RESIDENT EVIL истори создания
Элитный отряд полицейских, старый жуткий особняк наполненный зомби наседающими со всех сторон. Назовите любое клише из фильма ужасов и Resident Evil, вероятней всего, использует его по меньшей мере дважды. Название которое заставило бы постесняться самого Эд Вуда, неуклюжая актерская игра это тот самый видеоигровой опыт наиболее близкий к полуночному просмотру фильма в автомобильном кинотеатре. Когда свет был выключен все уже спят, вы продолжаете сидеть, вцепившись в контроллер словно девочка-тиндейжер, хватающаяся за руку своего кавалера. Старая формула работает до сих пор.
Resident Evil определил жанр survival horror. Возможно это единственная игра в истории название которой стало синонимом целого жанра. В середине девяностых годов кровь и насилие использовались для шокирующего юмора в духе шоу Шекотки и Царапки, но Capcomовский 32-ух битный блокбастер вернул жанр ужасов к его корням и сама индустрия перестала быть прежней. Вирус Resident Evil продолжает мутировать и распространяться с тех самых, заражая все больше и больше людей.
Нет мест в аду
Как только страница истории открылась на 16-битной эре, видеоигры оказались стиснуты между двух революций: скачок в трехмерное пространство и обширное использование океана памяти предоставленного CD-дисками. Следующие поколение игровых консолей не могло было таким как предыдущие. Игровой дизайнер Shinji Mikami провел 16-битную эру, работая над играми от Disney для Super Nintendo, но его следующий проект взял радикально иное направление. Его проект изначально задумывался как реализуемый только на 3D-системе и новых запоминающих устройствах настоящий флагман новой волны видеоигр.
В начале 1994 года когда Mikami начал работу на игрой, следующий этап в жизни видеоигр продолжал оставаться неясным. Sega готовила сложную новую систему, а новичок Sony находился еще далеко от запуска своего продукт,а сомневаясь в своих силах победить титанов индустрии. Mikami располагал шестью месяцами на разработку концепта до презентации его в Capcom. Он выбрал ориентироваться на растущее количество взрослых игроков страждущих более зрелых игр.
Я хотел сделать по-настоящему страшную игру, резюмировал Mikami в интервью 1996 года. Не призраки или прочая чепуха, а настоящие монстры, которых вы можете увидеть и которые могут прийти и напасть. Жанр ужасов всегда находился рядом с играми, но находил выражение в более экшен-играх, которые вряд ли могли действительно пугать. Все начиная с ромеровских Живых мертвецов, Чужого или Челютей оказало на Mikami влияние, как и старая RPG от Capcom Sweet Home, играющаяся как типичная RPG, но имеющая безупречный сеттинг и сюжет.
Наибольшее воздействие на Mikami оказала французская игра, по-крайней мере та о которой он менее всего любил высказываться Alone in The Dark. Классический образчик, использованный им как лекало для создани механики игрового процесса своего творения. Сочетание пре-рендер задников и обрабатываемых в реальном времени 3D персонажи показали мощь нового игрового железа и баланс приключения и боевика, идеально вписывающегося в сценарий о выживании среди зомби. Когда Ed Semrad спросил Mikami в интервью как игра будет отличаться от Alone in the Dark, его ответ был прост: Графика будет жечь.
К тому времени когда работа над игрой близилась к своему завершению команда выросла до 40 человек и Capcom начал позиционировать игру как их главный продукт для нового поколения консолей. Ко времени релиза killer app оставалось неизвестным какое направление выберет индустрия видеоигр. Metal Gear все еще старая игра на NES и мир все еще замер, ожидая выход следующей Final Fantasy на Nintendo Ultra 64. На самом деле вполне возможно, что именно превосходная смесь пре-рендер задников и полигональных персонажей вдохновила Squaresoft на предательский шаг связанный с переходом на игровое железо от Sony. Capcom не просо выбрали правильную игровую систему, они смогли свои действиями создать таковую.
После месяцев задержек ожидаемый шедевр жанра ужасов наконец-то увидел свет в марте 1996 года. Playstaion была на американском рынке первый год, ожидая своего хита. Несмотря на то что Resident Evil не останется эксклюзивным проектом навсегда ему удаться продать достаточно игровых систем от Sony перед тем как выйти на Sega Saturn. На следующий год новый проект смог превысить продажи в один миллион копий, незамедлительно встав на один уровень с Street Fighter как одного из самых успешных коммерческих блокбастеров.
Критики осыпали похвалами игру. Несмотря на частые сравнения с Alone in the Dark все похоже сошлись на том что современная графика, темная и жесткая атмосфера помогли игре Mikami найти свою идентичность.
Resident Evil с его последующими портами и directors cut смогли продаться в размере 2.7 миллиона копий. Это помогло определить новое поколение консолей и изменить тон насилия с дикого кровопускания в Mortal Kombat на что-то служащее более реальной цели и атмосферной передачи сюжета. Новая легенда была рождена.
Resident evil
Японское название: BioHazard
Платформы: PlayStation, Saturn, DOS/Windows, Game Boy Color (Отменена)
Западный релиз: 30 Марта 1996
Источник:
3 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена