Как потеряв свой бумажник под Новый год, шифровальщик нашёл друга
На эту встречу Нового года меня пригласили в одну семью. Собрался, как положено, захватил подарки, вышел из дома. Увидел издалека, что к остановке подходит трамвай и рванул вперед, чтобы успеть. Когда шёл к остановке одну руку держал в кармане куртки, и, бросившись к трамваю, резко выдернул её. Вероятно при этом зацепил свой бумажник. Сажусь в трамвай, лезу в карман за бумажником оплатить проезд и обнаруживаю, что его нет. Проверяю его наличие в других карманах и начинаю лихорадочно соображать, а не оставил ли я его дома. По счастью, в кармане была какая-то мелочь, на билет хватило. Позвонить домой и спросить было невозможно, дома уже никого не было. Так я и оставался в глубоких раздумьях, не очень приятных. Больших денег в бумажнике, правда, не было, но были кредитки и ещё какие-то нужные бумажки. И что делать, за пару часов до Нового года звонить в банк с просьбой заблокировать карточки? А если я просто оставил бумажник дома, вот юмор-то будет, когда приеду домой. Решил пока не звонить. Из банкомата деньги с утерянной карточки так легко не снять, магазины уже в основном закрыты. Но новогоднее настроение малость угасло.
Приехал к друзьям, попраздновали, как положено, ночевать остался у них. Утром ни свет, ни заря звонок на мой мобильник. А я ещё и глаза не продрал. Кому это вздумалось поздравлять меня с Новым годом в такую рань, когда все хорошие люди ещё спят? Высвечивается какой-то незнакомый номер. Нажимаю кнопку ответа. Незнакомый мужской голос:
– Доброе утро и с Новым годом вас! Скажите, вы случайно не теряли свой бумажник?
– По всей видимости, да, раз вы звоните. Дело в том, что вчера вечером я обнаружил его отсутствие, но не был уверен, что потерял его. Была мысль, что мог забыть его дома.
– Скажите, вы помните, что в нём лежало?
– Конечно. Приблизительно столько-то денег, банковские кредитки, такие-то квитанции.
– А на чьё имя банковские карты?
Называю свою фамилию, имя, отчество.
– Очень хорошо. Я готов вернуть ваш бумажник сегодня во второй половине дня. Вас устраивает?
Ещё бы. Договариваемся о времени и месте встречи. Телефоны друг у друга уже есть.
На встречу со мной приходит мужчина приблизительно моего возраста, может чуть постарше, с открытым, доброжелательным лицом. Первым делом он возвращает мне мой бумажник, предлагая проверить его содержимое и пересчитать деньги. Я отмахиваюсь, бегло убедившись в том, что кредитки на месте. Предлагаю заглянуть в ближайшую кофейню отметить благополучное возвращение бумажника владельцу, а заодно и наступивший Новый год. Предупреждаю, что банкет за мой счёт. Надо же как-то отблагодарить человека. Мой визави соглашается, и мы перемещаемся в неплохое кофейно-рюмочное заведение неподалёку.
Пока шли, я подметил, что судя по походке и ещё некоторым мелочам, передо мной явно бывший военный, и скорее всего офицер. Так оно потом и оказалось.
Сели за столик, заказали всё, что положено по такому случаю, завели светскую беседу обо всём и ни о чём.
– А как вам удалось определить мой телефонный номер?
– Да ничего сложного. На банковских картах была ваша фамилия, имя, отчество. А дальше, как говорится, дело техники. Возможности, слава Богу, есть. Кстати, я запомнил ваш номер. И он выдал мне его целиком и без ошибки. Про себя я отметил, что он произнёс его не как обычно, по одной – две цифры, а сначала назвал трёхзначное число и уже потом два двухзначных. Выяснилось, что сам он иногородний, заехал в гости на несколько дней к пригласившим его на Новый год друзьям. К ним-то он и направлялся в этот новогодний вечер.
Подошла официантка с нашим заказом, мой новый знакомый разговорился с ней о чём-то там, уже и не упомню. И тут он снова озвучил пятизначное число, назвав сначала трёхзначную его составляющую, а потом двузначную. Кажется, это был пятизначный номер какого-то городского телефона. Так обычно пятизначные числа называют шифровальщики, причём старой школы, привыкшие работать с ручными шифрами. Новое поколение шифровальщиков, наверное, эти «буквари» видели разве что в нашем училищном музее. Официантка отошла, и я спрашиваю:
– А не Краснодарское ли училище вы оканчивали?
– Да. А как вы догадались?
– Вы пятизначные числа вы произносите так, как, наверное, произносит их только наш брат из старой гвардии.
– Наш брат?
– Ну да. Будем знакомы, коллега.
Называю ему год своего выпуска, роту, фамилию нашего ротного. Он называет свои данные. Само собой, после этого беседа перешла уже в другое русло. Вежливо-дежурная встреча двух незнакомых людей превратилась в двухчасовой доверительный разговор людей, спаянных одним ремеслом. Нашлись общие друзья, знакомые, и даже места службы.
Вот так и вышло, что, едва не потеряв свой бумажник, я приобрёл друга. Чего не бывает под Новый год.