Фильм «Круэлла»: Если пиарят злодеев – значит, будут сокращать население (7 фото)
Когда кто-то ставит своей целью, например, резкое сокращение населения (концепция «золотого миллиарда» ведь не на пустом месте появилась), то он начинает снимать фильмы про злодеев, показывая все грани их «тонкой души», погружая зрителей в 50 оттенков серого и подспудно убеждая, что быть злодеем не так уж и плохо, а каждого подонка надо «понять и простить». Если таких антигероев в массовой культуре становится много, и на экране они показаны привлекательно, ярко, соблазнительно, изображены успешными – то часть молодёжи, растущая в окружении подобных кумиров, начинает в своих душевных порывах ориентироваться не на доброе, светлое и чистое, а на темное, низменное и жестокое.
Несложно догадаться, что гораздо проще сокращать общество, в котором большой процент разобщенных эгоистичных негодяев, а людей, ставящих во главу угла честь, совесть и порядочность, мало. Методы утилизации могут быть самые разные – от привычных всем алкоголя и табака и до стравливания эмоционально накаченных толп или продвижения идеологий по типу Чайлдфри, ЛГБТ, Феминизма и других. Последние годы Голливуд и многие другие «фабрики грёз» уверенно работают на реализацию именно этого сценария.
Надпись на лице главной героини фильма «The Future» — «Будущее»
*** ТЕКСТ НИЖЕ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ***
Новая диснеевская сказка «Круэлла» с заявленной возрастной категорией «12+» – как раз наглядный образец воплощения этого тренда.
Знакомство с посылом фильма зрителям будет уместно начать с трека, посвящённого главной героине и звучащего в самом финале истории. В нём, в принципе, всё описано прямым текстом:
«Круэлла Де Виль, Круэлла Де Виль
Она чистое зло, так что лучше беги
Круэлла Де Виль, Круэлла Де Виль
В глазах твоих стран – она сотрёт тебя в пыль
Кто хочет быть хорошим?
Кто хочет быть ручным?
Все хорошие людишки одинаковы
Просто назовите меня Круэлла Де Виль
Зовите меня сумасшедшей, зовите меня безумной
Но все вы застряли в прошлом
А я иду напролом
Жизнь прожитая в покаянии – пустая трата времени
У дьявола вкус намного лучше
Я пыталась быть милой, я пыталась быть доброй
Но теперь, когда я стала безумной, чувствую себя намного лучше
У врат ада всегда есть очередь
Но я впереди, потому что я шикарно одета
Разорви все в клочья, преврати в лохмотья
Красота – это единственное, что имеет значение
Ткань вашего маленького мирка трещит по швам
Прими тьму и возродись
Страх на вашем лице рождает во мне трепет».
Многие зрители в отзывах и рецензиях к фильму отметили его «слабую моральную составляющую», мол, фильм детей «ничему не учит». Однако это некорректные выводы или, как минимум, неправильно сформулированные. Потому что новая сказка Дисней не учит ничему хорошему, а вот плохому она учит ярко и увлекательно, и моральная составляющая у неё сильная – просто это мораль не нормальных людей, а тех, кто как поётся в песне, готов «стать безумным», «принять тьму» и «напролом идти в ад».
В общем-то, на этом описание посыла фильма можно было бы и закончить, но картине сделано столько пиара в зарубежных и российских СМИ (ангажированные журналисты за деньги готовы хвалить всё, что угодно), что некоторые моменты стоит раскрыть подробнее.
Главная героиня фильма – это злодейка из знакомых многим с детства сюжетов про «101-го далматинца». В новой истории Диснея зрителя знакомят с маленькой, но строптивой девочкой по имени Эстелла. Из-за того, что она родилась с разноцветными волосами, окружающие люди относятся к ней враждебно: случайные прохожие стремятся оскорбить её мать, одноклассники в школе обижают, директор пытается унизить.
Это, кстати, классическая киношная манипуляция – когда надо в кадре оправдать какого-нибудь злодея, то весь окружающий мир показывают в жестоких и серых тонах, чтобы на этом фоне отрицательные поступки персонажа выглядели вроде как оправданными или вынужденными под давлением обстоятельств. Но не ведитесь на такие уловки, ведь обстоятельствами в мире кино управляют его авторы и заказчики, искусственно формируя их таким образом, чтобы донести некий посыл до зрителя.
Девочка растёт без отца, а в какой-то момент на глазах Эстеллы убивают и её мать, после чего она попадает в компанию воришек и начинает участвовать в их промысле. При этом Аладдином или Робин Гудом Эстеллу явно не назовёшь, так как какой-либо благотворительностью она не занимается, а все доходы тратит на реализацию своего таланта по пошиву одежды. При этом у зрителя регулярно стараются вызвать жалостливые эмоции, показывая, как героиня общается со своей погибшей мамой или ночами корпит над швейной машинкой, лелея мечту стать модельером.
При этом через весь фильм красной нитью проходит то, что в главной героине есть некое темное эго, которое сперва лишь иногда вырывается наружу (например, в сцене, где Эстелла напилась в магазине моды и в пьяном состоянии дала волю своей буйной фантазии), а к финалу это темное начало окончательно берёт верх, и Эстелла превращается в Круэллу, обретая богатство, славу и верных помощников. Но этот путь из доброго персонажа в злого не показан каким-то ошибочным или ложным, наоборот – авторы фильма сделали всё, чтобы образ Круэллы остался привлекательным и зритель проникся симпатией к героине.
Технология этого процесса тоже вполне классическая. Эстелле приходится бороться со злодейкой, которая гораздо более жестокая, чем она сама (зритель оказывается перед ложным выбором между «черным» и «очень черным»), и на этом пути она как бы вынужденно становится Круэллой, да ещё и обходится относительно мягкими методами – никого не убивая.
Для этого в сюжет фильма введён персонаж Баронесса, возглавляющий модный дом одежды под названием «Либерти», то есть «Свобода». Баронесса показана в высшей степени безпринципной особой, которая готова напролом идти к своей цели. Казалось бы, доброй девочке Эстелле с ней не по пути, но из-за своей мечты стать модельером, она не только устраивается на работу к Баронессе, но и сначала ей активно прислуживает (что выглядит нелепо и унизительно), а потом смотрит на неё как на образец, старается перенять властные манеры и ход мыслей, который ведёт «к успеху».
Но мир моды не терпит двух королев, и поэтому между главными героинями начинается война, в которую вплетается и личный мотив, связанный со смертью матери Эстеллы. Чтобы победить в войне, Эстелла решает стать такой же, как и Баронесса, – хладнокровной, бессердечной, сумасшедшей, и по ходу фильма эта роль начинает ей нравиться. Один из ключевых монологов главной героини со своей умершей матерью звучит так:
«Ты всегда боялась, что я стану психопаткой – вот откуда все твои «будь скромнее», «будь как все». Ты думала, что твоя любовь сделает меня нормальной. Я пыталась… но я не милая Эстелла, сколько ни старайся, и никогда ей не была. Я Круэлла, и я гениальная, злобная и слегка безумная! Я не как Баронесса, я лучше! Я пойду – мне пора мстить и нести разруху, но я тебя люблю».
Следует отметить, что понятие «быть нормальным» в фильме максимально дискредитируется. Во-первых, через визуальные образы – война Круэллы и Баронессы по большей части ведётся через состязание в том, кто придумает более красивое «платьишко». И при просмотре постоянно звучат восхищённые отзывы о том или ином сумасшедшем наряде. А во-вторых, один из главных положительных героев – трансвестит по имени Арти, помогающий Круэлле, – прямо заявляет: «По мне, нет оскорбления хуже, чем «нормальный», и мне, к счастью, такого не говорят!» Естественно, это фраза вызывает улыбку умиления на лице Круэллы. В общем, после просмотра зритель (фильм в первую очередь ориентирован на девочек-подростков) должен понять, что «быть нормальным – это отстой».
Кстати трансвестит Арти – единственный «мужчина» (если можно его таковым назвать), показанный в фильме с положительной стороны. Он остроумный, самостоятельный, смелый, творческий и так далее. Двух других мужских персонажей, постоянно помогающих Круэлле, изобразили тряпками, идущими на поводу у их сумасшедшей подруги. Она их откровенно унижает и оскорбляет, а они продолжают пресмыкаться, на фоне чего периодически звучит песня группы Stooges «I Wanna Be Your Dog», с такими словами:
«Так устал, я хочу тебя здесь
В моей комнате, я хочу тебя здесь
Теперь мы будем лицом к лицу
И я лягу в своем любимом месте
И теперь я хочу быть твоим псом
Теперь я хочу быть твоим псом
Теперь я хочу быть твоим псом».
Хочется спросить у нашего Министерства культуры, выдающего прокатные удостоверения, каким образом фильмы с такими песнями получают возрастное ограничение «12+»?
Но самое удивительное то, что эта абсолютно откровенная феминистская, ЛГБТ-шная, антиобщественная агитка Диснея по результатам голосования на КиноПоиске набрала больше 7 баллов. Либо наше общество окончательно утратило различение, либо всё же КиноПоиск подкручивает результаты оценок зрителей, что более вероятно.
При голосовании на сайте КиноЦензор в разделе «Вредная пропаганда» отметил наличие в фильме:
Пропаганды гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений
Пропаганды преступного образа жизни, девиантного и аморального поведения
Пропаганды презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей
Пропаганды потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма
Пропаганды культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания
Пропаганды безрассудства или инфантилизма
А в блоке «Чему учит» проголосовал за «Эгоизм», «Бесстыдство», «Лживость», «Глупость», «Алчность», «Распущенность», «Агрессивность» и «Безответственность». Из положительных качеств отметил только «Волю», так как в этом плане главная героиня действительно оказалась очень настойчива на своём пути к сумасшествию.
Получившуюся в итоге на КиноЦензоре оценку 2,4 баллов считаю вполне соответствующей содержанию произведения.