Игровые автоматы времен СССР.Счастье за 15 копеек.
За период существования СССР успели выпустить около 70 развлекательных автоматов, но в 90-х наступил крах, 15 копеек, которыми обычно расплачивались посетители, окончательно обесценились, содержать парки стало дорого и устройства тех времен просто доживали свое. Вот они, "герои" прошлого.
"Морской бой". Пожалуй, самый популярный автомат тех времен. Появился он в 1973 году, суть игры состояла в имитации стрельбы торпедами по движущимся вражеским кораблям. Процесс сопровождался световыми и звуковыми эффектами. Как ни странно, устройство аппарата не отличалось сложностью, работал он по принципу зеркального отражения панорамы, на стекло наносился рисунок моря, под ним - 8 лучей траектории для хода торпеды. Выстрел осуществлялся кнопкой "Пуск", а прицеливался игрок с помощью вращающегося "перископа". Разрешалось запустить 10 торпед, при удачном попадании каждого выстрела появлялся шанс на призовую игру. Для детей, которые не могли дотянуться до окошка просмотра, придумали специальную подставку.
"Снайпер" Самый известный из стрелковых автоматов тех времен. Выпускался в двух вариантах и напоминал тир. Стрелять нужно было игровым ружьем, имитирующим отдачу благодаря электромагниту, и поражать максимальное количество мишеней за отведенное время. Возле аппарата всегда толпились мальчишки, которые соревновались в меткости и выбивании очков. В принципе, "стрелялок" жители СССР повидали немало. Существовали автоматы "Тир", где за 2 минуты предлагали сделать до 200 выстрелов, "Точный стрелок" ("Меткий стрелок"), где попадать нужно было по движущимся мишеням, в т.ч. по сове с глазами-лампочками.
"Сафари" Еще одна любимая "стрелялка" советских геймеров. Аппарат предлагал поохотиться на африканскую дичь. Посетитель управлял наездником на лошади, ему предстояло перескакивать препятствия и метко поражать бегущих на 3-х уровнях высоты животных. Графика была примитивной, спецэффекты отсутствовали вовсе, но симулятор стрельбы в те времена пользовался спросом.
"Астропилот" Первая попытка создать аппарат с космической тематикой. Игроку предстояло управлять космическим кораблем, стараясь не врезаться в элементы пейзажа и успешно осуществить посадку. Использовался джойстик, в итоге начислялись очки.
"Городки". С помощью биты пользователи пытались сбить 15 мишеней, нужно было успеть за 5 секунд, за хороший результат полагалось 40 призовых бросков.
Список можно продолжать долго. Советские граждане с удовольствием играли на автомате "Перехватчик", сражаясь с капиталистическими агрессорами-налетчиками, улучшали глазомер на "Магистрали", посещали симулятор гонок "Вираж", соревновались в "Воздушный бой" и "Скачки", сражались в "Настольный баскетбол". Эти и другие автоматы эпохи СССР сегодня можно посмотреть в московском Музее Советских Автоматов. А на некоторых разрешат еще и сыграть.
15 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена