Автомобильный музей "Сочи Автодрома" (20 фото)
В двухтысячных мы тосковали о великих гонщиках девяностых. В наше время говорим, мол, формула уже не торт, вот то ли дело — двухтысячные, когда и борьба была более интересной, и машины — с меньшим количеством электроники.
Глядя на этот Jaguar R5b 2004 года, на котором выступал в свое время Марк Веббер, вспоминаешь времена, когда двигатели были нормального объема и без электрических турбин.
Трехлитровый V10 от Cosworth в разобранном виде стоит рядом. В витринах — различные оригинальные детали болида, с пометками механиков.
Следующий хитовый экспонат также действует на мозг совершенно однозначно. Это Ferrari F40, и эти три символа говорят любому фанату авто все, что нужно. Настоящая икона…
Выпущенный тиражом в 1311 экземпляров, этот суперкар был создан в честь 40-летия марки. Производство — с 1987 по 1992 годы.
Изначально "Формулу с кузовом" планировали собрать всего в количестве 400 штук, но ураганный спрос сдела свое дело…
Трехлитровый V8 с двумя турбинами выдавал около 500 л.с., что при весе менее 1.4 тонны и отличной аэродинамике наделяло автомобиль прекрасными характеристиками — 4.7 с до сотни и 321 км.ч.
Рядом в стеклянных шкафах — различные комплекты экипировки механиков Ferrari разных лет.
Симпатия владельцев коллекции к Jaguar, заметная начиная со входа в музей, становится еще более заметной в следующем зале. Jaguar E-Type 1963 года и Jaguar XJR-S 1993 года…
и такой одновременно похожий и не похожий на них XJ220.
Этот суперкар выпускали с 1992 по 1994 годы, и в первый год выпуска он был самым быстрым серийным автомобилем на планете — разгон до сотни за 3.6 с, максималка составляла 341.7 км.ч. Что еще более важно, время круга на Нюрбургринге составляло 7:46:36, то есть меньше, чем у любого серийного автомобиля того времени.
Изначально концепт полноприводного суперкара был заявлен с двигателем V12 от "лемановского" Jaguar XJR-9. Но по ходу подготовки к серийному производству, в Jaguar столкнулись с рядом конструктивных и финансовых затруднений. Для разработки серийного автомобиля была основана совместная компания с TWR. На основе двигателя Austin Rover V64V V6 был разработан новый 3.5-литровый битурбомотор Jaguar/TWR JV6, имевший много общего с формульным двигателем Cosworth DFV Formula One. Максимальную мощность в 542 л.с. двигатель выдавал на 7200 об/мин. Система полного привода у концепта была заменена на серийной машине на задний привод с дифференциалом повышенного трения. За два года выпуска было сделано всего 275 таких автомобилей.
Идем дальше, и тут у нас два красавца от Lamborghini.
Первый — внедорожник LM002. Их выпускали с 1986 по 1993 годы. Под капотом — 444-сильный V12 от Lamborghini Countach объемом 5.2 л. Для тех, кому нужно было больше мощи, предлагался мотор 612-сильный 7.2 V12 от морских гоночных катеров. На автомобиле устанавливался 290-литровый топливный бак.
Рядом с ним — спорткар Diablo VT (V12 5.7 л, 485 л.с.). Индекс VT намекает на полный привод — почти такой же, как у LM002, с вискомуфтой в центральном диффе. Собственно, расшифровывается индекс как viscous traction. Система могла передавать на передние колеса до 25% момента.
Небольшая экспозиция посвящена российскому автоспорту — есть тут и болиды Формулы-Русь, и "восьмерка" Сергея Успенского, и даже Lada Revolution.
Но все же заметно, что больше всего создатели музеи любят американский автопром.
Помимо 1500-сильного “дрэгового” Viper Venom 1500, в салоне которого можно сфотографироваться за объяснимую разве что географическим расположением музея сумму в 1000 рублей,
в коллекции представлены первые пять поколений Chevrolet Corvette (начиная с рестайла C1 1958 года)
и также несколько оригинальных пейс-каров со "старой кирпичницы" — гоночного трека Indianapolis в США.
Не забыта и другая классика, причем выбор моделей небанальный. Никаких тебе "кадиллаков" Элвиса, зато есть Chevrolet Impala
и Lincoln Continental 1960 модельного года.
Imperial 1962 года зачем-то украшен гангстерской шляпой, ящиком с контрабандным вискарем и томми-ганом. Великая депрессия и сухой закон были на несколько десятков лет раньше…
Зато все эти автомобили — как и положено, кабриолеты. Как и стоящий рядом Oldsmobile Star Fire Convertible 1961 года. На его приборную панель хочется любоваться вечно…
Есть тут и другие занятные экспонаты. Кому-то запомнится реплика гоночной "Победы" от команды Ивана Падерина, кому-то — прекрасно сохранившийся стоковый DeLorean DMC-12.
Кому-то заводской родстер SMART Crossblade, без нормальных дверей, крыши и даже лобового стекла.
Или французский среднемоторный спорткар Matra Murena Talbot 2.2S начала восьмидесятых, примечательный совсем не 142-сильным двигателем, а треместным салоном.
Или редчайший, но не очень известный Kaiser Darrin KF-161 1954 года, выпущенный Willys Motors как конкурент Chevrolet Corvette — и это с 90-сильным моторчиком под капотом!
Ну а лично мне в душу запал четырехдверный седан Aston Martin Lagonda Series 2 — пускай, это не фееричная машина первых годов выпуска (1977-1982), с футуристичной гигантской цифровой панелью и сенсорными кнопками, а более "цивильная" машина выпуска после 1983 года, но тут тоже есть три цифровых дисплея и ощущение космической роскоши. Такие автомобили я видел в живую всего несколько раз.
Все это не вкладыши из жевачек Turbo, а настоящие автомобили, которые очень хочется потрогать… Этого в музее делать нельзя, но само созерцание этих выдающихся творений инженерной мысли греет душу (которая к современным автомобилям привязана гораздо меньше). Что это, ностальгия по юности или правда новые машины так уже не цепляют? Не уверен, что знаю ответ.