История человека, который пел вместо Михаила Круга (8 фото)
Почему вообще вдруг понадобился "двойник" известного шансонье? А почему, когда его нашли, не продолжили сотрудничество, гастроли и выпуск новых песен из архива Круга? Вот что рассказал Антон.
"Как все было. Я жил недалеко от Донецка. Круга особо не слушал, мне больше нравилась группа "Ария" и такая тяжелая музыка. Но появились первые караоке, вышел альбом "Жиган-лимон", пару раз исполнил его хиты в этих "поющих" заведениях и кто-то мне сказал, что голоса у нас схожи. Значения этом я не придал.
Музыка не была моим основным направлением. Занимался другими делами, работал. А в начале двухтысячных мне сестра сказал, что Круга убили. Жалко было, конечно.
Один мой знакомый из Макеевки, бывший военный, работал с кем-то из СОБРа, кто знал семью Михаила. И мне в 2003 году в голову пришла сумасшедшая идея: "Дядя Валера, - говорю, - узнай, мало ли, может, они ищут кого-то, кто может петь? Было бы интересно познакомиться".
Спустя несколько месяцев дядя Валера мне перезвонил: "Антон, помнишь, ты просил узнать? Я узнал. Вот тебе номер телефона Вадима Цыганова, набери его".
Я набрал, но честно сказал Цыганову, что о схожести мне говорят люди, я слышу просто сам себя. Вадим предложил приехать в Москву. Собрался, поехал вместе с товарищем. На студии был Валера Курылев - звукорежиссер. Друг мой остался в коридорчике, а я встал к микрофону.
- Давайте пробовать? - предложил я Курылеву. - Может, еще на поезд назад успею, если вам не подойдет.
И начал петь "Розу." В это время в студию зашел Цыганов. Друг рассказывает, что Вадим остановился в том же коридоре, сел на диванчик, слушал-слушал. Потом глаза закрыл и такой: "Да!". Позвонил Ире со словами: "Я нашёл". Хотя к тому моменту они уже нашли какого-то исполнителя, внешне похожего на Михаила, чтобы снять его в клипе - круглолицего тверского таксиста. Через день приехал друг Круга, послушал. Меня познакомили с Ирой.
Вадим Борисович мне сказал, что нужно помочь семье Михаила Круга: остались архивные записи, где музыкант просто под гитарку на диктофон что-то записывал. Качество было очень плохое, иногда с матами, иногда логически что-то не подходило.
В общем, я согласился. Мне передали оцифрованные исходники. Часть текстов Вадим подправил, переписал. В Москву я приезжал еще два раза, чтобы спеть за Круга его партии. Где-то мы "пели" с Михаилом в дабл-трек, где-то куски чередовались: Круг - я - Круг - я. А где-то - только я, например, в песне "Моя королева, моя любовь".
Разговоры были такие, что мы записываем альбом, выпускаем, а дальше вместе с Ириной поём и другие песни. На диске мое имя должны были указать как бэк-вокалиста. Хотя бы. Но в итоге, меня на этой пластинке будто вообще не было. И везде написано "Михаил и Ирина Круг".
Когда пластинка вышла, и я увидел, что меня нет нигде, я позвонил Вадиму. Он сказал: "Пока ничем не могу тебе помочь". Хотя мы и мой сольный альбом обсуждали, и дуэт с Ирой. По сути, мне только дорогу оплатили: несколько раз из Донецка в Москву и обратно.
Ире я тоже звонил. Но всё. Там мороз. Ну, ладно. Я это все делал не ради денег, а из любви к творчеству Круга, с которым я тогда уже сблизился.
Потом увидел информацию о концертах памяти. Но меня на них не звали. Да и общаться со мной никто уже особо не хотел. Получился такой честный обман.
Через пару лет в Николаеве на фестивале "Золотые купола" мы встретились с Ирой. Она была очень удивлена, когда меня увидела. На контакт она со мной особо идти не хотела: "Да-да, позовем, свяжемся". Но понятно было, что это просто слова, чтоб я отстал. На том фестивале были и мама Михаила, и сестра Ольга. Я пел "Исповедь" в конкурсной программе - песню моего друга из Мариуполя, а после, на вечернем концерте, исполнил "В „Лазурном“ и "Письмо матери". Товарищ мой потом рассказывал, что мама Круга говорила: "Оля, как на Мишу похож. Как похож!".
О моем участии в альбоме Ирины и о том, что там не голос Михаила, кто-то написал на форуме в интернете. Это была самая и просматривая и обсуждаемая тема. И, кажется, что из-за этого сестра Круга меня возненавидела просто.
В итоге, я сам начал делать трибьют-концерты Михаила в курортных городах на Западной Украине. Каждый месяц выступал, людям очень нравилось. Давал корпоративы. Стал свои песни записывать. Записал "Кольщика" со Ждамировым, "Сила притяжения" попала в ротацию "Радио Шансон". Экспериментировал с разными жанрами: фолк-роком, чем-то вроде рок-оперы.
В этом году я должен был переехать во Францию. Но мне позвонила Лена, директор Владимира Ждамирова, и сказала, что меня ищут в Москве, хотят со мной сотрудничать, потому что узнали мою историю через телеграм-канал "Чифирнуть бы — ништяк".
Мы созвонились, пообщались, я добрался до Москвы и теперь мы вместе с симфоническим оркестром готовим большую концертную программу в Яровит-Холле. Для своих песен я ищу хороших специалистов, потому что из-за войны все мои знакомые поуезжали. А звучать как аранжировка из ДК мне не хочется.
В общем, начинаю строить карьеру нормально. Продолжу делать трибьюты, записывать свой материал. Переезжаю в Москву. Было бы прикольно в апреле 2023 года собрать Крокус Сити Холл."
- "Наслаждайтесь, пока есть возможность!": песни Макса Барских "случайно" оказались доступны россиянам
- Олимпийская чемпионка и генсек Олимпийского комитета РФ Анастасия Давыдова покинула Россию
- Тиктокер Даня Милохин наконец скоро покинет Россию
- "Совсем не тот репертуар!": солистка группы "Мираж" отказалась выступать на Донбассе
- "Долг Родине придётся отдать!": на волне слухов об отъезде в Узбекистан Тимати заявил, что готов мобилизоваться