Постсоветская архитектура глазами Франка Хэрфорта
Вам нравится современная, постсоветская, архитектура? Не кажется ли, что она частенько уродует города, меняя их лица в какую-то китчевую, бездушную сторону? Я иногда вижу здание, яркое, с колоннами, увешанное излишествами, как лицо женщины, которая злоупотребляет косметикой. И вспоминается легенда о Лужкове, который якобы принимал проекты всех центральных построек.
Очень хорошо написал Григорий Ревзин— архитектурный критик в своей книге «Великолепная двадцатка»:
«Постсоветская архитектура продолжается двадцать лет. Это много. За двадцать лет начались и закончились модерн, неоклассицизм, конструктивизм, сталинская архитектура — есть с чем сравнивать. История этой архитектуры — повесть о двадцати главных героях»
В год в России появляется примерно две тысячи человек с дипломом архитектора, поколение — двадцать лет, около сорока тысяч человек, а в итоге — двадцать фигур. Шансы — один к двум тысячам, хуже только у поэтов.
Что это было? Что за двадцать лет сделали двадцать героев? В 2008 году, когда я делал выставку «Партия в шахматы» на венецианской биеннале, Андрей Боков, Александр Скокан и Евгений Асс с разной степенью резкости критиковали меня за идею противопоставления российской и западной школ. «Архитектор, — говорили они, — профессия интернациональная, важно не то, какое у него гражданство, а то, что он привнес в сегодняшнюю мировую архитектуру». Отлично, что мы туда внесли?
Григорий Ревзин — архитектурный критик
Франк учился в Гамбурге, с 2006 по 2011 год находился в России и в данный момент работает в Берлине и в Москве.
38 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена