Город бога: приключения российских туристов в криминальных районах
Сегодня мы решили перекопать форумы российских путешественников-одиночек (в первую очередь, конечно, «Форум Винского») в поисках полезных советов и историй из криминальных и достаточно опасных туристических зон — Кейптауна, Рио и Каракаса. Собственно, именно эти криминальные города оказались в материале не случайно: поток туристов туда (а значит и их историй оттуда) довольно обилен. А вот путешественники, оказывающиеся в горячих точках Сомали или в логове наркобаронов Мексики, либо не пишут отчетов, либо просто решают остаться.
Если верить телевизионным репортажам, Венесуэла представляется этаким социалистическим раем вроде Кубы. На самом деле в этой стране очень небезопасно. Уличные грабители, вооруженные огнестрельным оружием и ножами, охотятся на туристов по всему городу.
DON JOSE CUERVO
«Позавчера ночью автобус, в котором я ехал, обстреляли. Хотели ограбить, но водила не остановился. Тогда пальнули крупной дробью. Мне рикошетом в ногу попало — царапина, но кровоточила сильно, в больничке потом два шва наложили. А девушке одной прилично в ногу засадили, кровищи много было, хотя вроде тоже ничего серьезного. Спрашивал потом у местных, солдат и полиции, такие случаи тут постоянно происходят».
ГЕОРГИЙ КАЛМЫКОВ
«Деньги в аэропорту менять проще, чем в Каракасе. Машины грабят все. Не надо ездить ночью. Прокол колеса ночью — скорее всего ловушка. Про то, что ты русский, говорить надо обязательно. И требовать, чтоб вернули документы. Ствол носи в носке, хотя сейчас его не так просто купить. Сначала дай себя ограбить, а уж потом доставай ствол и стреляй в спину (это советы местных полицейских). Все ценное — в носки».
FELIZ
«Причем с пистолетом могут попросить даже бейсболку. Лучше отдать».
ГЕОРГИЙ КАЛМЫКОВ
«Венесуэла во многом отличается от других стран. Главная особенность — разница в курсе обмена долларов. С пластиковой картой самостоятельный путешественник платит за все в три раза дороже. И поездка стоит дороже, чем в швейцарские Альпы или на Лазурный берег. Поэтому приходится ехать с наличными долларами на всю поездку. Профессиональные налетчики и полиция об этом прекрасно знают, что создает дополнительную опасность.
Советую хорошенько прятать деньги. В ремни, пояса штанов, носки и прочие рейтузы. Есть всякие сумочки на ногу — тоже очень полезная вещь. Кроме того, в длинных штанах вы меньше привлекаете внимание.
Полиция часто неадекватно реагирует на крупные суммы наличных. Не показывайте их нигде и никогда. В стране, где процветает наркотрафик, человека с пятью тысячами долларов воспринимают как приехавшего купить. И то, что ты пока еще не купил, не беда, могут и подбросить. Не говоря уже о еще более мрачных сценариях».
В Рио-де-Жанейро главную опасность для путешественников представляют банды малолетних обитателей фавел, которые прочесывают туристические места в поисках туристов. От взрослого населения трущоб, впрочем, тоже стоит держаться подальше — ограбят и глазом не моргнут.
OLEG1968
«Бразилия — отличная страна, наверно, единственная в мире, где у тебя могут спиздить истоптанные вьетнамки, где образованные люди подбирают газеты на улицах для их чтения, где именно с открытой, веселой улыбкой спортивные негры заберут все мало-мальски ценное в центре в час пик, стоит повернуть немного не туда, где совершенно ебанутые цены на предметы потребления и отели».
RAFALE
«У меня за девять дней в Рио был один инцидент. Девять вечера, залитая огнями Авенида Атлантика. По центру сувенирный базар. Шел из кабака в благостном настроении, поглазел минут 15 на сувениры. Уже топая по тротуару (людей вокруг — тьма), почувствовал, что кто-то сильно сжал рукой плечо. Обернувшись, увидел кадра, которому сказал, что по-португальски не говорю. Признаться, не ожидал, что все произойдет вот так, при всем честном народе. Он еще раз сжал плечо и, обойдя спереди, продемонстрировал складной кривой нож и показал на карманы. Был шокирован моей улыбкой, меня и правда почему-то стало разбирать от смеха, учитывая, что в кармане 20 реалов, карта города и кредитка. Показал карту города, но в этот момент фланирующие рядом бразильцы, один из которых гулял с собакой, оценив, что происходит, вдруг направились к нам, что-то весьма энергично высказывая экспроприатору. Тот бросил на тротуар карту города, которую было взял, и ретировался».
ANSALDA
«Меня ограбили в предпоследний день перед отлетом в Россию именно там, на центральной площади около собора — толпа ребят (человек шесть) лет 15–20-ти с собакой подбежали, выдрали рюкзак и фотоаппарат, еще и пса науськали покусать, хотя я и не сопротивлялась, увидев пса. Все произошло за две-три секунды. Но на помощь ко мне бежал какой-то пожилой мужчина, но он не успел помочь, зато довел до остановки автобуса, дал денег, чтобы доехать до отеля».
GEOGRAPHER
«Я столкнулся с криминалом лишь раз, когда ранехонько, с рассветом, по обыкновению вышел искупаться в океане. Вылез из воды — около моего полиэтиленового пакета с майкой и шлепанцами сидели три фавельных мальчика с ножиками. Говорят: «Мистер, мани». Я им на чистой португальской мове отвечаю: «А вы часом не с дуба рухнули? Из плавок достать, что ли?» Они обозлились и говорят: «Часы снимай тогда». «Да пожалуйста», — отвечаю. И протягиваю старые (купил в 1986 году, выбросил, представьте, только пару лет назад) дешевенькие пластмассовые Casio. Ребята грязно выругались и пошли искать другую жертву».
CAESAR
«Кредитки, документы и весь нал держал в сейфе, а при себе носил только полуторадневный максимум. На Авенида Атлантика попал на гоп-стоп, на Копакабане спиздили панаму. При этом 25 дней шлялся повсюду (включая неблагополучные районы Рио), очень часто один, и все обошлось. Правда, косые взгляды все же имели место».
LENOK
«Мы приехали в Рио 25 мая, были ограблены белым днем в районе Санта-Тереза на второй день пребывания. Райончик туристический, но недалеко находятся фавелы. Мы доехали до конечной остановки на трамвайчике, который, кстати, сопровождают полицейские, а обратный путь решили совершить пешком, поскольку людей по дороге наблюдали в достаточном количестве. Недалеко мы отошли от остановки трамвая, как подошли два афробразильца и не совсем вежливо попросили наши рюкзаки. Я девушка хрупкая, решила отдать свой сразу, а вот мужу досталось: ему угрожал второй ножом».
БЫВАЛЫЙ
«Меня однажды порезали в Рио, стоял как лев, против четверых, днем, в три часа дня на Копакабане (после дождя как назло людей не оказалось). В принципе, бразильцы — трусы. Ножи легко в ход пускают, а драться не умеют. Гроша ломаного с меня не получили, удалось отстоять деньги и документы, но ножом полоснули».
EUGENIOSPB
«В четыре утра возвращался домой, зашел в малюсенькую закусочную съесть бутерброд и выпить сока перед сном, сижу смотрю, трое быков таких конкретных сидят пьют, что-то орут так агрессивно на окружающих, прямо хотят нарваться, один ко мне что-то подходит, начинает на средненьком английском спрашивать стандартные бла-бла, соврал ему, что не на порту, ни на инглише не болтаю, он дальше на кого-то переключился, ушел в туалет, вернулся и с размаху бьет в спину одного паренька, сидящего там, не бразильца, но без продолжения, зависает пауза секунд 10–15, здоровый негр, парень, стоящий у входа в забегаловку, вписывается и начинает что-то говорить быку, подрываются остальные двое быков, негр бежать, трое за ним, слышу два четких хлопка выстрела, за углом, поворачиваюсь к бармену, говорю ему: „Звони в полицию“, тот ноль — реакции, молчит».
TESS
«Встретили немца в Рио, так его коллега, работающий с бразильской компанией, нарвался на дуло пистолета, сидя в такси при открытом окне. После этого отказался от командировок».
FROLOVI
«Воскресенье, три часа дня, центр Рио — в городе ни души. Стою, фотографирую очередной памятник на площади, опускаю фотоаппарат и вижу перед собой лицо, совершенно спокойное лицо парня лет 20-ти с холодными глазами. Муж, который был шагах в десяти от меня в этот момент, обернулся и сказал: „Отойди от него“, я успела немного податься назад, и в этот момент парень схватил у меня из рук фотоаппарат, а я рефлекторно вцепилась в ремень. Быстро подскочил муж и схватил его руками в замок. Некоторое время шла борьба, после чего я у ослабевшего противника вырвала фотоаппарат. Грабитель вывернулся от мужа и не спеша пошел к застекленному переходу в 15 метрах. Тут муж обнаружил, что у него разбиты очки, да и наглая неторопливость парня вывела его из себя, и он побежал в сторону перехода за грабителем, несколько раз попытавшись пнуть его. Парень шел и шел, абсолютно невозмутимый, как бы приглашая за собой. Нас спасла полиция. Человек пять полицейских, неизвестно откуда взявшихся, на полном скаку ринулись в переход, и тут по переходу от них побежали человек 10–15 банда подростков, очевидно ожидавших нас там».
Столицу ЮАР можно смело называть мировой столицей насильственных преступлений и разбоя. Ценность человеческой жизни здесь стремится к нулю, а местные главари шаек сами говорят, что предпочитают снимать ценности с трупа, не тратя времени на угрозы и переговоры с жертвой.
ЕЛЕНА ОРЛОВА
«Окна автомобиля должны быть всегда закрыты. Но нужно оставить щель в полсантиметра, так труднее окна разбить. Окна бьют обычно, когда вы останавливаетесь на светофоре в центре города, и из салона тащат что плохо лежит».
DRUNIA
«Неприятная особенность заключается даже не в том, что уровень преступности в ЮАР растет. Она в том, что за последние годы серьезно вырос именно процент преступлений, совершаемых с особой, зачастую ничем не оправданной и бессмысленной жестокостью. Грубо говоря: если в те же 1990-е чаще просто грабили, то сегодня нередко сначала мочат, а потом уже разбираются, есть ли что взять. Мол, что-нибудь да найдется».
ЕЛЕНА ОРЛОВА
«Зулусы очень суеверны. Например, они очень бояться черных собак и не войдут в дом, где есть такой пес. Одна моя знакомая держит в гостиной череп на полке. Лет десять назад их дом облюбовали грабители. Забирались в дом раз семь. Но однажды ее приятель-патологоанатом притащил этот череп, принадлежащий когда-то черному молодому мужчине, убитому в перестрелке. Череп поставили на полку студии, но так, что его с дороги видно. Больше в этот дом никто не вламывался. Мораль такова: прежде чем разрабатывать план действий, нужно понять, с кем имеешь дело. Ведь аборигены, со всеми своими предрассудками, могут быть легко управляемы, если применять не западный подход, а попытаться понять, как они мыслят.
А мыслят они так: перед тем, как пойти на дело, они грибочками подкрепляются галлюциногенными и считают себя невидимыми. Для того чтобы усыпить всех в доме жертвы, они добывают (или пытаются) хвост и брови гиены. Считается, что если их поджечь, то дым усыпляет и жертвы будут просто спать, пока дом грабят».
Источник:
8 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Как в анекдоте: "Плохой район, плохой раон говорите ... Пол-часа и два айфона и часы! Замечательный район!"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена