Спасая Украину, Евросоюз, остаётся без штанов (2 фото)
В Европе и США многие политики и эксперты начали понимать, что заявления Москвы о вложениях в Украину 200 млрд. долларов за 20 лет не являются преувеличением. Такие деньги позволяли нашим соседям хоть как-то держаться на плаву. Но, сделав свой евровыбор, Украина буквально осталась без штанов. Как сообщил в начале недели советник президента Украины Ю. Бирюков, зимняя форма украинской армии состоит из одной утеплённой куртки: «Я просил дать мне для анализа весь комплект, то есть с брюками. Но брюки не дали – их нет. То есть совсем, вот совсем нет». В результате разборок выяснилось, что выдача «боевых шаровар» должна закончиться только 30 декабря. До самого нового года значительная часть украинской армии будет ходить без тёплых штанов.
Печально обстоит ситуация на Украине и с отоплением жилых домов. По прогнозу погоды прямо в ночь на выборы 26 октября температура в Киеве опустится до минус 6 или ещё ниже. По нынешним временам такой лёгкий морозец – настоящее стихийное бедствие для страны: во многих городах нет ни отопления, ни горячей воды. В результате партия президента-кондитера П. Порошенко рискует недосчитаться десятка процентов голосов своих замерзающих граждан. Поэтому «шоколадный король» торжественно пообещал «до конца недели включить отопление». Но ничего не мешает властям отключить батареи сразу после выборов.
Конечно, Евросоюзу наплевать, есть ли у украинцев тёплые брюки или нет. Столетиями в Берлине, Париже или Лондоне привыкли оставлять подвластные им другие народы даже без подштанников. Но в случае с поставками на Украину энергоносителей дело обстоит по-другому.
Через территорию этой страны перекачивается 50% предназначенного для ЕС российского природного газа. Из-за его неизбежного воровства Россия будет вынуждена полностью перекрыть вентиль. Возможно, даже до весны. Как пишет немецкий журнал Der Spiegel, при реализации подобного сценария «Германия лишилась бы почти половины необходимых ей объёмов природного газа:23 млрд. кубометров из требуемых 51,2 миллиарда». Этого в Берлине допустить никак не могут.
А. Меркель дрогнула и решила всё же поделиться deutschen hosen («немецкими брюками») с Киевом.
20 октября она заявила, что «Украине необходимо предоставить краткосрочный кредит для оплаты части долга за российский газ». А 21 октября еврокомиссар по энергетике Г. Этингер предложил и другие варианты решения проблемы. Правда, пока полной гарантии оплаты газа Евросоюз не предоставил. В любом случае Россия избавилась от обязанности содержать Украину и повесила это право на ЕС. Похоже, на долгие годы.
Несомненно, европейцы постараются отомстить за убытки. Под угрозу уже попала многочисленная собственность нашей страны за рубежом. Формальный повод – 50-миллиардное дело ЮКОСА. В статье, опубликованной сразу после саммита в Милане, всё тот же Der Spiegel заявил, что в течение ближайших недель бывшие акционеры концерна подадут все необходимые документы в суды Германии: «Исковые требования, к примеру, могут коснуться 22 самолётов Airbus для государственной авиакомпании «Аэрофлот» (цена каждого – 280 млн. евро). Особый интерес представляет российский нефтяной гигант «Роснефть», владеющий рядом нефтеперерабатывающих заводов в Германии». В результате только в этой стране и только по этим двум позициям Москва может потерять почти 7 млрд. евро.
Однако в Европе все понимают, что Кремль может ответить: «под угрозой конфискации окажутся многомиллиардные инвестиции немецких компаний в России – заводы Volkswagen стоимостью 1,3 млрд. евро или же заводы HeidelbergCement, стоящие 330 млн. евро». Найдутся в нашей стране ликвидные предприятия и других государств, присоединившихся к подобным санкциям. Да и от Украины при таком развитии ситуации мало что останется.
Итог печален: оказывая столь потрясающую «помощь» Украине, Евросоюз рискует сам остаться без евроштанов. Этому, кстати, очень рады в США – там продолжают публично нахваливать немецкого канцлера. Влиятельная газета The Washington Post пишет: «Надо отдать должное госпоже Меркель: она держит твёрдую позицию, обсуждая с Путиным Украину». Но в тесном вашингтонском кругу радостно потирают руки: «Fuck the EU!».