность, на всякую несправедливость их организм непроизвольно отзывается апатией. Ничего делать не хочется - ни дома, ни тем более на работе. Как вернуть себе энтузиазм, чтобы повысить свой заработок!?
Великая Агата Кристи в "Десяти негритятах" показала нам, как сыщик Блор получил повышение и прибавку к зарплате. Что это за закономерность, доступная любому человеку?!
Можно вспомнить лучшего из императоров Римской империи – Октавиана Августа. О нём, среди прочего, известно, что его дворец был полон палеонтологическими объектами.
Переплыть на плоту Тихий Океан решился бы не каждый. Как Тур Хейердал сумел избавить себя и своих товарищей от страха смерти?
В разведроте мне особенно приглянулся четырнадцатилетний мальчик, замечательно ловко ездивший верхом, с быстрыми, черными, как угольки, смышлеными глазами и твердым, рассудительным голосом. Его в разведке звали только по имени и отчеству: "Михаил Кузьмич".
17 ноября должен был, наконец, состояться отложенный из-за праздничных взрывов киносеанс. Нужно представить себя на месте этого прекрасного, стойкого патриота нашей советской родины, чтобы понять, какое надо было иметь терпение и выдержку, чтобы в течение пятнадцати дней проработать в заминированном помещении кинотеатра и притом в населенном пункте, где всюду шныряли эсэсовцы, беспощадно расправляясь с советскими людьми за всякое сочувствие к партизанам.
Мы с Кудиновым видим: недалеко нам до смерти. Но зачем, спрашивается, гибнуть двоим?.. Я могу еще прикрыть отход его через просеку! Может, он успеет доставить патроны и привести подкрепление?..
Иван Кудинов — мой хороший друг. Вместе прошли не один бой. Я кричу: «Иди! » Он отказывается. Не хочет оставлять. Предлагаю снова, но он твердит: «Живыми они нас не возьмут. А помирать — так обоим».
Может, первый раз Ваня меня не понял. Я вовсе не хотел помирать.
Как дед-владелец судоверфи нейтрализовал рейдера Эдварда Льюиса (Ричарда Гира) в фильме "Красотка"?! Малоизвестные психологические техники.
Назначили его отрядом командовать согласно званию,— в армии он майором был. Однако толку тут от него мало, а больше вреда: пьет, развратничает, самогон по его указанию гонят, аппараты завели усовершенствованные. На задания редко ходят и как-то все без удачи, с населением на ножах. Впрочем, и среди них есть ребята добрые.
- А ну, вызовите ко мне этого Щенкова,— сказал я,— посмотрим, что он из себя представляет.
Удар по фашистскому гарнизону наметили на второе июля, когда фашисты собирались отметить, правда с опозданием, день рождения Гитлера. В деревню должны были прибыть какие-то именитые гости.
Выступление решено было начать поздно вечером. Партизанам предстояло наступать по открытому месту, где каждый квадратный метр фашисты заранее пристреляли из минометов.
— Зачем вы ему — скажите? Кашу есть? Для этого у многих из вас, я вижу, есть оружие. (Бойцы начали прикрывать локтями ложки, торчащие из-за голенищ сапог.) Но Батя не нуждается в кашеедах. У него люди тащат в мешках взрывчатку, а не пшено. И какое право имеете вы итти и просить оружие там, где вы его один раз уже получали?
Первое время у горы Саб было мирно и спокойно. Но позже все резко изменилось: один за другим начали исчезать связные наших соседей. Их находили убитыми в ольшанике у дороги. Убийца был метким и бережливым стрелком: он поражал свою жертву первой и единственной пулей. Здесь явно орудовал матерый немецкий «охотник»-снайпер.
Место для пулемета было выбрано удачно. Гайдар мог, если бы пришлось, вести круговую оборону с этого бугорка и один, благо патронов пока хватало и Тонковид бесперебойно подавал ему ленты взамен быстро пустевших.
Но рядом, справа, еще оставались товарищи, и главным сейчас было задержать немцев, пока все бойцы покинут лагерь.
Как я представлял себе полицию, готовясь в Ельце к вылету в тыл, я уже писал. Действительность оказалась совсем иной. Вот зарисовка с натуры, записанная на свежую память в первые дни моего пребывания там.
Через несколько минут Кузнецов с товарищами были уже у дома фон Ильгена. Кузнецов в форме обер-лейтенанта (он был уже повышен в звании) первым вышел из машины и направился к дому.
Часовой, увидев немецкого офицера, отсалютовал:
- Господин обер-лейтенант, генерал еще не прибыл.
