Шведский эпидемиолог назвал вредной и бессмысленной самоизоляцию в условиях пандемии коронавируса
Многие страны отреагировали на пандемию коронавируса, введя жесткие ограничения на передвижение и массовые мероприятия, начиная от закрытия школ и заканчивая введением полного комендантского часа, когда жители не имеют права покидать свои дома, а экономика многих стран приближается к краху. Швеция является одной из немногих стран, которые не навязывают запрет, вместо этого позволяя жизни продолжаться в обычном режиме, включая мероприятия численностью до 50 человек.
Гизек утверждает, что нет никаких доказательств того, что карантинные мероприятия действительно работают, более того, вместо этого они имеют разрушительные политические последствия, но при этом не могут предотвратить неизбежное превращение COVID-19 в обычные сезонные ОРВИ, такие как грипп. «Большинство выработают коллективный иммунитет к вирусу. Это и произошло в Ухане, судя по всему» рассуждает Гизек, ссылаясь также на исследование, проведенное учеными из Исландии, по данным которого у половины заразившихся вирусом заболевание протекало незаметно.
По мнению Гизека, уже сейчас лидеры ряда государств Европы пытаются сосредоточить в своих руках больше власти и демонстрируют диктаторские замашки. Как отметил эпидемиолог, подобные политические и экономические изменения страшат его куда больше, чем коронавирус.
Швеция, а также Финляндия, Дания, Исландия и Норвегия отказываются вводить жесткие ограничения для противодействия распространению коронавируса. В частности, жителям разрешено гулять на улицах, посещать парки и скверы. В Финляндии подобную политику объяснили тем, что нахождение на свежем воздухе позитивно сказывается на здоровье людей.
- Москва сидит, регионы гуляют: самоизоляция под руку с самоуправством
- Во Владикавказе жители вышли на стихийный митинг против режима самоизоляции
- Народный креатив на самоизоляции: коронавирус, уходи, тебе здесь не рады
- Патриарх Кирилл попросил отсрочить коммунальные платежи церквей
- Пропуск на выход из дома за 3000 рублей, или коррупция против цифровизации