«Бомж Коля: Хотелось бы еще немного пожить…»
«…Ну а зарабатываю когда как, - бомж Коля с неподдельной радостью смотрел на принесенную мною бутылку самого дешевого мутного «коктейля» в пол-литровом пэте, хотя радовался он скорее по привычке – пить ему нельзя, – когда 150 рублей, когда и 200 рублей». Ежедневно мимо бездомного Николая в районе магазина «Сувениры» проходят тысячи людей. И «заработком» дядя Коля как раз считает милостыню, которую ему бросают в оставленную на асфальте потрепанную шляпу. «Когда и червонец железный кинут, а когда и горсть грязной мелочи - совершенно ненужной - по 5 копеек, - рассказывает старик, - собственно на мои потребности хватает.
«Потребности» для читинского бомжа нехитрые – хлеб, пара-тройка «мягких» пачек самой дешевой сухой лапши, сигареты и, пожалуй, все. Иногда горячий чай. Алкоголь Николай не употребляет – врачи поставили неутешительный диагноз - цирроз печени. Насколько это верный диагноз, не будучи работником медицины, судить сложно, но глаза подтверждают болезнь – мутно желтого цвета – смотреть в них откровенно страшно. Единственное, о чем твердит Коля: «Хотелось бы еще немного пожить, не хочу на тот свет…»
Николай родился в Чите, вырос в районе улицы Журавлева. По образованию – столяр, кем и отработал до определенного момента жизни. Далее, как уверяет мой собеседник, - что-то переломилось. С работы уволили. Запил. Развелся. Выгнали из дома. Двум дочерям, которые ныне живут и здравствуют дядя Коля тоже не нужен. «Да и незачем их тревожить, все равно скоро буду помирать», - махает рукой старик.
Скооперировшись с парой-тройкой товарищей по несчастью, бомж Коля живет на чердаках все тех же родных домов по улице Журавлева. Летом можно и на улице, - признается он, - ну а зимой все равно многие меня знают из старого поколения и особо с чердака не гонят.
Товарищ Коли, Виталий – вполне молодой Бомж, как признается, умеет работать, да и желание есть, но работы особо нет. Потому вынужден также обитать в районе «Сувениров», зарабатывая чем и как придется – подсобить, принести, попросить, отобрать.
Товарищи признаются, что слово «бомж» для них «вроде как оскорбительно», но по сути другим словом их не назовешь. Да, мы без определенного места жительства, - где придется, там и будем. Я бы вот скорее назвал себя «бичом», - уверяет один из них. Мне кажется это более сносно. Чем «бомж». Бомж – вроде как совсем опустившийся на жизненное дно человек.
«Понятий» и «крышевания» у читинских бродяг нет. «У нас вроде как не Москва, - это там поддельные ветераны Афганистана и псевдослепые с лжебезногими стоят. Здесь все проще – сколько заработал, столько в карман и положил. Были вроде давно случаи криминальные, когда «своих» ставили. Но это было еще в 90-х. И лично мы знаем об этом только по наслышке. Сами бомжами тогда не были. И даже не планировали. Сколько заработаем сегодня – все в карман. Вернее в шляпу.
Бывают правда случаи, уточняет дядя Коля, когда шпана, - дети обеспеченных родителей, но видимо, не давших должного воспитания своим отпрыскам. – подходят к шляпе, которая лежит на дороге, и что есть мочи отписывают ее. «При этом радости ребятни нет предела, что очень страшно, добавляет бомж Коля.
Бывает и другое – студенты, оголодавшие, просят «занять хотя бы рублей 10», или, к примеру, «на проезд». Но там все как обычно, подходят и начинают «Здравствуйте, не сочтите за неуважение...»
Как признаются «сувенирские» бездомные, очень часто сердобольные граждане кладут в качестве подаяния сигареты и мелкие продукты питания.
Самыми «доходными» места в Чите для прошения милостыни, бомжи считают район «Сувениров», магазина «Птица», вдоль всей улицы Ленина. «Совать нос» на центральный и старый рынках смысла нет – там хватает «своих». Равно как и в любой другой категории работающих и неработающих граждан – таксистов, работников торговли, тех же бомжей – у каждого свои территории, как правило – наработанные годами.
Кстати, используя свою группу в одной из социальных сетей, я задал участникам вопрос – «Подают ли они нищим, и не руководствуются ли правилом – зачем подавать, все равно пропьют? Так вот, результаты опроса показывают, что большинство, хоть и не часто, но бросают лишние монеты в доход малообеспеченных граждан на улице. А вот куда они эти деньги денут – большинство не задумываются. Это, как говорится, уже на совести самих лиц без определенного места жительства. В любом случае, дай бог здоровья каждому, не зависимо от социального статуса.
8 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена