История создания Angry Birds
Всего несколько лет назад представить такое было практически невозможно. Финская компания Rovio Mobile появилась на свет в 2003 году.
Компания, которой суждено было войти в историю как рекордсмену среди разработчиков игр для мобильных устройств, организовалась, как это часто бывает, на обычном студенческом энтузиазме.
Мало кто знает, но у Rovio ушло 8 лет и 51 попытка на создание успешной игры. В 2003 году 29-летний программист Никлас Хэд выиграл конкурс в Хельсинском университете на создание многопользовательской мобильной игры для одного из самых первых смартфонов Nokia.
Спустя год он решил создать компанию по производству таких игр и назвал ее Relude. Его идею поддержал некто Вестербака, который в то время работал в Hewlett-Packard и помогал организаторам конкурса Nokia. Решив устроить семейный междусобойчик Никлас позвал своего двоюродного брата Микаэла, на должность немного не мало – исполнительного директора.
Первый год, как водится у всякого студенческого начинания – халтурка и субподряды, но потом что называется поперло. Компанию переименовали в Rovio и убедили отца Микаэла - Каджа, успешного предпринимателя, инвестировать в их стартап €1 млн. Однако проблема отцов и детей насущна всегда и Микаэл ссорится с отцом в пух и прах из-за несогласий в стратегии развития и управления компании, и громко хлопнув дверью уходит, однако Никлас остался.
Обезглавленная Rovio в индиффирентном режиме разрабатывала игры для Electronic Arts, Namco и Real Networks, не прикладывая особых усилий к их распространению, и медленно шла ко дну. К зиме 2006 года по компании прошел слух о полном закрытии и из полусотни человек почти 40 уволилось. Однако в 2006 выручил Rovio небезызвестный вам человек - Стив Джобс.
Он представил первый iPhone с сенсорным экраном и на волне этого, Никлас убедил Микаэла вернуться в Rovio и разработать мобильную игру для этого нового устройства, которая впоследствии и получила название Angry Birds. Микаэл опять пошел за помощью к папе, однако теперь характер вливаний был существенно меньше - около €25 000,правда потом сумма инвестиций увеличилась в 4 раза.
Сейчас сложно поверить, но с возрождения компании в 2006 главному дизайнеру Rovio Йаакко Иисало потребовалось три года, пока в марте 2009 года, наконец, не нарисовал злобную птицу, в честь которой и была названа игра. Дополнилось все отличной рисовкой, смешными звуками и невероятной аддиктивностью к игроку.
Крестным отцом птичек можно считать художника Туомаса Эрикоинена (Tuomas Erikoinen), который рисовал скетчи ко всем выпускам этой игры, с первой по последнюю, создавая при этом особую атмосферу геймплея.
Однако первый концепт этих героев был сделан другим сотрудником Rovio — главным дизайнером Jaakko Iisalo
Как-то, оставшись дома наедине с самим собой, он начал экспериментировать с формой новых персонажей. В Photoshop нарисовал стайку птиц, попробовал сделать их пузатыми.
Интересный факт — по словам самого Jaakko Iisalo, в самом-самом первом варианте у птиц отсутствовали не только крылья, но и клювы. В первых концептах игры не было и свинок, идея их вставить пришла чуть позже.
Как вспоминал один из "ровийцев", Вилле Хейяре, первые "птички" появились в начале 2009 года. Тогда Яакко Иисало предложил примерно тридцать разных идей для игры. Разработчики, которых тогда, кстати, было всего четверо, сразу же выбрали птиц.
Эти нелепые бескрылые создания сразу вызвали всеобщую любовь. Однако первый концепт этих героев был сделан другим сотрудником Rovio — главным дизайнером Jaakko Iisalo
Следующим ключевым решением было то, что птицы стали красного цвета.
Чуть дольше заняло обсуждение механики: в итоге игра стала своеобразной вариацией на тему "городков".
Но "просто городки" показались разработчикам слишком скучными. У ярких красных птиц должны быть не менее яркие противники.
Изобрести их помогла бушевавшая тогда эпидемия свиного гриппа: благодаря ей и появились на свет болезненного вида зеленые поросята.
Кстати, озвучили их сами "ровийцы". Они взяли в проект Ари Пулккинена и поручили ему работу со звуком.
Ари понял их по-своему: однажды он пришел в студию с ящиком пива и микрофоном и заставил разработчиков хрюкать в микрофон. Именно эти звуки теперь издают поросята в игре.
На доведение проекта до ума ушло примерно восемь месяцев.
Как вспоминают разработчики, у них не было возможности проверить игру на фокус-группе. Поэтому фокус-группой стало все окружение Rovio Mobile: все работники, старые и новые, друзья, родственники. Но эту проверку Angry Birds прошли с честью. Например, Никлас Хед, главный исполнительный директор Rovio, как-то раз дал своей маме поиграть в Angry Birds - и ему пришлось долго ждать, прежде чем мама оторвалась от игры.
Источник:
4 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена