Сегодня родился Махатма Ганди
Махатма) Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в гуджаратском княжестве Порбандар, умер — 30 января 1948 года в Дели.
Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения.
Получив в 1891 юридическое образование в Англии, Ганди до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893—1914 служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь Ганди возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.
В Южной Африке Ганди выработал тактику т.н. ненасильственного сопротивления, названную им сатьяграхой. Во время англо-бурской (1899—1902) и англо-зулусской (1906) войн Ганди создал санитарные отряды из индийцев для помощи англичанам, хотя, по его собственному признанию, считал справедливой борьбу буров и зулусов; свои действия он рассматривал как доказательство лояльности индийцев к британской империи, что, по мнению Ганди, должно было убедить англичан предоставить Индии самоуправление. В этот период Ганди познакомился с трудами Л. Н. Толстого, который оказал на него большое влияние и которого Ганди считал своим учителем и духовным наставником.
По возвращении на родину (январь 1915) Ганди сблизился с партией Индийский национальный конгресс и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса. После 1-й мировой войны 1914—18 в Индии, в результате резкого обострения противоречий между индийским народом и колонизаторами и под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции, началось массовое антиимпериалистическое движение. Ганди понял, что, не опираясь на массы, нельзя добиться о
т колонизаторов ни независимости, ни самоуправления, ни каких-либо других уступок.
Ганди и его последователи разъезжали по Индии, выступая на многолюдных митингах с призывами к борьбе против английского господства. Эту борьбу Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие со стороны революционного народа. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путём арбитража, исходя из принципа опеки.
Эта позиция Ганди отвечала интересам индийской буржуазии, и партия Индийский национальный конгресс поддержала её полностью. В 1919—47 Национальный конгресс под руководством Ганди превратился в массовую национальную антиимпериалистическую организацию, пользовавшуюся поддержкой народа. Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).
Махатма) Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в гуджаратском княжестве Порбандар, умер — 30 января 1948 года в Дели.
Отец Ганди был министром в ряде княжеств полуострова Катхиявар. Ганди рос в семье, где строго соблюдались обычаи индуистской религии, что оказало влияние на формирование его мировоззрения.
Получив в 1891 юридическое образование в Англии, Ганди до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893—1914 служил юрисконсультом гуджаратской торговой фирмы в Южной Африке. Здесь Ганди возглавил борьбу против расовой дискриминации и притеснения индийцев, организуя мирные демонстрации, петиции на имя правительства. В результате южноафриканским индийцам удалось добиться отмены некоторых дискриминационных законов.
В Южной Африке Ганди выработал тактику т.н. ненасильственного сопротивления, названную им сатьяграхой. Во время англо-бурской (1899—1902) и англо-зулусской (1906) войн Ганди создал санитарные отряды из индийцев для помощи англичанам, хотя, по его собственному признанию, считал справедливой борьбу буров и зулусов; свои действия он рассматривал как доказательство лояльности индийцев к британской империи, что, по мнению Ганди, должно было убедить англичан предоставить Индии самоуправление. В этот период Ганди познакомился с трудами Л. Н. Толстого, который оказал на него большое влияние и которого Ганди считал своим учителем и духовным наставником.
По возвращении на родину (январь 1915) Ганди сблизился с партией Индийский национальный конгресс и вскоре стал одним из ведущих лидеров национально-освободительного движения Индии, идейным руководителем конгресса. После 1-й мировой войны 1914—18 в Индии, в результате резкого обострения противоречий между индийским народом и колонизаторами и под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции, началось массовое антиимпериалистическое движение. Ганди понял, что, не опираясь на массы, нельзя добиться о
т колонизаторов ни независимости, ни самоуправления, ни каких-либо других уступок.
Ганди и его последователи разъезжали по Индии, выступая на многолюдных митингах с призывами к борьбе против английского господства. Эту борьбу Ганди ограничивал исключительно ненасильственными формами, осуждая всякое насилие со стороны революционного народа. Он также осуждал классовую борьбу и проповедовал разрешение социальных конфликтов путём арбитража, исходя из принципа опеки.
Эта позиция Ганди отвечала интересам индийской буржуазии, и партия Индийский национальный конгресс поддержала её полностью. В 1919—47 Национальный конгресс под руководством Ганди превратился в массовую национальную антиимпериалистическую организацию, пользовавшуюся поддержкой народа. Вовлечение масс в национально-освободительное движение является основной заслугой Ганди и источником его огромной популярности в народе, прозвавшем Ганди Махатмой (Великой душой).
Цитаты и высказывая
«Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «Да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
Махатма Ганди
№ 8200
Я хочу свободу моей стране, чтобы другие страны могли чему-то поучиться у моей свободной страны.
Махатма Ганди
№ 8218
Умение прощать — свойство сильных. Слабые не прощают.
Махатма Ганди
№ 8212
Богатый должен жить проще, чтоб бедный мог просто выжить.
Махатма Ганди
№ 8178
Возможно, грядущие поколения вряд ли поверят, что такой человек из обыкновенной плоти и крови ходил по этой земле.
Махатма Ганди
№ 8223
Каждый, кто желает этого, может слушать свой внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас.
Махатма Ганди
№ 8188
Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества.
Махатма Ганди
№ 8207
Для того, чтобы добиться своего благополучия, Британии потребовались ресурсы половины планеты. Сколько же нужно таких планет, чтобы того же самого уровня благополучия достигла Индия?
Махатма Ганди
№ 8182
Знания в области религии в отличие от опыта кажутся пустяком в моменты испытаний
Махатма Ганди
№ 8187
Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.
Махатма Ганди
№ 8189
Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.
Махатма Ганди
№ 8185
Точно так же, как человек не будет заботиться о жизни в другом теле, кроме его собственного, так и нации не любят жить под господством других наций, как бы благородны и велики они ни были.
Махатма Ганди
№ 8210
В вопросах совести закон большинства не действует.
Махатма Ганди
№ 8179
Пока на свете существуют угнетение и деградация человеческого духа, люди всегда будут обращаться к Махатме Ганди, чтобы утвердить свое достоинство. Оружие ненасильственного сопротивления, которое он дал человечеству, сейчас применяется в других странах и в другой обстановке. Мир справедливо считает Ганди величайшим индийцем после Будды.
Махатма Ганди
№ 8221
Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
Махатма Ганди
№ 8191
Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
Махатма Ганди
№ 8190
Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
Махатма Ганди
№ 8217
Cанитария важнее политической свободы.
Махатма Ганди
№ 8205
Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.
Махатма Ганди
№ 8215
Победа достигнутая насилием — равносильна поражению, ибо краткосрочна.
Махатма Ганди
№ 8219
Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.
Махатма Ганди
№ 8214
В этом маленьком, физически слабом человеке, было что-то твердое, как сталь, несокрушимое, как скала, что-то такое, с чем не могла совладать никакая физическая сила, как бы велика она ни была… Он обладал каким-то царственным величием, внушавшим окружающим невольное почтение… Он говорил всегда просто и по существу, без лишних слов. На слушателей действовала абсолютная искренность этого человека, сама его личность; казалось, в ней сокрыты неисчерпаемые источники внутренней силы… Обретя внутренний мир, он излучал его на окружающих и шел по извилистым путям жизни неустрашимо, твердым шагом.
Махатма Ганди
№ 8222
Найди цель, ресурсы найдутся.
Махатма Ганди
№ 8196
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
Махатма Ганди
№ 8192
Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.
Махатма Ганди
№ 8184
Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой.
Махатма Ганди
№ 8199
На протяжении моей жизни я извлекал больше пользы от моих друзей-критиков, чем от поклонников, особенно, если критика выражалась вежливым и дружеским языком.
Махатма Ганди
№ 8197
После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем.
Махатма Ганди
№ 8224
Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть своё бессилие покрывалом ненасилия.
Махатма Ганди
№ 8220
Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
Махатма Ганди
№ 8204
Человек — хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет — человеку неизвестно.
Махатма Ганди
№ 8216
Газета — великая сила, но подобно тому, как ничем не сдерживаемый поток заполняет берега и истребляет посевы, так и не подчиненное контролю перо журналиста служит только для разрушения. Если контроль приходит со стороны, он оказывается ещё губительнее, чем отсутствие контроля. Контроль приносит пользу лишь тогда, когда он исходит изнутри.
Махатма Ганди
№ 8181
Открытое разногласие — часто — признак движения вперёд.
Махатма Ганди
№ 8201
Мы говорим, но слушаем. Мы слушаем, но не для того, чтобы молчать.
Махатма Ганди
№ 8194
Думать, что половой акт — самостоятельная функция, в такой же степени необходимая, как сон и еда, по-моему, есть величайшее невежество
Махатма Ганди
№ 8183
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
Махатма Ганди
№ 8206
Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.
Махатма Ганди
№ 8195
Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других.
Махатма Ганди
№ 8193
Служение без радости не помогает ни тому, кто служит, ни тому, кому служат
Махатма Ганди
№ 8208
Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем.
Махатма Ганди
№ 8186
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
Махатма Ганди
№ 8209
Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным.
Махатма Ганди
№ 8180
У Бога нет религии.
Махатма Ганди
№ 8213
Без труда золото, серебро и медь были бы бесполезной пустой породой.
Махатма Ганди
№ 8177
Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.
Махатма Ганди
№ 8203
Трус не способен проявить любовь, это прерогатива храброго.
Махатма Ганди
№ 8211
Обманщик в конечном счете обманывает самого себя.
Махатма Ганди
№ 8202
Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.
Махатма Ганди
№ 8198
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
Махатма Ганди
№ 4023
Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь.
Махатма Ганди
№ 3987
Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему.
Махатма Ганди
№ 3323
Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?
Махатма Ганди
№ 1689
Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.
Махатма Ганди
№ 1399
Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.
Махатма Ганди
№ 681
Увековечение памяти
Мемориал Махатма Ганди. В рамках празднования дня независимости Индии, в 1997 году было принято решение о создании мемориала Махатма Ганди в США.[5]
Памятники и мемориалы, посвящённые Махатме Ганди, есть во многих городах мира: Нью-Йорк, Атланта, Сан-Франциско, Питермарицбург, Москва, Гонолулу, Лондон, Алма-Ата, Душанбе и др. Интересно, что почти все скульптуры изображают Ганди в преклонном возрасте, идущего босым и опирающегося на посох. Этот образ чаще всего ассоциируется со знаменитым индусом.
В Улан-Баторе существует улица Махатмы Ганди, на которой установлен памятник Ганди.
В честь М. Ганди выпущены почтовые марки многих государств мира.
Источник:
2 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Источников - не помню, но читал об этом ещё во времена СССР.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена