Из жизни сельского батюшки
…- Что же случилось тогда, после революции? Вроде везде кричали, что мы народ-богоносец. А народ взял — и порушил храмы. И ваш храм тоже разорил…
- Мы узнавали у бабушек, какой был здесь священник. Он общался только с господами, на остальных смотрел как бы свысока. Бабушки помнят, в храме нашем все в золоте было. Вот внешнее, красивое до прелести и накопилось. А дух православия умолили.
- А в чем он, дух этот? — Это дух любви. Любви ко всем, без выбора. В итоге получилось, что сам Хозяин Церкви как бы в стороне оказался…
…Разговариваем, а батюшка коз доит. Управляется лихо, будто всю жизнь это делал. У о. Георгия две паствы. Первая — люди, приход. Вторая — предмет крестьянской необходимости, иначе говоря — скотина. Коровы в семье сельского священника о. Георгия Кондратьева нет, зато имеется три козы, семь овец, баран и куры. Батюшка выгоняет скотину, встречает, чистит хлев, доит, встречает стадо. Разыскивает овечек, если заблудились. На матушке Галине — дом и дети. Так они разделили обязанности.
Конечно “двойным пастырем” о. Георгий называет себя в шутку. Он вообще любит шутку, в общении легок и (по крайней мере на миру) не склонен жаловаться на бытовые проблемы. У меня первый вопрос был к нему: “Батюшка — а без живота… Разве ж такое бывает?” “Возраст Христа” (в коем пребывает о. Георгий) для православного белого священника — самое время отрастить солидный мамон. Худющий о. Георгий — как монах -чернец. Ему бы схиму — и в скит. Батюшка ответил мгновенно: “А я живот отстегнул. Путь пойдет — перекусит…”
Храм пока выглядит неважно — как изнутри, так и снаружи (хотя кирпичную кладку восстановили, дыры заделали) — а сияющую золотом “маковку” видно за десятки километров вокруг. Это как знак, как символ возрождения. А то ведь в селе настроения такие, что через двадцать лет здесь вообще никого не останется. У о. Георгия такое мнение: возрождающийся храм — как привитая ветвь к одичавшему дереву. Так же кстати и с экономикой. Достаточно одного человека со свежим мировоззрением, своеобразная “культурная прививка”, что бы люди в лучшее поверили.
В районный центр город Болгар батюшка ездит на велосипеде. Дело не в погоне за здоровьем — машины нет. Большинство денег, которые удалось собрать за несколько лет, ушли на церковную “маковку”. Можно было бы купить три хороших машины или приобрести в Трех Озерах десяток домов. Впрочем, если быть справедливым, львиная доля помощи от “благодетеля”. Так его просит называть батюшка. Это предприниматель по имени Андрей. Живет он в Тольятти, но из Трех Озер родом мама Андрея. Сейчас кроется крыша храма, железо все тот же “благодетель” купил. А вот работу бригады оплачивает батюшка. Бывали моменты, когда нечем было платить. Тогда о. Георгий садился на свой велосипед — и по селам, у фермеров зерно выпрашивать. Хлеб продавал — и расплачивался с мастерами.
102 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена