Vought SLAM
VЗа вполне обыденной аббревиатурой Supersonic Low–Altitude Missile скрывалось чудовище, построенное вокруг прямоточного двигателя, в котором воздух нагревался ядерным реактором. Идея была в том, что атомный реактор обеспечивал практически неограниченный запас хода, так что ракету можно было на месяцы и годы оставить нарезать круги где–нибудь над океаном, а в нужный момент подать сигнал для атаки цели. Благодаря всё той же неограниченной дальности ракета могла нести целую серию боеприпасов и атаковать несколько целей, то есть по сути была беспилотным бомбардировщиком.
После того, как все боеприпасы будут израсходованы, было два варианта развития событий: Ракета могла поразить последнюю цель, упав на неё и заразив большу площадь радиацией, либо (и на этом месте представьте себе безумно хохочущего генерала в кожаном плаще и фуражке с высоченной тульей) продолжать носиться на огромной скорости, в три раза превышающей скорость звука, и малой высоте над территорией противника, нанося повреждения всему, над чем она пролетала ударной волной и радиоактивным выхлопом своего движка. Ибо воздух, попадавший в двигатель, проходил прямо через атомный реактор, ничем не защищённый и не экранированный.
И вот этот безумный проект дошёл до стадии практической реализации.
В рамках проекта "Плутон" были созданы два демострационных движка, демонстратор Tory II–a и полноразмерный Tory II–c, которые отлично работали. В мае 1964 года Tory II–c вышел на рассчётную мощность и показал устойчивую работу в течение трёх минут.
В том же году проект закрыли. Не из–за того, что он был крайне опасен для мирных жителей. Не из–за того, что инженеров, которые это придумали, наконец упекли в психушку, а из–за того, что посчитали такое оружие "слишком провокационным". Американцы посчитали, что как только Советы узнают об этой ракете, они тут же сделают нечно подобное, а перспектива как–нибудь увидеть над территорией США стаю радиоактивных ракет была совсем не привлекательной.