В Советской армии сиеста не предусмотрена. Как начальник застукал своего офицера во время послеобеде
Ну, это и понятно: «Только сон приблизит нас к увольнению в запас». Благо, на службе его в эти часы особо никто не кантовал, а в случае всяких непредвиденностей подчинённый сержант всегда мог позвонить и предупредить.
И вот звонит ему как-то в кабинет по служебному телефону начальник восьмого отдела армии подполковник Садовый, и надо же, как раз во время его обеденной «сиесты». Поднимает трубку дежурный сержант, представляется. Шеф, естественно, требует передать трубку начальнику. Проинструктированный сержант чётко отвечает, что его начальник, де мол, вышел, сейчас он сбегает, позовёт его. Пока шеф ждёт на проводе, расторопный сержант по другому телефону просит телефонистку на коммутаторе (были в ту пору такие вот телефоны дальней связи) переключить звонящего абонента на квартиру его начальника. Тот в свою очередь, подняв трубку у себя дома и заслышав голос своего шефа, мгновенно ориентируется и ведёт разговор таким образом, словно он вот только что зашёл в свой кабинет, а вообще-то он на рабочем месте. Импровизировал он при этом весьма классно и находчиво.
Через несколько дней картинка повторяется точь-в-точь. И таких послеобеденных звонков получилось несколько. Поэтому не удивительно, что шеф что-то заподозрил, когда позвонил в послеобеденное время уже не по открытой связи, а по засекреченному каналу. А телефоны закрытой связи на квартирах у нас не ставились, только в штабах. Тут уже номер «вышел из кабинета, сейчас позову» не прокатил. Но тогда любитель поспать как-то отмазался. А окончательно наш поклонник сиесты спалился вот как.
В один прекрасный день прилетает наш шеф к нему на аэродром. Естественно, без предупреждения, как это он любит, и вваливается в его кабинет как чёрт к монаху. Растерянный дежурный сержант лепечет что-то насчёт того, что начальник здесь, в штабе, дескать, только что вышел, выражает готовность сбегать найти его. Шеф, ни слова не говоря, поднимает трубку телефона дальней связи и просит соединить его с квартирой начальника восьмого отделения дивизии. Разбуженный «дембель» поднимает трубку, не чуя подвоха и ещё не ведая, что он крупно попал.
– Майор Захов слушает.
– Это подполковник Садовый. Ты где находишься?
– Здравия желаю, товарищ подполковник. Как это где я? На своём рабочем месте.
– Да? Теперь это так называется. И чем же ты занят?
– Да вот, готовлю годовой отчёт.
И не въехавший в ситуацию майор подробно рассказывает, чем конкретно он якобы занимается в данную минуту за своим служебным письменным столом. Шеф долго и внимательно слушает все эти словоизлияния, изредка вставляет свои реплики и уточняет что-то. А под занавес выдаёт:
– Ну ладно, хватит трындеть. Я в твоём кабинете. Чтобы через пять минут был на рабочем месте. На РАБОЧЕМ!
Беседу начальника и подчинённого, которая последовала при их дружеской встрече, история умалчивает.
- Период молчания: Минобороны планирует запретить соцсети для военнослужащих и солдат запаса
- Поколение ЕГЭ в действии: молодой солдат не смог набрать номер на дисковом телефоне
- Армия - сила: поймут те, кто служил
- Минобороны выпустило новый календарь, подписи в котором похожи на статусы в "Одноклассниках"
- В Великобритании появились армейские агитки в духе времени