- Знаю! - бросил ему по-немецки Кузнецов и пошел в дом.
Вслед за ним вошел и Струтинский.
- Я советский партизан, - отчетливо сказал денщику Кузнецов.
- Отставить! — крикнул, внезапно появляясь из кустов, майор.— Это дурость — открывать огонь. Если мы убьем хоть одного человека (он так и сказал «человека»), противник перепашет пушками весь остров.
Сержант повернулся в его сторону... и насмешливо улыбнулся.
Так он, верно, улыбался еще мальчишкой у себя во дворе, завидя труса. И ничего не ответил. Тем более все знали: майор сам отстранился от командования, когда ему предлагали...
— В операции участвовал двадцать один человек, — доложил мне Евгений. — Подорван танк. Убито сто восемьдесят фашистов. У нас потерь нет, если не считать четырех раненых.
Отвечая на вопросы Сталина, мне вдруг показалось, что то, о чём я говорю, ему хорошо известно, что он спрашивает меня не для того, чтобы получить от меня какие-нибудь сведения, — у него их достаточно, — а чтобы навести меня на какую-то мысль, помочь мне самому что-то уяснить. Только потом я понял, к каким выводам он всё время незаметно подталкивал меня, и, когда понял, поразился, до чего же это просто, ясно.
Пока они разобрались, что колотят друг друга, партизанское соединение со всем своим обозом спокойно прошло мимо Каменки на юг.
Соотношение убитых в том бою - 600 у мадьяр против 11 у ковпаковцев. Очередное блестящее использование Ковпаком засады и феномена паники.
Еще подростком, мечтая о военной профессии, он приучил себя рассматривать местность с точки зрения ее удобства для засады. Таких выгодных рубежей он наметил сейчас несколько. Думая о предстоящей обороне, начштаба понимал: противник располагает неограниченными возможностями, по сравнению с партизанами... Надо было придумать что-то другое, новое. В общем, здесь нужна была какая-то необычная тактика.
На какое расстояние подпускать наступающего врага к засаде? Подпустишь слишком близко, есть риск, что враг сомнет засаду. Во многих мемуарах с большим уважением говорилось о партизанах, подпускавших врага на 100 и даже 50 м. Андрей Цимбал, один из командиров отряда Ковпака, человек с железными нервами, бил врага с 20 м! Какие результаты это давало?
- Слухай, Васыль, скажи мэни… От мы, допустим, расположились на отдых в селе Стодолище. Отдыхаем. Вдруг ночью – стрельба, сразу с двух сторон. Ты – командир. Шо будешь делать?
- Ну, ясное дело! – засмеялся Войцехович. – Прежде всего я подумаю, как и куда отсюда лучше уйти. Потом дам хорошенько фрицем по зубам и постараюсь смыться.
- Молодэць, я б тоже так зробыв. Ну, а если противник вдарыть со всех сторон?
Совещание длилось долго, и мы услышали от Ковпака немало хлёстких замечаний, немало полезного и поучительного. Вышли потом на морозец красные, разгорячённые, как из бани.
Гайдар шел все так же прямо, все так же спокойно.
- Не подходи!.. Застрелю!..— крикнул пьяный. Он почему-то начинал нервничать.
Гайдар молча продолжал идти. В воздухе стоял только мягкий стук его каблуков, как будто была ночь и кто-то возвращался домой пустынной улицей.
Сержант уже не улыбался. Он напряженно, исподлобья смотрел на Гайдара,— возможно по-хмельному обидевшись, что нашелся человек, который его не боится.
Мы с Черноусом пошли проверять дальние посты и заставы.
— Что не спите, товарищ командир? — спросил меня один молодец.
— Бессонница — неопределенно ответил я парню, и мы пошли дальше.
На трех постах бодрствовали. Но на центральной просеке спали все. А надо сказать, что посты на этой просеке считались у нас самыми ответственными: отсюда ближе всего перекресток с дорогой, которой нет-нет, а пользовались немцы.
Всего к Первому мая нами было вывешено сорок пять заминированных флагов, которые стоили жизни более чем сорока пяти фашистам. Мы правильно рассчитали, что флаги бросятся снимать поскорее наиболее усердные фашистские служаки, чтобы знамя советской родины не смогли разглядеть местные жители.
У фашистов поистине какой-то квадратный ум: во всех случаях один и тот же примитивный штамп. И почти всегда можно предугадать их поведение…
Как нам втроем разогнать семьдесят пять человек и захватить станцию? Вопрос сложный.
Мы решили для начала применить хитрость. Наделать побольше шуму...