15 ЗНАКОВЫХ КОМЕДИЙ 90-Х ГОДОВ УШЕДШЕГО ВЕКА.
Теперь, когда кроме алкоголя и секса, мы имеем автомобили, мотоциклы, смартфоны, интернет, пистолеты и множество других удивительных способов сходить с ума (я даже ТВ и радио не упоминаю), мы наконец-то счастливы! Поверьте, это так, даже если вы этого не чувствуете!
XX-й век принес нам также величайшее открытие в истории человечества – синематограф! О, сколько всего было снято, от прибытия поезда и любовных сцен Кларка Гейбла с Вивьен Ли, до безумных компьютерных Аватаров в 3D формате!
Если же посмотреть более предвзято, то старое кино нам с вами довольно чуждо, а новое – его слишком много и оно еще не утвердилось в нас.
Нам остается с добротой вспоминать легендарные комедии, которые вы жадными, еще детскими глазами, поглощали с экранов телевизоров, будь то ТВ трансляция или видеокассета с тем самым незабываемым переводом «забитого носа». Эта добрая ностальгия и сегодня заставляет некоторых специально отыскивать старые фильмы в том самом переводе.
Однако же, давайте вспомни наши самые любимые фильмы 90х годов ушедшего века (ну как все таки звучит!), а главное в этом списке то, что эти комедии стали знаковым явлением, открыли некий новый клуьтурный и синематографический пласт и вошли своими цитатами и сюжетами в народный обиход.
Сразу оговорюсь, — фильмы указаны не по рейтингу, в произвольном порядке и представляют собой мою субъективную подборку. Также впереди могут содержаться спойлеры, будьте внимательными.
1. День Сурка
На днях произошло печальное событие – к великому сожалению, умер великий Гарольд Рамис – самый умный из охотников на привидений и режиссер культового, народного и любимого по обе стороны океана, фильма – «День Сурка». После этого фильма мир перестал быть прежним, — все внезапно задумались о вероятностях попадания в петлю времени и о последствиях. Каждый для себя стал моделировать свою жизнь в такой петле – а чтобы я делал, попав в такую петлю? Последовав герою, — сначала нажирался вредной еды, а потом взялся бы за самообразование? Или бухал бы каждый день, не боясь головной боли с утра и страшных последствий для печени? Или, подобно снова таки герою, грабил бы инкассаторы и проводил бы каждый день, как миллионер? Люди проводили в подобных размышлениях много времени и они доставляли им искреннее удовольствие. Мысль развивалась от «жаль, что мне это не светит» и прямиком до «Черт возьми, ведь еще не поздно что-то делать!». Знаковый фильм для всего мира. А сурка вытаскивают до сих пор и традиция эта как-то ну вот вообще не связана с временными петлями, — народ хочет узнать сомнительное предсказание полусонной «белки», сколько же еще продлится зима.
2. Взрыв из Прошлого
В 60-х годах в Америке, в самый разгар холодной войны, стало невероятно популярным строительство бомбоубежищ, чтобы, в случае атаки злых советстких коммунистов, можно было спрятаться, пережить бомбежку и потом снова заселять страну. А так как нам хорошо известно, насколько американцы любят комфорт, то бомбоубежища эти строились так, что и не отличишь от дома родного.
Получекнутый профессор-параноик, услышав по радио обострение конфликта, решил, что пора. Пора уходить под землю. Параллельно с этим в воздухе над их домом потерял управление истребитель и благополучно свалился на дом профессора, что резонно дало ему почву мыслить, что наверху случился конец света.
Культура, почтение, уважение, умения — такими были главные ценности в эпоху Ренессанса и такими же они были в 60-е американские годы среди интеллигенции.
Таким и был воспитан под землей Адам. Фильм показывает нам серьезный резонанс между современным миром, с его бездуховностью, спешкой, грубостью, низким уровнем интеллекта и культуры и всеми теми достоинствами Адама. Его поднимают на смех, не воспринимают всерьез, тем не менее, он все таки доказывает превосходство культуры и учит людей вокруг себя. В конце фильма, непонятно почему, выводится совершенно иная мораль – как много сын сделал для своих родителей. Предполагая, что большинство из вас смотрели этот фильм или почитали Википедию, вдаваться в детали я не буду, замечу лишь то, что все те богатства, которыми обзавелся Адам (благодаря коллекционным карточкам и акциям крупных компаний), принадлежали его родителям и именно они их отдали ему в пользование. А если бы не его возлюбленная Ева, он бы точно провтыкал сотню тысяч долларов. Построив в конце дом для предков, он остался доволен, при этом обеспечив себе безбедное существование и владение ночным клубом Shelter.
3. Американский Пирог
Да что тут писать, все знают, что это за фильм. Это фильм, который стоит на грани эпох, открывая то, что раньше частично отображали лишь в «Бар Порки», но превознося это на более высокий комедийный уровень. Озабоченные выпускники, стремящиеся, во что бы то ни стало, лишиться девственности до выпуска, делают для этого все возможное и достигают успеха в результате. Многие себя узнали в этом фильме, но сказав попутно «капец, как же скучно я живу»…
4. Очень страшное кино
Шедевр братьев Уайанс. Просто шедевр. Шикарно реализованные пародии, жесткий юмор без купюр. Фильм стал воистину культовым, перепрыгнув популярность пародируемых в сюжете кино.
5. Люди в черном
Отображение городской легенды США в кино породило новую волну паранойи американского общества. Еще с 1947го года, когда НЛО в Розуэлле разбилось, многие стали говорить о страшных Людях в черном, которые приходили, стирали память, угрожали и даже похищали людей. К концу 90-х мания успокоилась, но знатный тролль Барри Зоннефельд решил обновить легенду. Он сделал людей в черном положительными персонажами, добавил колорита (нет, я не про черного Уилла Смита) и баммс! Культовая фантастическая, мегапопулярная комедия – готова!
6. Тупой еще тупее
О таких горизонтах тупости никто даже и не догадывался, а тут – надежда многих американцев на то, что все таки есть кто-то тупее, чем каждый из них персонально. Мне кажется, именно из-за этого фильм стал так популярен – каждый, даже реднек с IQ ниже 100 может теперь ржать и приговаривать «Вот тупооооой!!!!! Вот идиооооооот!!!». А так, — веселые приключения парочки не обремененных интеллектом друзей реально доставляют массу удовольствия, ведь нам показывают самые интересные форматы: роуд муви, «из грязи в князи» и наконец – облом, из-за которого переживает каждый зритель – последняя сцена с отказом ехать в турне с девушками в бикини. Сердце тогда заекало у каждого…
7. Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале
Первый значительный шедевр все тех же братьев Уайанс. Они настолько детально, сквозь призму утопии, отобразили жизнь в черном гетто, что многим ошибочно показалось, что там и в самом деле все именно так, как показано в фильме.
Жизнь там действительно ничего не стоит, семьи в третьем поколении живут на пособие по безработице, молодежь промышляет торговлей наркотиками, учеба в колледже – знаковое явление и достояние всего района, прыгающие тачки, молодые отчимы, множество дешевого бухла, прагматичные ценности, уличная философия – все это есть в реальности и все это отображено в фильме. На фоне зрелищности и знаковости этого фильма забывается, что это – пародия и давно забыты те фильмы, которые пародируются, остался только «Не грози Южному централу…»
8. Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Поиск американской мечты сквозь наркотическое и алкогольное марево, череду сюрреалистичных событий и крайне субъективный взгляд автора. Этот фильм создавался под пристальны контролем самого Хантера Томпсона, которому при разработке сценария не понравилось буквальность восприятия его метафор режиссером, который успешно был послан на хер в тот же момент. На замену пришел Терри Гиллиам, участник легендарной группы «Монти Пайтон», который и создал это культовое кино, которое восхитило Томпсона и миллионы зрителей по всему миру. Основная идея поиска американской мечты, правда, затерялась среди нагпромождений сюра, но от этого он, возможно, стал только лучше, ибо американская мечта чужда всем, кроме самих американцев. Наверное, из-за этого он и провалился в прокате.
9. Певец на свадьбе
Фильм из 90-х, рассказывающий о 80-х – это интересно. Прикиды, музыка, манеры, все отображено если не точно, то иронично. «Де Лориан», символ автомобильных 80-х, тоже появляется в фильме! Но больше всего мне этот фильм понравился из-за двух песен. Всего двух песен, гениально сыгранных Адамом Сендлером – «Love stinks» и «Somebody Kill Me». Эти две песни давно заняли свои почетные места в моем персональном рейтинге лучших песен всех времен и народов.
10. Шоу Трумана
Мы уже писали о синдроме «Шоу Трумана» тут, ознакомьтесь. Фильм отобразил то, чем, как оказалось, страдают очень многие люди – паранойя опять и снова, за нами наблюдают, звезда реалити-шоу, все тут.
11. Остин Пауэрс: Международный человек-загадка
Задумываясь, как пародия на шпионские детективы, «Остин..» создал некое новое явление – ботан в очках и с кривыми зубами, в некой параллельной вселенной (ее представляют 60-е) является сексуальным похотливым жеребцом, который ни на йоту не сомневается в своей внешности. Нарочито банальный сценарий, наполненный множеством клише, отходит на задний план, предоставляя нам безумно красивую картинку 60-х годов. Нескончаемые вечеринки, дикие сексуальные оргии без страха что-то подцепить, приключения, автомобили, девушки, девушки, девушки… Краем нам выводят жизнь фешн-фотографа (лишь ненадолго, но запоминается очень хорошо), которая слизана из классического фильма 60-х «Фотоувеличение», где молодой фотограф имеет огромную студию в центре Лондона и катается на Роллс-Ройсе.
Все это вызывает фаталистическую зависть от того, что при всех возможностях и желаниях, нам это уже недоступно, те дни безвозвратно прошли…
12. Части тела
Говард Стерн – мой личный герой, которым я буду восторгаться, пока меня носит земля. Диджей, заговоривший о запретных темах, питающийся ненавистью ортодоксов, открывающий все новые и новые грани запретной жизни как обычных людей, так и маргиналов. Радио-оргазм – одна из немногих уникальных фишек этого незаурядного придурка. Жесткая ирония над самим собой, над американским ханженским обществом, музыкальные пристрастия и цензура, «Части тела» показывают нам невероятно интересную и насыщенную жизнь легендарного и самого именитого диджея, который, кстати говоря, до сих пор на коне!
13. Большой Лебовски
Дзен-буддизм для широкого круга, вселенское оправдание ленивых людей, ничегонеделанье в масштабе всей жизни, — все это философия Лебовски, которой следуют тысячи людей по всему миру. Наблюдать его – одно удовольствие – вечно пьяный от «Белого русского», играет в боулинг, в кризисной ситуации с опасностью для жизни, похищениями, стрельбой и угрозами больше всего Лебовски интересует судьба его ковра, на который несправедливо нассали, а ведь он задавал тон всей комнате. Боулинг – как центральный смысл всей жизни. Что-то все таки очень прочно берет в этом фильме и не отпускает даже после просмотра. И лишь некоторые задавались вопросом «А откуда у Лебовски деньги, чтобы вести такую жизнь?». Он сам вскользь вспоминает о том, что работал лишь однажды, роуди у известной группы. В интернетах шарились пару теорий, откуда же у Лебовски деньги на жизнь, из них виделились основные три (похожие) теории: 1) он получил наследство, 2) он живет на роялти от заслуг какого-то творческого предка, 3) Он живет на страховку, полученную не совсем ясно за что.
Одно важно – это настоящая места дауншифтера.
14. Эйс Вентура
Именно этот фильм показал миру истинное резиновое лицо гениального комика – Джима Керри, это милый ублюдок, забавный идиот, любимец миллионов, в фильме про придурковатого детектива по розыску домашних животных он показал все грани своей мимики и именно благодаря этом фильму вознесся на вершины рейтингов лучших комиков всех времен и народов!
Эйс Вентура ищет пропавшего дельфина – символа команда по американскому футболу, без которого слишком суеверные игроки не могут выйти на поле. В фильме очень хорошо отображена незнакомая нам культура американского футбола, со всеми его кулуарными заморочками. Очень интересно. А еще многочисленные приключения главного героя, легендарное выступление в психиатрической больнице. Все это незабываемо и стоит того, чтобы не раз пересматривать этот фильм.
15. Догма
В самом конце я разместил, по моему мнению, самый важный и самый знаковый фильм 90-х годов. Да хотя, и не только 90-х. «Догма» — фильм, который обязан находиться во всей рейтингах «Величайших фильмов столетия», во всех капсулах времени и во всевозможных архивах с ценностями человечества!
Актеры, сыгравшие в этом фильме, уже спокойно могут уходить на пенсию или умирать, потому как они уже сделали то, ради чего появились на свет.
Фильм наполнен жесткой иронией над церковью (однако, не над религией), над американским обществом, преисполнен гениальной игры актеров и оригинальной подачи постулатов.
Чего только стоит Джордж Карлин в роли кардинала! А ведь он – самый знатный тролль и преследователь современной церкви!
Этот фильм must see для всех думающих, для всех поколений, для школ и ВУЗов, для ПТУ и манагеров. Всем всем всем!
Источник:
4 комментария
11 лет назад
Голый пистолет.
Поднять перископ.
Горячие головы.
Совершенно секретно.
Полицейская академия.
Книга мертвых. Войско тьмы.
Ну это те, что еще на VHS смотрели.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена