Super Nintendo
Super Nintendo Entertainment System (также известная как Super Nintendo, Super NES и SNES[K 2]) — 16-разрядная игровая приставка, выпущенная компанией Nintendo в США, Бразилии, Европе и Австралии. В Японии она известна под названием Super Famicom (яп. スーパーファミコン су:па:фамикон?), сокращение от Super Family Computer, или SFC. В Южной Корее она называлась Super Comboy (кор. 슈퍼 컴보이 Сюпхо кхомбои) и распространялась Hyundai Electronics. Хотя все перечисленные версии консоли одинаковы, региональная блокировка делает невозможной совместимость консолей из разных стран.
Super Nintendo Entertainment System стала второй домашней консолью Nintendo вслед за NES (которая выпускалась в Японии под названием Famicom). В SNES были представлены улучшенные графические и звуковые возможности по сравнению с другими консолями того времени. Кроме того, разработка дополнительных чипов, которые встраивались в картриджи игры, позволяла ей оставаться конкурентоспособной на мировом рынке даже после выхода следующего поколения игровых приставок.
Консоль приобрела популярность во многих странах, став самой продаваемой 16-битной приставкой, несмотря на упорную конкуренцию в Северной Америке со стороны Sega. SNES осталась популярна в эпоху 32-битных систем среди фанатов, коллекционеров и энтузиастов, работающих с эмуляцией (которые создают самодельные образы ПЗУ), несмотря на то, что Nintendo прекратила поддержку данной консоли.
Технические характеристики:
Процессор:
16 битный процессор 65C816, частоты 1.79, 2.68 или 3.58 МГц (варьируется)
Видеосистема:
Графический процессор (Picture Proccessor Unit) - 16-бит
Видео RAM: 0.5 Мбит (64 КБ)
Разрешение: 256x224, 512 x 448 пикселей
Доступно цветов: 32,768
Максимально на экране: 256 цветов
Максимальный размер спрайта: 64 x 64 пикселей
Количество спрайтов: 128 (32 на линии)
Звук:
Звуковой процессор: 8-бит Sony SPC700
Звуковых каналов: 8, используются сжатые сэмплы
Память:
Основная память: 1 Мбит (128 КБ)
Звуковая память: 512 Кбит (64 КБ)
2 порта контроллеров
Носители информации: Картриджи (2-48 Мбит)
Donkey Kong Country — видеоигра в жанре платформера, разработанная компанией Rareware эксклюзивно для игровой приставки SNES в 1994 году.
До разработки Donkey Kong Country Крис и Тим Стамперы программировали для Silicon Graphics и не задавались целью использовать свои наработки в сфере производства видеоигр. Поражённый их успехами в этой области Гэнъё Такэда отправился в Японию, чтобы порекомендовать его президенту Nintendo Хироси Ямаути. Пока шли переговоры между Ямаути и Rare, Nintendo приобрела 25 % акций компании, которая завершала производство новой марки, используя технологии Silicon Graphics. Стамперы заинтересовались созданием игры, основанной на Donkey Kong, и дали свое согласие.
Консольные вКонкуренция между компаниями Nintendo и Sega вылилась в одну из самых ожесточённых консольных войн в истории компьютерных игр, в которой консоль Genesis позиционировалась как самая «крутая» — разрабатывались соответствующие постеры и слоганы, часть из которых была нацелена на взрослых игроков[8]:448—449. Однако Nintendo удалось гораздо быстрее портировать легендарную игру Street Fighter II от Capcom для SNES, тогда как Sega потратила на это больше года. Несмотря на более ранний старт Genesis, бо́льшую библиотеку игр и более низкую цену по сравнению с Super Nintendo Entertainment System, две враждующие компании владели практически одинаковыми долями рынка к апрелю 1992 года, и ни одна из консолей на протяжении нескольких лет не могла стать явным лидером. Но в итоге Super NES стала доминировать на американском рынке 16-битных консолей, оставшись популярной даже в новой 32-битной эре.ойны
Источник:
13 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
НО! Для детей.
Люди, знавшие толк в хороших (сознательно не говорю "красивых") играх, делали выбор в пользу Sega.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена