Уникальный УАЗ для Америки (8 фото)
Речь идет о старом добром УАЗе. Только в необычной интерпретации. А именно, о машине которая создавалась для американского рынка. Поговаривают, что существенную роль в организации потенциальных поставок ульяновских вездеходов в Южную (а до кучи и в Северную) Америку сыграли колумбийские наркобароны, нуждавшиеся в недорогих, проходимых и выносливых внедорожниках. Как бы там ни было, но в 1993-м было создано совместное предприятие UAZ of America. Возглавил фирму некто Андерсон – поданный США и отъявленный джиппер, который за пару лет до этого, во время визита в Россию был покорен элегантным аскетизмом УАЗа и «загорелся» наладить экспорт этих машин за океан.
Понятно, что в своем обычном «полусыром» виде, на американском континенте УАЗики никого бы не заинтересовали. В рамках СП машину стали дорабатывать до заокеанских стандартов безопасности и комфорта. Занимались этим несколько лет. И, практически, довели машину до ума. Но, чуда не произошло. Предприятие потерпело фиаско, несмотря на трехтысячный портфель заказов. Впоследствии мистер Андерсон обосновал неудачу тем, что потребовалось слишком много долларов для реализации проекта в США и слишком много для преодоления коррупции в России. А ведь успех был так близок... Модернизированному УАЗу даже имя «международное» дали – World UAZ. Но почему, спросите, «Белая чума»? Дело в том, что один из американизированных УАЗов, по случаю попавший 1997 году к питерскому дилеру ульяновской продукции, произвел на сотрудников этой организации такое сильное впечатление, что они единодушно нарекли машину чумой. Плюс белый цвет кузова.
Так что же представляла собой «Белая чума»? Внешне это был привычный УАЗ-31512, только выкрашенный в белый цвет и экипированный залихватскими колесами. Несмотря на минимальные отличия от нашего стандарта, «зимний» колер и грязевая резина B.F.Godrich на хромированных дисках превратили «крестьянина» в «ковбоя». Присмотревшись получше можно было заметить, что «заокеанский» УАЗ покрыт новым фирменным тентом. И не из линяющего брезента, а из фирменного синтетического материала. А переосмысленные окна из прозрачного пластика и эстетику улучшили и обзор увеличили. Доступ в заднюю часть автомобиля обеспечили замки типа «молния». Дополнительно, для большей герметичности, они дублировались по периметру «липучками», которыми, помимо прочего и во избежание хлопания тента, был «усеян» внутри весь каркас. Мягкий верх удачно дополняли алюминиевые боковины дверей с двойными раздвижными окнами, скользящими по направляющим как по маслу. Демонтаж боковин (равно как и монтаж) требовал минимума усилий с помощью пары винтовых рукояток.
Есть информация, что к «одежде» американизированного УАЗа «приложили руку» искушенные «лэндроверовцы». Об этом косвенно намекает отменная герметичность дверных проемов, пресекающая на корню любой сквозняк. Внутри, в целом все было без изменений: то же «царство» крашенного металла, те же архаичная баранка и приборная панель. Впрочем, слева от руля поселился тахометр. А вот переосмысленные сиденья, с улучшенной «анатомией», облегченной регулировкой и повышенной изностойкостью покрытия стали гораздо удобнее. Большие наружние зеркала, которые улучшили не только обзор, но и эстетику экстерьера – стали еще одной выгодной новацией УАЗа.
Но самым главным приобретением ульяновского вездехода без сомнения можно считать двигатель. Под капотом «ковбоя» стояла V-образная «шестерка» Vortec от General Motors, которой, к примеру, комплектовался популярный в штатах Chevrolet Blazer. Силовой агрегат развивал мощность 184 л.с., сопровождаемую тягой 340 Нм уже при 2400 об/мин., что наделяло автомобиль завидной динамикой. Имплантированное «сердце» потребовало увеличенного в объеме радиатора и для бесперебойного питания комплектовалось экономичным четырехкамерным карбюратором Holley. Что бы переваривать мощность двигателя без последствий, родную коробку передач поменяли на более стойкую 5 – скоростную, фирмы Borg Worner.
В ходовой тоже не обошлось без нововведений. Спереди, вместо убогих барабанных, появились эффективные вентилируемые дисковые тормоза. Оба моста были оснащены длинноходными газонаполненными амортизаторами Monroe Sensatrac в исполнении «off-road». На оси передних колес золотом засверкали качественные муфты подключения американской фирмы ММ. Передняя часть вездехода лишилась стандартного бампера. Впрочем, сменившая его функциональная стальная труба выглядела довольно куцо, что несколько оттенялось оригинальным кенгурином и мощной электрической лебедкой Ramsey, развивающей тяговое усилие 3.6 тонны.
На ходу «Белая чума», являясь сбалансированным, практически доведенным до ума продуктом, производила, по сравнению с обычным УАЗом, фурор. Доработки, само – собой, потребовали доплаты. Ориентировочная цена «русского иноземца» выросла до 15 тыс. долларов (по меркам конца 90-х это были немалые деньги). Впрочем, несмотря на это, скорее всего нашлось бы немало потенциальных покупателей «Белой чумы». Жаль, что несмотря на близость цели, УАЗ так и не смог «выйти в люди».