Съёмка с помощью смартфона, настольной лампы и двух фонариков
Используя лишь старый iPhone 4S, настольную лампу, два светодиодных фонаря и несколько листов белой бумаги, он снял фотографию, которую вы видите ниже.
Гокель детально расписал весь рабочий процесс в своём блоге (на немецком языке), где описание начинается с демонстрации типичной предметной фотографии, сделанной на iPhone, которая выглядит следующим образом:
Не очень... Тогда он решил поработать над освещением и применить свои навыки в фотографии, чтобы создать нечто более примечательное.
При съёмке на iPhone Гокель столкнулся с несколькими проблемами, а именно: резкость, экспозиция, баланс белого и свет.
С резкостью всё просто. Фотограф установил смартфон на штатив и использовал спусковой тросик для дистанционной съёмки. Он сделал два кадра – один с фокусом на лезвии, а второй, – сосредоточившись на рукоятке. Затем объединил оба снимка в Photoshop.
Справиться с экспозицией и балансом белого достаточно легко, если использовать хорошее приложение для фотокамеры. Гокель выбрал популярное приложение 645 Pro Mk III, которое предлагает огромное количество контроля.
Для экспозиции он установил светочувствительность ISO 50, затем настраивал компенсацию экспозиции, пока не получил достойные результаты. Для баланса белого фотограф использовал серую карту и кнопку блокировки ББ, доступную в приложении.
Выбрав параметры съёмки, переходим к установке объекта. Под ножом осталась всё та же сланцевая плитка, но фотограф металлическую подставку. В качестве последнего штриха, он сбрызнул нож несколькими каплями глицерина.
Наконец, самая важная часть: свет. Схема освещения, конечно, требует серьёзных размышлений. Гокель решил воспользоваться тремя источниками света: двумя светодиодными фонариками и одной настольной лампой.
Один фонарик он уставил слева от ножа, чтобы осветить верхнюю кромку лезвия. Как объясняет Гокель, свет необходимо направить таким образом, чтобы с разной яркостью осветить клинок в трёх разных плоскостях, тогда он будет чётко выделяться.
Второй источник света расположился позади объекта. Это лампа и лист бумаги, выступающие в качестве отражателей. Лампа осветила верхний край рукоятки и изогнутый рисунок в пластике.
И последний, но не менее важный, третий источник света или второй светодиодный фонарик, установленный справа. Он помог выделить эмблему на рукоятке и дал хорошее затенение вдоль рукоятки.
Вот, как выглядела готовая установка:
Теперь осталось сделать кадры и откорректировать изображение в Photoshop. Как вы могли догадаться, здесь имеет место небольшая постобработка окончательного фото, но ничего чрезмерного.
Далее следуют этапы обрезки кадра. Если вы не хотите жертвовать и без того ограниченным разрешением, то к камере iPhone с 35 мм фокусным расстоянием можно прикрепить дополнительный объектив.
Ранее упомянутые два кадра проходят обработку: «Скопируйте изображение на три слоя, затем выберите в Photoshop CC: >Filter > Camera Raw Filter; затем объедините все три слоя». Наконец, отрегулируйте цвета и контрастность, когда получите окончательное изображение, поясняет фотограф. Вот процесс в пошаговых изображениях:
Не плохо, правда? Конечно, результат потребовал немалых усилий, как и любая качественная предметная съёмка. Но весь этот процесс проделывался, чтобы показать, как профессиональные методы и понимание принципов освещения помогают достигать выдающихся результатов при съёмке без профессионального оборудования.
Источник:
70 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена