Кто стоит за кризисом в Европе?
По статистике, люди с высоким материальным достатком чаще предпочитают иметь одного, реже двух детей. Многие не имеют детей вовсе. К их числу принадлежат и многие нынешние европейские политики, в руках которых сосредоточена власть над миллионами людей.
Президент Франции Макрон, канцлер Меркель, глава Еврокомисии Юнкер, глава парламента Великобритании Тереза Мэй и ещё многие политики высокого уровня бездетны. А ведь именно на них направлены взоры граждан Европы и публичные персоны зачастую являются примером для подражания, в силу своей известности и того положения, которого они добились в обществе.
Дети накладывают обязательства и связывают руки, что не может не сказываться на движении по карьерной лестнице.
Коэффициенты рождаемости в большинстве стран Европы ниже показателя в 2 ребенка на одну женщину. Цифры позволяют сделать вывод о депопуляции, поскольку естественное воспроизводство возможно лишь при превышении коэффициента 2.
Добавляет масла в огонь и популяризация отношений между представителями одного пола, ибо подобная связь не предполагает потомства. Согласно опросам, около 6 процентов европейцев причисляют себя к ЛГБТ сообществу. Исходя из общей численности населения европейских стран, сторонников однополых отношений там около 45 млн. человек. Цифра сравнима с населением Испании, шестой по численности страны Европы.
Для многих стран еврозоны точка демографического невозврата уже пройдена.
Множество нареканий вызвала политики Ангелы Меркель в отношении беженцев. Но что остается делать европейским политикам, нуждающимся в рабочей силе, в условиях старения населения? Миграционный кризис на некоторое время подхлестнет европейскую демографию, но удельный национальный состав европейских стран будет неуклонно изменяться в пользу приезжих.
Бежавшие от войн и неурядиц в сытую Европу, в подавляющем большинстве - люди бедные, если не сказать нищие. Та же статистика указывает, что самые высокие показатели рождаемости в самых беднейших странах, откуда и стремятся в благополучную старушку Европу мигранты.
Страны Африки, ближний Восток и Средняя Азия объединяет бедность и высокая рождаемость. И вряд ли по прибытию в Европу беженцы быстро изменят свои привычки и быт.
В Европу ехали и раньше, но настоящая волна поднялась в связи начавшемся в 2013 году массовым террором группировки Исламское государство (запрещена в РФ) на территории Ирака, Сирии и других государств. Дестабилизация Ливии также находится в этой плоскости.
Об истоках конфликтов на этих территориях можно рассуждать долго, но не факт, что удастся прийти к общему знаменателю. Другой вопрос, что столкновения внутри стран подогревались мировым гегемоном - США, способствовавшими становлению многих террористических группировок. Можно задать себе вопрос - а зачем Штатам это?
Виной всему, видимо, экономика и оскудевающие мировые ресурсы.
Штаты устраняют конкурента в лице старой Европы, ослабляя человеческий и научный потенциал именно депопуляцией евроконтинента. Штатам не нужны соперники в экономике.
Сами США не стремятся запускать на свою территорию желающих туда проникнуть также, как в Европу, параллельно обустраивая стену на границе с Мексикой.
Усиливая свою изоляцию от вторжения, Штаты распространяют вокруг себя контролируемый хаос, ярким примером чего является ситуация на Украине.
Постепенное замещение населения Европы малообразованными беженцами в состоянии уничтожить экономический потенциал Европы и тогда Штатам уже некому будет помешать силами Китая держать в узде мировое производство, на котором зиждется американское общество потребления.
Какое место в этом процессе уготовано России? Очевидно, что за пределами Pax Americana.