Трогай Артем Жиляков Band (11 фото)
Как начинается песня? – кто-то подумает с «раз, два, три», а кто-то, уже просветленный, скажет – со счета барабанных палочек.
Артем Жиляков Band – простые парни с завихрениями, а как иначе, если собрался играть рок-н-ролл. Поэтому после каждого вступления будет небольшой отрывок из их песен, ведь слово продолжает ритм.
Я предлагаю тебе припомнить начала песен в рок-истории, каждый делает привычный бит на свой лад, все одинаковые, и все такие разные. Так почему бы Артему Жиялкову и Борису Еремееву не продолжить лупить в барабаны и не напевать в микрофон?
Вот, например, как начинаются некоторые хиты:
- One, two, three, four (кто-то звучно кашлянул) - One, two, three, four
(песня “Taxman”, Beatles)
(Артем Жиляков Band «Ты Не Нравишься Рок-н-роллу»)
Я закопал
В саду мертвеца
Это двойной альбом
Иисус Христос Суперзвезда.
- One, two, three, four – one
(песня “Don’t Try Suicide”, Queen).
(Артем Жиляков Band «Лиза»)
Лиза сказала – она спешит
Не нужно делать респектабельный вид,
По дороге из рая в ад,
Так делай свое дело
И не смотри на зад.
- One, two – one, two, three, four
(песня “Pack Up Your Troubles”, Slade)
(Артем Жиляков Band «300 Спартанцев»)
Триста спартанцев
Мне снились триства спартанцев –
Их боги побрили бороды,
Их жены остригли волосы,
Их дети надели водоросли,
Читайте последние новости.
- One, two – I wanna two, three, Key
(песня “Silver and Gold”, Joe Strummer & Mescaleros).
(Артем Жиляков Band «Кассета Струна Рок-н-ролл»)
Сигарета обжигает пальцы,
Яркие искры остывают углем
Я одет не как принц,
Но я как принц влюблен –
Кассета, струна, рок-н-ролл.
- One and two and - Babali-babali-bum-bum-yeah
(песня “Baby Strange”, T-Rex).
(Артем Жиляков Band «Папочка Rolling Stone»)
Зашумела листва
Завилась трава
Шевельнул ноздрями
Меч-кладенец,
Полетел конь
Завертел огонь
Покатился в сторону небес –
Папочка Rolling Stone.
Артем говорит, что, например, еще в школе начинал песню со счета «Три-пятнадцать», это был такой фирменный знак.
Само по себе начало песни, ритмически заданный текст, отдельные слова, означают разбивку, деление поэтики, когда она ложится на звучание барабанов – основу рок-музыки. И в этом заключена определенная тайна, аксиома, заговор, шаманство, все это порождает танец, раскачивание, пляску – иными словами новую музыку, вибрацию тела.
(Артем Жиляков Band «Роки Ракун»)
Роки Ракун
Вошел в местный салун
Выпить пару бутылок,
Одинокий бармен
Взял у него револьвер
И предложил сыграть с ним
Игру в покер.
Поразительно, как такую вибрацию можно начать тремя-четырьмя словами, похожими на щелчки пальцев – и вдруг возникает знакомый и вечно непредсказуемый рок.
(Артем Жиляков Band «Продавец Воздуха»)
Этот воздух, которым ты дышишь
Я продаю его тем, кто слышит
Я продавец, я продавец воздуха,
Ничем не лучше тебя.
Трансформация преобразует,
И скоро скоро ничего не будет –
Я продавец, я продавец воздуха,
Ничем не лучше тебя.
Штрих-коды,
Я знаю штрих-коды.
Отсчет песни – это ли не особый эпиграф к стихотворению, короткое вступление (Intro) к 3-минутной сюите? А может быть это экслибрис, знак, печать, клеймо, тавро, штамп, фирменная печатка автора? Скорее всего, продвинутые музыканты делают такие эксклюзивы сознательно, находя особую прелесть в выверте, повороте, зигзаге, фокусе.
(Артем Жиляков Band «Под Шофе»)
Есть яичница и божий дар
Играть на всем как Ринго Старр
И думать –
Все, что вокруг тебя, так далеко.
В тот вечер трудного дня
Жития-бытия,
Когда реют на мачтах
Флаги всех ватерлиний.
С тех пор как узнал,
За что купил, за то и продал,
И пусть говорят –
Что русские опять на мели.
Наверное, услышав каждый раз необычный отсчет, мы искренне радуемся актерской природе рок-н-ролла, предвкушая заранее отлично приготовленное блюдо.
(Артем Жиляков Band «Катящийся Лад»)
Их десять пальцев
И они бегут,
Катаются и прижимают лад,
Спроси меня
В чем состоит их труд
Кому поют мечи крещеных банд.
А ты еще не выпил с горя
Не прошептал слова никому
Не зная брода – не видел крови
На тех кругах ада между струн.
Итак, вначале было Слово, и one-two-three-four в самой первой песне Битлз “I Saw Her Standing There” означало, что перед вами сейчас выступят, сыграют эти четверо странных мальчика, один-два-три- и вот их уже четыре, и они все вместе, группа, играющая рок-н-ролл.
(Артем Жиляков Band «Каждый Параноик Желает Знать»)
Каждый параноик желает знать
Хорошо ли спрятал он сейф,
Он может состав с винилом угнать
Он первый на Земле браконьер.
Какой калибр, верлибр
Выбрать ему,
Если ночью в маске
К нему придет Джон,
Супы из корриды
В широтах мартини –
В его кресле сидит фараон.
Я думаю, что эта четырех-знаковая формула говорит прежде всего о квартете, устойчивой четырех-лапой позиции, квадрате, иными словами о гитарном риффе, и, конечно, о четырех аккордах. Все это превращается в Круг, во вселенную, в нашу жизнь, в которой мы начинаем учиться считать со слова ...и – Раз. Поехали.
(Артем Жиляков Band «Семь Лет В Тибете»)
Два года молчанья
И семь лет в Тибете,
Чрезвычайно важно иметь
Газонокосилку
И память кларнета.
Перестройка протянула недолго
Возникла ошибка в проекте
Пики и вершины
Как ямы на мне голом –
Семь загадочных лет,
Проведенных в Тибете.
Многое стало теперь недоступно,
Когда каждый встречный дальтоник
В Тибете заочно учат наукам,
И потому актуальны
И Морж, и Плотник.
Крестные дети, крестные дети
Их воскресная школа
Затянулась на семь лет в Тибете.
Ссылки на музыку
http://talismanastra.livejournal.com/
http://musicmp3spb.org/artist/artem_zhilyakov.html
Гермиона Сидорчук