Из сорокопятки две "Пантеры"
Скорее всего это не те Пантеры, но похожи.
26 марта 1944 года танк Т-70 младшего лейтенанта Григория Ивановича Пегова выехал на разведку местности перед позициями, которые занимала его часть - 31-я танковая бригада 29-го танкового корпуса 5-й танковой армии 1-го Прибалтийского фронта.
Т-70
Примерно в полдень Пегов заметил впереди немецкую танковую колону, которая, перегруппировавшись, готовилась нанести контрудар по позициям наступающих советских войск. Пегов замаскировал свой танк в кустарнике вблизи дороги и когда два приближающихся немецких танка PzKpfw V Пантера приблизились на 150-200 метров и подставили под удар борта, Т-70 внезапно из засады открыл огонь и уничтожил их быстрее, чем те смогли его обнаружить. Головной танк противника был поражен первым же выстрелов в борт, после чего загорелся. Его экипаж выбраться из танка не смог. Следовавшему вторым в колоне немецкому танку снарядом перебило ленивец и экипаж поспешил его покинуть. Остальные танки противника, полагая, что натолкнулись на сильную противотанковую оборону противника, повернули назад.
Пантера
Таким образом, смелыми и умелыми действиями младшего лейтенанта Пегова была сорвана попытка противника провести контрудар по наступающим частям РККА.
Через несколько месяцев, в октябре 1944 года, Григорий Пегов, являясь командиром взвода разведки своего танкового батальона, одним из первых с боем прорвался к берегу Балтийского моря в районе населенного пункта Каролининкай (Кретингский район Литовской ССР) и обеспечил подход главных сил бригады. 24 марта 1975 года Григорию Ивановичу Пегову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Наградной лист Григория Ивановича Пегова.
Тем кто не поверит могу сказать, что "Пантера" реально бралась с близкой дистанции в борт из сорокопятки. Это исторический факт.
Источник:
86 комментариев
11 лет назад
"Рыцарская дуэль", редкий случай в танковой истории
Разгар боёв на Курской дуге. Июль 1943-го.
– Эй, русский, эй, Сашка, ты еще живой? Я думал, что ты сгорел в своем танке... Еще сгоришь. Я буду поджигать тебя, пока тебе не будет могила, – доносился чужой голос из рации.
Командир «тридцатьчетверки» старшина Александр Милюков опешил. Что за чушь собачья? А рация продолжала доносить с хрипотцой голос:
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена