Как кот, лопавший кислую капусту, стал звездой зенитно-ракетной бригады
Иногда даже хуже, если какая-то тварь умудрялась почить в каком-нибудь укромном уголке и потом «благоухала». Страдали от них все, от повара, до инженеров, если кокой-то крысе удавалось позавтракать оплёткой от кабелей.
Но однажды всему этому безобразию пришёл конец. Пошла пара наших бойцов в лесок неподалёку за ягодами. Это у нас не возбранялось. И вернулись назад не одни, а с котом. Красавцем этого кота назвать было сложно, видно таёжная жизнь не красит. Да и потрепала его судьба, судя по его внешнему виду изрядно. Повстречался он солдатам уже где-то в полукилометре от КП. И как он там оказался? Но видно было, что попал он туда явно не вчера, и уже успел побродяжничать. Видно было, что он был голоден. По счастью у одного из солдат нашелся бутерброд с салом, которым и поделись с голодающим. Видели бы вы, рассказывали они потом, с какой скоростью кот умял своё сало. Оно просто испарилось в мгновение ока. Ну а потом он следовал за своими кормильцами уже как привязанный. Вот так и пришёл он на командный пункт.
Солдаты против пушистика, конечно, ничего против не имели, но по здравому размышлению решили кота пока не светить. Начальник КП почему-то не любил и не приветствовал живность. Решили пристроить его в кладовке при кухне, откормить, а там видно будет. Пока кот нарезал круги по кухне, присматриваясь и принюхиваясь, а повар – добрая душа раздумывал над тем, чтобы дать покушать животному, у него с разделочного стола свалился небольшой шмат кислой капусты. Кот молнией метнулся к нему и умял столь стремительно, что все просто ахнули. Было бы это мясо или рыба, но кислая капуста. О таком никто и слыхом не слыхивал. Надо же, как оголодало животное.
Заперли кота в кладовке при кухне, а утром, открыв дверь, повар просто ахнул. На полу в центре кладовки красовались три задушенных крысы, выложенные рядком. Есть их кот явно побрезговал. Конечно, свою благодарность от повара он получил.
Надо сказать, что до этого кота на КП жили и другие мяукающие, но толку от них в плане ловли мышей, и тем паче крыс было маловато. Не были они настоящими охотниками. Надо ли говорить, как обрадовался наш повар такому приобретению. Теперь это был его любимец.
Через пару недель вся серая хвостатая нечисть стала обходить кухонно-кладовые владения нашего повара десятой дорогой. А потом наш охотник был выпущен уже в большой свет, то есть в аппаратный зал и представлен уже всему офицерскому и командному составу КП, да не красоты ради, а исключительно для демонстрации его охотничьих способностей. И кот не подвёл. Будучи выпущенным на свободный поиск в паттерны, он в скором времени вытащил на свет свои охотничьи трофеи в виде пары задушенных крыс, чем вызвал бурное оживление дежурной смены.
Так оно и повелось: охота, трофеи, поощрение от повара в виде рыбы и каких-то ещё вкусностей. В скором времени наш кот отъелся, бока его округлились, шерсть приобрела довольно красивый оттенок. Но к какой-либо определённой породе мы так и не смогли его отнести. Впрочем, это мелочи. Главное – он исправно выполнял свою задачу по изгнанию крыс и мышей с командного пункта. И таки выполнил её. Но с КП его, конечно, никто и не думал выгонять. Таёжный любимец продолжал жить у нас своей кошачьей жизнью.
Но его слава непревзойдённого охотника на крыс уже вышла за пределы КП. И вот однажды на КП к нам явилась целая делегация с одного из дивизионов чуть ли не во главе с самим командиром с просьбой дать им на время нашего кота. Он посетовал на то, что мыши в их дивизионе совсем обнаглели, а вслед за ними пришли и крысы. В общем, обычная картина. Обещали холить и лелеять нашего таёжника как родного, только бы ловил эту нечисть. Ну как не помочь братьям по оружию? Обласкали нашего котика, посадили в приготовленную корзинку и вручили коллегам, получив от них взамен какие-то ништяки за этот временный подарок.
Подарок оказался удачным. За каких-то пару недель кот сумел построить в этом дивизионе всех серых хвостатых, а точнее разогнать от дивизионных наделов. Вернули нам его в полном восторге.
После этого дивизиона к нам потянулись и другие подразделения, нуждающиеся в экологической очистке. Мы никому не отказывали, и вскоре наш кот объездил, наверное, все дивизионы, став своего рода бригадной звездой. Только что легенды не слагали о нём, но все отзывались очень тёплыми словами. Так вот и помогал котик нам нести службу.