Самые самые рекорды в кино...
АЙСБЕРГИ И ДИНОЗАВРЫ
Конечно, рекорды в мире искусства- вещь относительная и эфемерная. И все же абсолютный лидер гонки за сверхдоходами – Стивен Спилберг. Почти все его картины возглавляли списки хитов проката, а добрая сказка "Инорпланетянин" считается одним из самых прибыльных фильмов американского кино. Приключенческий боевик "Индиана Джонс и Храм Судьбы" поставил рекорд дневного сбора – 9324700 долларов. Это произошло 27 мая 1984 года. Рядом с лентами Спилберга –- "Звездные войны" Джорджа Лукаса и классические картины прошлого – "Унесенные ветром" Виктора Флеминга, "Десять заповедей" Сесиля Б. Де Милля, "Звуки музыки" Роберта Уайза.
Впрочем, cегодняшний кинопрокат в России назовет других лидеров. Например, "Властелин колец" Питера Джексона. Этот красочно-сказочный блокбастер в наших залах уже собрал больше, чем "Титаник". Пал первый российский кино рекорд, продержавшийся с 1998 года. "Властелин колец" перегнал пароход Джеймса Кэмерона и по количеству зрителей. Кстати "Титаник" сегодня считается самым дорогим звуковым фильмом в истории кино. Из гигантов времен "великого немого" первым был "Бен Гур" режиссера Фреда Нибло (1925). Фильм обошелся компании MGM в $3.9 млн. По тогдашнему курсу это была гигантская сумма. Самым рекламируемым кинопроектом стал спилберговский "Парк юрского периода" (1993). Компания "Universal" и прокатные конторы только в США вложили в раскрутку фильма $68 млн., что на $8 млн. больше бюджета впечатляющей картины удачливого "оживителя динозавров" .И фильм и рекламные акции породили настоящий бум на доисторическую фауну.
И ВСЕ В ОДНИ РУКИ !?
Сегодня самая высокооплачиваемая актриса Голливуда – звезда "Ангелов Чарли" Кэмерон Диас. У нынешних суперменов экрана очередь в кассу выглядит так: рассекретив любую "Матрицу", Киану Ривз спасет мир за $57 миллионов; "Крепкий орешек" Брюс Уиллис предотвратит "Армагеддон" всего за $37,5 миллионов.
А если человечество захочет сэкономить, можно пригласить Арнольда Шварценеггера, – за $34,5 миллиона долларов он отложит в сторону губернаторские дела и отменит наступление Судного дня. Отправить в очередной крестовый поход старину Индиану Джонса можно за $27 миллионов.
Том Круз согласится выполнить еще одну "невыполнимую миссию" за $21 миллион. А ветераны экрана Томми Ли Джонс, Майкл Дуглас и Роберт де Ниро берут за свои услуги совсем скромно – по $18,5 миллионов за фильм.
В теперь уже далекие шестидесятые рекордсменкой по дамским гонорарам считалась Элизабэт Тэйлор с ее миллионом за "Клеопатру". Несколько позже лидировали Мэрил Стрип ($4 млн.) и Барбра Стрейзанд ($5 млн.). В 90-ые годы самой дорогой стала "красотка" Джулия Робертс. Гламурная история о милашке-проститутке, покорившей сердце миллионера-плэйбоя на сто процентов оправдала ожидания американских зрительниц конца XX века. Большинство героинь Робертс очаровательны и беззащитны. Они начисто лишены феминистских претензий на независимость, чем привлекают и зрителей-мужчин.
По итогам опросов зрителей в начале 90-х среди "тихих жанров" – драм, мелодрам и сказок – лучшими картинами считались "Волшебник из страны Оз" и мюзикл "Лихорадка субботним вечером".
Последний из опубликованных списков самой выдающейся картиной американского кино называет мелодраму Майкла Кертиса "Касабланка" (1942), удачно сочетающую любовную историю в духе Ремарка с антинацистским пафосом и атмосферой "черного" фильма. "Касабланка" обошла и шедевр Орсона Уэллса "Гражданин Кейн" (1941), и впечатляющую гангстерскую сагу Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" (1972), и "Унесенных ветром" (1939) Виктора Флеминга. Эту эпическую мелодраму по роману Маргарет Митчелл посмотрело и наибольшее число зрителей.
С американским фильмом соперничает лишь "Мать Индия" – очень популярная в своей стране, Индия ,кстати, является и мировым лидером по объему кинопроизводства, опережая Японию, Францию, Тайвань,Турцию, Филлипины, Францию, США и прочие кинематографические державы. В 1990 г. индийские кинематографисты достигли рекордной цифры – 948 фильмов за год (почти все ленты – двухсерийные).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Нет сомнения – полюбившихся героев хочется снова видеть на экране. Создатели киносериалов идут навстречу зрительским потребностям. Популярность фильма и коммерческий резон порождают сиквелы – по нашему продолжения. Вот лишь несколько примеров – "Аэроплан" и "Горячие головы" (по 2 фильма),"Бетховен" и "Голый пистолет" (3), "Один дома" (4), "Полицейская академия" (7).
Триллеры и фильмы ужасов – "Омен", "Экзорцист", "Молчание ягнят" (по 3) , "Чужие" и "Челюсти" (4), "Жажда смерти" (5), "Хэллоуин" (7), "Кошмар на улице Вязов" (8). Вслед за "Грязным Гарри", фильмом о непримиримом и жестком полицейском, вышло еще несколько картин с тем же Клинтом Иствудом в главной роли. Наконец, боевики – австралийский "Безумный Макс", "Индиана Джонс" ,"Робот-полицейский" и "Терминатор" (3), "Горец" и "Смертельное оружие" (4). Не всегда качество картин снижается с увеличением порядкового номера серии. Пример –- чемпион по числу сиквелов шпионский сериал о Джеймсе Бонде – 22 ленты за 40 лет. Несколько режиссеров в титрах, несколько актеров в образе героя, породившего настоящий культ вымышленной личности. Кстати, одной из самых грандиозных декораций по сей день считается бассейн, построенный на студии "Пайнвуд" для фильма "Шпион, который меня любил" (1977). При размерах 102х42х12 м он вмещал 4.54 млн. литра воды, декорацию секции 600 000-тонного супертанкера в натуральную величину и 3 уменьшенные модели атомных подводных лодок.
Самый большой разрыв между фильмом и его продолжением – 46 лет. Сказка "Возвращение в страну Оз" вышла на экраны в 1985 году.
И КАЧЕСТВО, И КОЛИЧЕСТВО
Самый плодовитый режиссер современного кино – покойный Райнер Вернер Фасбиндер – 37 полнометражных фильмов, три новеллы, два телесериала и одна документальная лента за 17 лет работы в немецком кино.
Есть и другие примеры – французский классик Жан Виго снял только одну полнометражную картину-мелодраму "Аталанта".
Актер, которому принадлежит рекорд по числу главных ролей – Прем Назирон, звезда трехсот малазийских фильмов, но вряд ли найдется более трудолюбивый актер, чем американец Йен Лейтон. С 1951 г. он сыграл в кино, театре и на ТВ 3395 (!) ролей. Правда, мировой славы при этом он так и не добился – Лейтона и в Америке мало кто знает.
Внушительная фильмография среди голливудских звезд первой величины у Джона Уэйна – с 1927 г. по 1976 г. он снялся в 153 лентах, из них в 142-х в главной роли.
Наш Армен Борисович Джигарханян, наверное, и сам уже не сможет назвать число кинокартин с его именем в титрах.
Англичанин Алек Гиннесс в фильме "Добрые сердца и коронеты" (1949) и американец Род Стайгер в картине "Так с дамами не поступают" (1968) играют по 7 ролей, в трех ипостасях предстает Жан Маре в фильмах "Красавица и чудовище" и "Фантомас разбушевался". А вот универсальный Андрей Мягков в комедии Леонида Гайдая "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-бич опять идут дожди" (1992) представляет в лицах всех советских лидеров от Ленина до Горбачева. Так умеют только наши!
АВТОГРАФ МЭТРА
Есть режиссеры, которые очень любят ненадолго появиться в кадре своего фильма. Вот Альфред Хичкок – нет нет да и пройдет по улице мимо главного героя. Или канареечку в зоомагазине купит, скромно, на втором плане ("Птицы"). Спору нет – он оставлял след везде где мог. Если говорить о качестве автографа – наши и тут впереди. Ну кто забудет Эльдара Рязанова, проспавшего весь "Гараж" в обнимку с чучелом бегемота. Ироничным, изобретательным и скромным оказался Георгий Данелия – его в форме офицера нацистской СД (читай Штирлиц) несколько секунд показывают в телефильме , который смотрит семья Бузыкиных в трагикомедии "Осенний марафон". Поди, узнай режиссера!
Источник:
3 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена