Самая завидная невеста-монстр (8 фото)
Много шерсти было на лице девочки, нос Хулии и уши были просто огромными, а нижняя челюсть выдавалась далеко вперед, обнажая кривые крупные зубы, которые росли в два ряда.
Местные мальчишки кричали вслед Хулии "горилла!", а взрослые шептались, что Эспиноса согрешила с обезьяной.
Хулия Пастрана родилась в 1834 году, в горах Сьерра-Мадре. Она была из племени коренных жителей, а мамой её была индейская женщина, а вот отец был неизвестен.
С самого рождения она страдала тяжёлой формой гипертрихоза - избыточный рост волос по всему телу. Мама, конечно, называла её лесным найдёнышем, но очень любила девочку и была с ней нежна. А когда вышла замуж за крестьянина с фамилией Пастрана, то забрала Хулию в новую семью.
Скончалась Эспиноса в 1848 году и 14-летняя Хулиа стала работать служанкой в семье губернатора штата Синалоа Педро Санчеса. Там она научилась читать и писать, а ещё у неё оказался просто невероятный талант к танцам.
В апреле 1854 года Хулиа Пастрана покинула дом губернатора и поехала в свою деревню. По пути 20-летнюю девушку, покрытую волосами и ростом 138 см, заметил американский путешественник М. Райтс, который был в мечтаниях о реализации "американской мечты" тут же понял, какой огромный у Хулии "коммерческий потенциал".
В те времена "шоу уродцев" были очень популярны и приносили их владельцам огромные деньги. Райтс стал менеджером Хулии и она в том же году отправилась с ним в США.
Первое её выступление состоялось в Нью-Йорке при полном аншлаге. Потом ещё выступление, и ещё и вскоре Пастрана поняла, что Райтс её обманывает, забирая себе практически все деньги. Сообразительная девушка перешла работать к другому менеджеру - господину Бичу. Он организовал Хулии огромное количество представлений по всей Америке. Она принимала участие в парадах, балах, ездила на американские военные базы развлекать солдат.
Но в 1857 году Теодор Лент захотел переманить к себе Хулию от Бича, что было весьма непростой задачей - менеджер был опытным и, что очень важно, честным в отношении своей подопечной. Лент схитрил - устроился к Бичу кучером, дождался его приказа отвезти артистку в Балтимор на выступление и по дороге предложил Пастране стать его женой.
Пара расписалась в тот же день. Бич обратился в полицию, которая арестовала Хулию и Теодора и уже в участке выяснилось, что они муж и жена, поэтому Бич не имел никакого права контролировать Пастрану.
Лент был полон энтузиазма. Представления Хулии были улучшены и расширены. Теперь сеньорита не только танцевала, но и играла на музыкальных инструментах и пела.
Также Лент решил сделать основной упор не на Америку, а на Европе. В конце 50-х семейная пара отправились в большое турне "Бородатые и волосатые леди". Большое шоу уже прошло в Лондоне, но в Германии мистер Лент получил от властей нагоняй - они выступили против демонстрации "человеческих уродств".
Теодор пошёл на хитрость: скрыл лицо Хулии и она выступала как обыкновенная артистка. И только в самом конце она приподнимала вуаль, смеша и шокируя публику. Но через два выступления шоу в Германии запретили окончательно и пара решила поехать в Россию.
В крупнейших газетах Российской империи в 1858 были анонсированы выступления "Волосатой леди".
"А вот бразильская обезьяна Юлия Пастрана! Немец мудреный посадил в клетку и за деньги кажет, про неё историю расскажет! А его чудище в кринолиновой юбище!". О Пастране говорили все и встречали как мировую знаменитость. Во время представлений в Петербурге и Москве в театрах было не протолкнуться. Теодор Лент и его подопечная были завалены подарками, их звали навсегда остаться в России, приглашали в свои имения в гости. Один из графов заплатил её менеджеру 200 рублей, только чтобы Пастрана посетила его имение в Полюстрове, где она прогуливалась под руку с мужчинами из самого высшего общества, которые, к слову, находили её очень даже умной особой.
А в начале 1860 года один из журналистов написал фельетон, что леди Пастрана ищет себе в России жениха. Статья была шутливой, а вот восприняли её очень даже серьёзно.
Во время гастролей в Харькове "волосатая леди" стала получать какое-то просто сумасшедшее количество предложений руки и сердца. Почти в каждом втором букете, что ей подносили была записка с матримониальным предложением.
Пресса хохотала: "самая завидная невеста в Росси". Журналисты писали, что женихам, что были наслышаны об огромном состоянии Хулии, было всё равно что она "покрыта с ног до головы шерстью". В каждом городе на Пастрану вели осаду толпы альфонсов.
"О, прекрасный цветок Бразилии! Нежная Юлия! Увидев Вас однажды на сцене, так и не смог забыть. Что Вы сделали с моим сердцем? Выходите за меня - и Вы узнаете, что такое свет подлинной любви, равной которой нет". - женихи как могли старались привлечь её внимание. Даже после того как Хулия умерла. Но, как мы помним, Пастрана была женой Лента и, конечно же, всем женихам давала решительный отказ.
А все эти "бальзаминовы" ещё не знали, что во время своих харьковских гастролей Хулия была уже в положении.
В 1860 году, будучи в Москве, Хулия родила Теодору ребенка-мальчика. Он весь был покрыт чёрной шёрсткой. Но ребёнок умер через трое суток после своего рождения, а спустя два дня скончалась и леди Хулия Пастрана, которая отдала свою жизнь, в попытке дать новую.
Теодор Лент по жене и сыну горевал недолго. После смерти Хулии он попросил профессора Соколова из Московского университета мумифицировать "волосатую даму" и заодно её ребёнка.
В 1862 году Лент уехал из России в Англию, прихватив с собой своих мумифицированных родных. Там он продолжил на них зарабатывать, показывая публике за деньги.
А когда к ним пропал интерес, то сдал их в аренду музею курьёзов а сам женился на женщине также больной гипертрихозом. На афишах эту дамы называли "сеньорой Пастраной" и "сестрой Хулии". Оглушительного успеха у шоу не было и вскоре Теодор навсегда рассорился со своей женой и перебрался туда, где он был (по своим словам) счастлив - в Санкт-Петербург.
Дальше они все хором сдвинулись разумом.
В 1880 году у Теодора Лента появились явные признаки сумасшествия и он оказался в психиатрической больнице, где вскоре умер.
А вторая жена его нашла музей курьёзов, где заявила права на мумии Хулии Пастраны и её сына. Получив экспонаты девушка устроила собственное шоу, где ставила мумии на сцену и танцевала на их фоне. Чудесная семья!
После мумии перевозились из музея в цирки, из цирков в комнаты ужасов и в итоге осели на кафедре анатомии (в 1997 году) в Норвегии. Тело ребёнка к тому моменту правда было утрачено. В 2012 году останки Хулии хотели использовать в каком-то исследовании, но правительство Мексики попросило Осло вернуть уже тело несчастной на родину.
И только в феврале 2013 года в городе Синало-де-Лейва маленькая Хулия Пастрана была торжественно похоронена.